О работе конференции “Байкал - мировое наследие. Экология, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О работе конференции “Байкал - мировое наследие. Экология,



экономика, инфраструктура, туризм”

Во исполнение решения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (распоряжение Совета Федерации от 25 мая 2001 года № 127 рп-СФ) три дня, с 22 по 24 августа 2001 года, в столице Бурятии городе Улан-Удэ проходила конференция под девизом “Байкал - мировое наследие. Экология, экономика, инфраструктура, туризм”. Она проводилась в рамках Байкальского экономического форума, который впервые состоялся год назад в городе Иркутске и положил начало осмысливания на новом этапе значения для России и ее восточных территорий сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Конференция проводилась под эгидой Совета Федерации, при содействии Межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение” и Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации Дальнего Востока и Забайкалья, при поддержке Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. На конференции присутствовало более 300 человек - в их числе 15 членов Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках конференции были проведены пленарные заседания и шесть секций.

На пленарном заседании конференции (председатель - В.А.Густов, председатель Комитета Совета Федерации по делам СНГ) присутствовало более 300 участников и гостей конференции.

Ее участники обсудили представленный проект аналитического доклада Совета Федерации “Россия в глобализирующемся мире: новые требования к стратегии развития”, рассмотрели вопросы устойчивого социально-экономического развития страны и ее восточных территорий, совершенствования федеральных отношений, государственной инвестиционной политики, проблемы развития науки.

На заседании выступили В.А.Густов - председатель Комитета Совета Федерации по делам СНГ; Л.В.Потапов - Президент, Председатель Правительства Республики Бурятия; М.И.Семенов - председатель Народного Хурала Республики Бурятия; И.П.Решетняк - заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу; И.П.Скляров - председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; А.Д.Некипелов - директор Института международных экономических и политических исследований РАН; М.Л.Титаренко - директор Института Дальнего Востока РАН; К.В.Папенов - заместитель декана экономического факультета МГУ и другие (всего 13 человек).

Полностью выступления на пленарном заседании и другие материалы конференции будут опубликованы в специальном номере журнала “Вестник Совета Федерации”.

В работе секции № 1 “Россия в глобальной экономике” (руководитель - В.К.Агалов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель в Совете Федерации от Правительства Республики Бурятии) приняло участие более 80 человек, выступило 10 участников, в их числе директор Института Дальнего Востока РАН - М.Л.Титаренко.

Выступающие отмечали, что процесс глобализации многогранен и затрагивает все области общественной жизни, включая экономику, политику, социальную сферу, идеологию, культуру, науку, экологию и др. Тем не менее, в экономической сфере процессы глобализации протекают особенно интенсивно и уже стали важным реальным аспектом современной мировой системы.

В этой связи большой интерес представляет Байкальский регион, который включает в себя территории, прилегающие к озеру Байкал: Иркутской области, Республики Бурятия, Читинской области. При проведении внутриэкономических интеграционных мероприятий Байкальский регион может быстро превратиться в территорию с громадным хозяйственным потенциалом и стать одним из экономических форпостов России в Азии.

Заседание секции № 2 было посвящено вопросу “Безопасность России в новых геополитических условиях”.

Руководитель секции - В.И.Мельников, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, выступая на заключительном заседании конференции, в частности, отметил, что всего в работе секции приняли участие около 60 человек. Было заслушано 13 докладов. Выступили представители Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, ряда научных институтов. Основное внимание было уделено экономической проблематике обеспечения безопасности России в новых условиях.

В этой связи обсуждалась проблема адекватного реагирования государства и общества на возникающие угрозы национальной безопасности. В целом работа секции оценивается участниками как исключительно полезная в плане законотворчества и, особенно, в плане практическом.

На заседании секции № 3 “Стратегия развития транспорта Сибири и Дальнего Востока” (руководитель, заместитель министра министерства путей сообщения Российской Федерации Е.П.Виноградов) присутствовало более 80 человек, заслушано 9 докладов.

Выступающие на заседании секции отмечали, что транспорт, при условии государственной поддержки, может стать геополитическим фактором самоутверждения России, особенно в процессах интеграции со странами АТР.

В принятых рекомендациях нашли отражение вопросы необходимости разработки новой транспортной стратегии, учитывающей интеграционные процессы со странами АТР и межрегиональные взаимодействия транспортной инфраструктуры этого региона, строительство портов, аэропортов, транспортного перехода на о.Сахалин и далее на о.Хоккайдо (Япония), ускоренного заселения восточных и северных территорий страны и многие другие.

Секция № 4 “Проблемы экологии” была подготовлена и проведена Комитетом Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии совместно с Комитетом по природным ресурсам Республики Бурятия (руководитель секции - В.Д.Черных, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии). В работе секции приняли участие около 100 человек, было сделано 10 докладов и 4 сообщения, в их числе доклады В.Д Черных - заместителя председателя Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, М.И.Семенова - Председателя Народного Хурала Республики Бурятия, представителей Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Российской академии наук и других.

Во многих выступлениях отмечалось острая необходимость завершения разработки нормативно-правовых актов в развитии Федерального закона “Об охране озера Байкал”. Было предложено Правительству Российской Федерации с участием заинтересованных организаций разработать и утвердить экологическую доктрину Российской Федерации, важнейшим разделом которой должны быть меры по охране озера Байкал как природного объекта, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО и рационального природопользования байкальской территорией, по совершенствованию системы национальных парков байкальских природных территорий и расширению их сети.

Секция № 5 “Перспективы развития индустрии туризма в Байкальском регионе” (руководитель - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии О.В.Татаринов) была подготовлена и проведена комитетом Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии совместно с Государственным комитетом по делам молодежи и туризму, физической культуре и спорту Республики Бурятия.

В работе секции приняли участие 78 человек. С докладами выступили: О.В.Татаринов - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; С.В.Мантуров - председатель Комитета по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту Республики Бурятия; С.П.Шпилько - Президент Российской Ассоциации Туристических Агентств и другие (всего 12 человек).

Были обсуждены вопросы развития сферы туризма в мире и государственные цели и задачи развития туризма в Российской Федерации. Отмечался большой потенциал развития туристской индустрии восточных территорий России, а также значение Байкальского туристического рекреационного комплекса на российском и международном рынке туризма.

Подведя итоги заседания секции № 6 “Региональная политика и государственная поддержка устойчивого социально-экономического развития восточных территорий России” руководитель секции заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике - В.Е.Вишняков отметил, что в работе секции приняло участие около 100 человек. Это члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители законодательной, исполнительной власти субъектов Федерации, более 40 представителей федеральных и региональных министерств и ведомств, крупных российских компаний и банков.

Заслушано 12 докладов. В выступлениях были отражены новые подходы и требования к решению проблем регионального развития Российской Федерации, создания реальных механизмов устойчивого развития восточных территорий страны и конкретно Республики Бурятия. Многие выступающие отмечали, что, решая проблемы федерального значения нужно учитывать и распространять прогрессивный опыт, накопленный в российских регионах. В выступлениях было сказано о развитие законодательного процесса государственного регулирования регионального развития. При этом подчеркивалось, что региональная политика самым тесным образом связана с вопросами совершенствования федеративных отношений, разграничения предметов ведения и полномочий, рентных отношений.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на заседании 5 декабря 2001 года обсудил итоги конференции “Байкал - мировое наследие. Экономика, экология, инфраструктура, туризм” и принял постановление по данному вопросу (№ 387-СФ), в котором, в частности, одобрил резолюцию конференции и рекомендации, принятые по итогам шести секций, и постановил направить указанные резолюцию и рекомендации, а также другие материалы конференции Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; принято предложение Организационного комитета Байкальского экономического форума и администрации Иркутской области о проведении байкальского экономического форума в сентябре 2002 года в городе Иркутске.


Рекомендации секции №1

"Россия в глобальной экономике"

Исходя из понимания проблем, связанных с определением места России в глобальной экономике, участники секции принимают следующие рекомендации.

1. Существующая сейчас оценка положения России не соответствует тому природному, производственному и интеллектуальному потенциалу, которым до сих пор обладает страна, и не вполне адекватно отражает ее реальный вес в мировой экономике. Официальный валютный курс не отражает реального соотношения покупательной способности рубля и доллара, тем более по элементам ВВП, как не отражает и реальной динамики экономических процессов.

2. Перед государством стоит задача активно воздействовать на хозяйственные процессы внутри страны с тем, чтобы нейтрализовать негативное влияние внешних факторов и максимально использовать позитивные возможности, открываемые глобализацией мирового хозяйства, для формирования благоприятного инвестиционного климата внутри страны и обеспечения стабильного высокого экономического роста.

3. Необходимо сформулировать и реализовать в России доктрину “нового протекционизма”. Суть ее заключается в том, чтобы учесть особенности хозяйственного механизма российских предприятий и, под ограниченным и осторожным прикрытием защитных мер, провести форсированную его реформу, устранив противоречия, препятствующие саморазвитию, и обеспечив достаточный приток средств через механизмы самофинансирования, прежде всего, за счет реализации продукции.

4. В макроэкономическом плане представляется желательным общее повышение уровня конкуренции в российской экономике, как за счет активной антимонопольной политики, так и на основе продуманного и взвешенного расширения зарубежной конкуренции.

5. Подготовка России к вступлению в ВТО должна быть проведена всесторонне и стать предметом особой государственной программы. Для разработки такой программы было бы целесообразно создать специальную комиссию с привлечением не только всех ветвей и уровней государственной власти, но также представителей науки и деловых кругов России.

6. Долгосрочной задачей макроэкономической политики государства должно стать планомерное укрепление рубля, сближение его валютного курса с паритетом покупательной способности, что увеличит реальные доходы граждан, предприятий и государства, выраженные в мировых ценах. При этом макроэкономическая политика должна проводиться в тесной увязке с политикой структурной. Мерами последней финансовые ресурсы должны перераспределяться внутри экономики таким образом, чтобы устранять межотраслевые диспропорции цен и обеспечивать соответствие между ценовой динамикой и повышением конкурентоспособности различных секторов хозяйства. Как минимум это должно стать предметом специальной государственной программы, а возможно и особого органа, отвечающего за координацию различных направлений государственной политики при одновременном повышении конкурентоспособности и денежной оценки российского производства.

7. В целях сохранения налогооблагаемых баз, сведению к минимуму возможностей ухода от налогообложения необходимо усилить роль международных налоговых соглашений с особым упором на многосторонние договоры, необходимо выйти из договорных отношений с оффшорными центрами, разработать новые принципы налогообложения международных операций, например, введение налога на платежи в оффшорные центры со значительно повышенной ставкой.

8. В целях уменьшения налоговой нагрузки на добросовестного товаропроизводителя, что в результате способствует выравниванию условий налоговой конкуренции необходимо провести: подведение под налогообложение теневого сектора, за счет этого увеличение облагаемой базы, понижение ставок налогообложения; перенос базы обложения с результатов труда на потребление, ресурсы и материальную собственность.

9. Глобальный фактор Байкальского региона может быть значительно эффективнее реализован в рамках формирования институциональной инфраструктуры, позволяющей регулировать различные аспекты глобализации.

10. Возрастающее общепланетарное значение пространственно-ресурсного потенциала Байкальского региона требует выработки соответствующей стратегии государства. Необходима аккумуляция ограниченных средств государства и частного бизнеса, направленных на развитие данного региона.

11. Для обеспечения дальнейшего развития и интеграции Байкальского региона в мировую экономическую систему необходимо развитие экспортного потенциала и совершенствование структуры внешней торговли, за счет увеличения доли обработанных материалов с высокой эффективностью их реализации.

12. Необходимо совершенствование иммиграционного законодательства для привлечения иностранной рабочей силы и внутренних мигрантов для освоения малонаселенных районов востока России.

13. Глобализация создает предпосылки для трансформации озера Байкал в планетарный ресурс выживания всего человечества. Это требует совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность хозяйствующих субъектов Байкальского региона.

14. Экономико-географическое положение Байкальского региона, являющегося естественным мостом в транспортных связях между Европой и Азией может стать дополнительной статьей дохода по услугам транспорта и оптико-волоконных и космических видов связи.

15. Эффективное использование экономически активного населения региона, пока еще имеющего высокий образовательный уровень и квалификацию, в целях обеспечения сочетания экономических выгод глобализации и интересов человека.


Рекомендации секции № 2

“Безопасность России в новых геополитических условиях”

1. Разработать государственную информационную стратегию, предусматривающую создание единого информационного пространства правоохранительных и контролирующих органов; определить на федеральном уровне механизм обмена на безвозмездной основе сведениями ведомственных информационных массивов с исключением несанкционированного предоставления информации третьим лицам и обеспечением безопасности каналов связи.

Принять меры к созданию в регионах единой информационной базы правоохранительных и контролирующих органов, обеспечить к ней доступ заинтересованных государственных органов.

На уровне Федерального округа утвердить Положение об организации межведомственного информационного обмена правоохранительных, контролирующих органов.

2. Разработать концепцию и механизм взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов и органов исполнительной власти в федеральных округах по борьбе с преступностью при координирующей роли полномочных представителей Президента Российской Федерации.

Организовать проведение аналитической работы, основанной на сравнении баз данных налоговых и таможенных органов, регистрационных палат для чего в федеральных округах создать межведомственные образовательно-аналитические центры по борьбе с преступностью.

3. Представляется целесообразным внести в действующее законодательство следующие изменения и дополнения:

- ускорить принятие законов “О коррупции”, “О борьбе с организованной преступностью”, “Об ответственности за незаконные трансферты”;

- завершить работу по принятию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Федерального закона
“Об экспортном контроле”;

- ускорить внесение поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации, ужесточающих ответственность за незаконную передачу иностранным лицам научно-технической продукции, подлежащей экспортному контролю.

Ввести новую статью Уголовного Кодекса РФ где была бы предусмотрена уголовная ответственность для физических и юридических лиц - субъектов “теневой экономики”.

Свести до минимума альтернативность (разброс) санкций за преступления, связанные с “теневой экономикой”.

Продолжить работу по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы Российской Федерации, регламентирующей вопросы перечня Государственной границы и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (закон “О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства”, соглашения о реадмиссии Российской Федерацией с иностранными государствами и др.).

4. В вопросах обустройства и усиления охраны Государственной границы Российской Федерации уделять особое внимание российско-казахстанскому участку границы.

Продолжать участие в международных программах по обустройству государственных границ с отстаиванием позиции необходимости первоочередной их реализации на восточных рубежах государства.

5. Разработать правовые и организационные инструменты, обеспечивающие осуществление мониторинга за экспортом научно-технической продукции с целью своевременного выявления и нейтрализации угроз национальной безопасности в этой сфере.

Создать системы учета научно-технических разработок с целью выявления и защиты тех из них, которые имеют существенное значение с точки зрения обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Активизировать деятельность России в международных механизмах экспортного контроля.

Ввести ограничения на совершенствование сделок, предусматривающих утрату российской стороной прав на отечественные технологии и разработки, сосредоточив меры экспортного контроля на главных, так называемых прорывных направлениях научно-технического прогресса, перечень которых должен быть определен.

6. На данном этапе в целях совершенствования государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании считаем необходимым обеспечить:

- безусловное финансирование Федеральной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту”;

- полномасштабное участие Российской Федерации в программе ООН по созданию “поясов безопасности” вокруг Афганистана;

- выработку комплекса политических и экономических мер по воздействию, при поддержке мирового сообщества, на афганские власти в целях ограничения производства наркотиков в регионе.


Рекомендации секции № 3

“Стратегия развития транспорта Сибири и Дальнего Востока”

В связи с необходимостью обеспечения безопасности России, в первую очередь на восточном направлении, путем транспортного и хозяйственного освоения, ускоренного заселения Сибири и Дальнего Востока, а также масштабом и сложностью предстоящих мероприятий участники секции считают необходимым:

1. Предложить Совету Федерации Российской Федерации обратиться к Президенту России В.В. Путину с просьбой:

а) рассмотреть на Совете Безопасности вопросы:

- стратегии транспортного освоения и ускоренного заселения Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера, Курильских островов как важнейших факторов обеспечения безопасности страны и принять их в качестве национальной доктрины;

- создания информационной системы в глобальной идеологии Интернет на базе инфраструктуры МПС России, Минтранса России, МЧС России, МО России для обеспечения информационной безопасности страны;

б) поручить Правительству России, Советам Сибирского и Дальневосточного федеральных округов с привлечением Российской академии наук, отраслевых НИИ, КБ и вузов выполнить комплекс основополагающих мероприятий, среди которых должны быть предусмотрены:

- разработка транспортной стратегии с формированием генеральной схемы опорного транспортного каркаса (решетки) Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера;

- обоснование предложений по становлению единой евразийской транспортной системы, в том числе: Северного Морского пути, Северо-Российской евразийской магистрали (в составе “Баренцкомура”, “Севсиба”, и БАМа), системы “Енисей-СМП”, стратегического евроазиатского транспортного креста “Транссиб-ТрансВолга”, сухопутных транспортных коридоров “Корея-Россия-Европа” и “Япония-Россия-Европа”;

- разработку программы развития транспортно-перегрузочных комплексов, портов и аэропортов Сибири и Дальнего Востока для обеспечения внутренних, экспортно- импортных и транзитных перевозок;

- определение перспективной ресурсной грузовой базы Востока и Севера России (объемы, структура продукции, направления перевозок энергетического, горнорудного, лесопромышленного комплексов);

- разработку стратегии ресурсной безопасности страны на перспективу с прекращением безконтрольной выдачи лицензий зарубежным фирмам и российским физическим лицам на разработку недр, вырубки леса, в особенности ценных дальневосточных пород. Возрождение прогрессивных транспортно-технологических систем перевозки лесоматериалов на экспорт и внутри страны на базе международных стандартов: 16369-98 и 14110-98;

- разработку стратегии развития опорных промышленных, научных и инновационных центров, точек и регионов экономического и научно-технического роста Сибири и Дальнего Востока с прогнозными оценками промышленной грузовой базы;

- ускоренное формирование в промышленных центрах Сибири и Дальнего Востока заводов по разработке и выпуску железнодорожной и автомобильной транспортной и перегрузочной техники, обеспечение государственными заказами судостроительных и авиационных предприятий этих регионов;

- разработку стратегии развития агропромышленной зоны Сибири и Дальнего Востока;

- разработку стратегии формирования системы энергообеспечения регионов Сибири и Дальнего Востока с учетом возможностей экспорта ресурсов нефти, газа, электроэнергии в страны АТР;

- разработку стратегии производственной кооперации регионов России при транспортно-промышленном освоении Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера;

- разработку миграционно-демографической стратегии страны, ускоренного заселения восточных и северных территорий на национальной основе и стратегии их развития, определение прогнозной оценки необходимых пассажиропотоков на перспективу:

- разработку энергетической тарифной стратегии как ценовой основы экономики и социальной сферы страны с учетом климатических и пространственных особенностей России и ее полной ресурсной энергетической самообеспеченности.

Подготовленные по каждому направлению предложения представить на обсуждение 2-го Байкальского экономического форума 2002 года и утверждения руководством страны.

2. Участники Круглого стола считают, что в программе транспортной стратегии освоения Сибири и Дальнего Востока должны быть отражены следующие приоритетные проекты и инициативы на ближайшую и среднесрочную перспективу:

- строительство железнодорожно-автомобильного транспортного перехода с материка на о. Сахалин и далее на о. Хоккайдо (Япония);

- завершение строительства железнодорожной линии Тында-Беркакит-Таммот-Якутск и подъездные пути к Чинейскому месторождению;

- строительство подъездных путей к Эльгинскому, Удоканскому и Холоднинскому месторождениям;

- реконструкция железнодорожной линии Карымская-Забайкальск;

- строительство железнодорожной линии Пермь-Сыктывкар-Вединга-Карпогоры;

- завершение строительства автомагистрали Чита-Хабаровск-Находка, реконструкция автомобильных дорог вдоль БАМ и АЯМ;

- строительство автодорог Якутск-Магадан, Якутск-Вилюй-Мирный, Зеленый мыс-Билибино-Певек, Петропавловск-Камчатский - Палана;

- реконструкция взлетно-посадочной полосы и замена светосигнального оборудования в аэропорту Улан-Удэ;

- ускорение принятия закона о свободных экономических зонах в районе БАМ и перспективных точках роста Востока и Севера России.

3. Учитывая единообразие природно-климатических условий, общность проблем Сибири и Дальнего Востока, территориальную неделимость страны и общепринятое понятие в народе и мире Сибири как территории от Урала до Тихого океана, просить Совет Федерации России обратиться к Президенту России с просьбой сформировать единую Стратегию развития Сибири и Дальнего Востока.

4. Учитывая основополагающее значение для безопасности России демографического состояния и миграционной обстановки в стране, их неразрывную связь, а также сложность, комплексность и длительность разрешения проблем просить Совет Федерации обратиться в Правительство России с предложением рассмотреть вопрос о выделении в структуре Правительства России самостоятельного федерального исполнительного органа в сфере формирования и реализации миграционно-демографической стратегии России с ускоренным заселением Сибири и Дальнего Востока на национальной основе.

Рекомендации секции № 4

“Проблемы экологии”

Байкальской природной территории, основой которой должны стать мероприятия по сохранению уникального озера, гаранта экономической независимости и экологической безопасности региона, участники заседания секции рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации, Совету Федерации, Государственной Думе с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций:

1.1. Разработать и утвердить Экологическую доктрину Российской Федерации, важнейшим разделом которой должны стать меры по сохранению озера Байкал, как природного объекта, включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, и рациональному природопользованию на Байкальской природной территории.

1.2. Рассмотреть вопрос о целесообразности разработки бассейнового экологического законодательства, учитывающего целостность территорий водосбора, сложившихся экосистем, актуальность проблем сохранения и рационального использования природных ресурсов бассейнов, особенно в части обеспечения питьевого, технического и сельскохозяйственного водоснабжения.

1.3. При подготовке проекта федерального закона “О федеральном бюджете на 2002 год” обеспечить увеличение финансирования мероприятий по сохранению озера Байкал и рациональному использованию природных ресурсов его бассейна.

2. Государственной Думе и Совету Федерации:

2.1. Ускорить принятие федеральных законов:

-”Об охране окружающей среды”;

-”О питьевой воде и питьевом водоснабжении”.

3. Правительству Российской Федерации:

3.1. Ускорить разработку нормативно-правовых актов в развитие Федерального закона “Об охране озера Байкал”.

3.2. Усилить контроль за решением вопроса о перепрофилировании Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.

3.3. Принять меры по совершенствованию системы национальных парков Байкальской природной территории и расширению их сети.

3.4. Восстановить работу Правительственной комиссии по Байкалу.

3.5. Организовать конкурсное распределение средств федерального бюджета, направляемых на охрану озера Байкал.

3.6. Продолжить совместную работу Российской Федерации и Монголии по реке Селенге.

3.7. Активизировать деятельность Министерства природных ресурсов Российской Федерации, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению проблем обеспечения экологической безопасности Байкальской природной территории.

4. Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Российской академии наук, Сибирскому отделению Российской академии наук совместно с заинтересованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными организациями:

4.1. При доработке проекта федеральной целевой программы “Экология и природные ресурсы России” на 2002-2010 годы предусмотреть приоритетное финансирование подпрограммы “Охрана озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна”.

4.2. Усилить научное обеспечение рационального использования природных ресурсов восточных регионов Российской Федерации, в особенности Байкальской природной территории, и охраны их уникальных природных богатств.

4.3. Продолжить целевое бюджетное финансирование Международного эколого-информационного центра “Истомине”.

4.4. Обеспечить внедрение передовых природоохранных технологий, в т.ч. применение на тепловых электростанциях и котельных новых экологически чистых технологий сжигания угля.

5. Правительству Республики Бурятия:

5.1. Совместно с СО РАН осуществить создание пилотного проекта “Формирование системы территорий национального ландшафта - Бурятская модель”, поручив его разработку Фонду спасения национального ландшафта (головной разработчик), Бурятскому институту землепользования и Институту географии СО РАН.

5.2. Рассмотреть вопрос о вхождении в состав учредителей Национального траста по сохранению и развитию ландшафтов, выделив Национальному трасту по сохранению и развитию ландшафтов территорию для осуществления пилотного ландшафтного проекта.


Рекомендации секции № 5

“Перспективы развития индустрии туризма в Прибайкалье”

Участники заседания секции, обсудив актуальные вопросы развития индустрии туризма в Байкальском регионе пришли к следующим выводам и рекомендациям.

1. Правительству Российской Федерации, Совету Федерации, Государственной Думе с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций:

1.1. Разработать и утвердить федеральную целевую туристическую программу "Байкальский регион как пилотная территория устойчивого развития туризма в Российской Федерации", в которой должны быть отражены меры по сохранению озера Байкал, как природного объекта, включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

1.2. Рассмотреть вопрос о целесообразности разработки туристского законодательства Байкальского региона, учитывающего целостность данной территории, сложившуюся экосистему и особенности природных ресурсов.

1.3. При подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" обеспечить увеличение финансирования мероприятий по сохранению озера Байкал и развитию индустрии туризма на Байкальской природной территории.

1.4. В установленном порядке рассмотреть и утвердить Концепцию развития туризма в Российской Федерации, поддержать предложения Минэкономразвития Российской Федерации по финансированию расходов на содействие развитию туризма при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".

2. Совету Федерации и Государственной Думе:

2.1. Ускорить принятие федеральных законов: - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

- "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

2.2. Провести осенью 2001 г. парламентские слушания по перспективам развития государственной политики в сфере туризма в Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации:

3.1. Ускорить разработку нормативно-правовых актов в развитие Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

3.2. Учитывая растущее значение туризма для подъема экономики России и необходимости квалифицированного регулирования деятельности в этой области, рассмотреть вопрос о создании федерального органа по делам туризма, возложив на него подготовку нормативных актов и координацию деятельности федеральных и региональных органов в области туризма, ответственность за подготовку и реализацию федеральных и межрегиональных туристических программ, подготовку кадров, осуществление мер по поддержке и развитию въездного и внутреннего туризма (ст.4 Федерального закона Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, другим заинтересованным организациям:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.094 с.)