Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 16. Классификация туризма
Известно большое кол-во подходов класс-ции туризма, разл-х по принципам построения приклад. Задачам и понимаем сущности туризма. Наиболее распр-я класс-я туризма-его деление на типы, категории, виды и формы. Тип туризма – опр-ся нац-й принадлежностью туристов. В соот-ии с реком-ей ВТО выд-ют типы туризма: 1. внутр- пут-я жителей внутри совей страны, 2. въездной – пут-я по какой-либо стране лиц, не явл-ся ее жителями, 3. выездной – пут-я жителей страны в др.страну. КАТЕГОРИИ ТУРИЗМА: 1. туризм в пределах страны – вкл.внутр-й и въездной туризм, 2. нац-й туризм – охватывает внутр-й и выездной, 3. междунар-й т.-выездной и въездной. Виды туризма по цели поездки: 1. рекрационный, 2. лечебный, 3. познавательный, 4. деловой, 5. религиозный, 6. этнический (посещение места своего рождения, проживания родственников и близких), 7. транзитный туризм. Класс-я туризма, осн-я на др.признаках: 1. от способа организации: а) организ-й туризм (пут-я группой, по предв-но разр-й тур.программе), б) неорган-й туризм – пут-я, орган-е самим туристом без участия тур.предприятия. 2. по прод-ти путешествия: а) кратковр-й (до 5-7дн.), б) долгвр-й (более 7дн.). 3. По исп-ю тран-х средств: ж/д, авиа, теплоходный, автомобильный, автобусный, велосипедный, прочие виды передвижения. 4. По интенсивности тур.потоков: а) пост-й туризм – отн-но равном-е посещение на протяжении всего года, б) сезонный. 5. От возрастных категорий туристов: детский, молодежный, лиц среднего возраста и др. 6. По источникам финансир-я: коммерческий (оплачивает сам турист), социальный (опл-ся из средств, выдел-х на соц.нужды). Другие виды туризма: экологический, сельский, приключенческий, спортивный, самодеятельный с активным способом передвижения (осущ-ся на добровольной основе), таймшер (долгоср-е владение частью недв-ти с правом его исполь-я для проживания на отдыхе). Формы туризма: индивидуальный (до 5чел.), групповой (6 и более чел.), семейный.
17.Организационные технологии туристского бизнеса. Вопос 17. Организац технол-и тур бизн. Осн ком цель-получение прибыли.Д/реал-ии цели в усл рынка необх благопр внешн и внутр усл функц-я тур предпр. Осн задачи тур предпр:1)формул-е усл наиб полного удовл-я спроса тур-в в рамках избран сегмента потреб рынка.2)обеспеч-е высок ур-я обсл-я тур-в.3) обесп эконом целесообр-ти,осущ-е технол и хоз процессов на предпр тур бизнеса.4)максим-я прибыли и обеспеч ее эффект исп-я.5)миним-я ур-ня хар-х рисков, связ с деят-ю предпр.6)обеспеч постоян улучш имиджа, рын ст-ти тур предпр. Орг-хоз-й цикл ТПредпр можно разделить на этапы:1) подготов пер-д(опред миссия, страт-я предпр;исслед рынка,оценка спроса,конкур-в) 2) организацион пер-д(выбор орг-прав формы деят-ти,формир орг стр-р упр предпр,опред произв-хоз Ф, регистр предпр) 3) пер-д функц-я ТПредпр(сост прогр формир тур прод,расчет цены,сделки,продвиж и сбыт, упр-е обсл-ем тур-в,провед инновац политики тур предпр).На всех этапах жизн цикла предпр пров-ся фин-экон анализ,мониторинг хоз деят,оценка инвест, сост отчетно-учетная докум-я. Технология предреализ процессов в сф тур-ма: 1)особ-ти тур усл.Услуга-рез-т непоср взаимод-я исполнит и потребит+ собств деят исполнит д/удовлетв потр-ти потреб-ля. Тур усл -рез-т деят предпр по удовл соотв потреб-й тур-ов.Отличит черты тур усл:неосязаемость,неразрывность произв-ва и потр-я,невозм-ть хран-я тур усл. Осн усл: перевозка, размещ,питание. Доп усл: орг-я экскурс,страхов-е,гиды, трансфер,ремонт техники,прокат,обмен валют,тел-н, почта,усл быт обслуж,польз-е пляжем. Тур-ту м/б предост спец товары или немат усл.
18.Технология формирования туров и организация их производства. Вопрос 18. Технология форм-я туров форм-е ТУ в РФ, его послед-ть реглам-ет ГОСТ Р-50681-94. Основой д\разраб-ки ТУ явл. ее кратк.описание – набор треб-й, выявленных в рез-те исслед-й рынка, согласован с заказ-ом услуг и учитыв-их возм-ть испол-ля услуги.Рук-во тур.пр-тия утверждает порядок и процедуру разраб-ки конкр.услгуи, орг-ции предост услуги и опр-ет ответ-ть каж.участника процесса проект-ия услуги. Проект-ние ТУ осущ-ся в след.послед-ти:1. Уст-е нормируемых хар-к услуги: д\каж.харк-и услуги д\б указаны приемлемые д\потреб-ля и испол-ля значения. Конкртхр-ки д\б не < треб-й ГОСТов. Проект д. содержать конкрт.треб-я по обеспечению безоп-ти услуги. Миним-ции рисков д\потреб-лей и их имущва, обслуж.персоанла и ок.среды. 2. Устан-е технологии процесса осблуж-я тур-в, проектирование треб-й к этому процессу д. вкл:
- описание процессов. Форм и методов обслуж-я; - значение хар-к процесса осблуж-я тур-в; - треб-я к типу, к-ву и пропускн.споб-ти используемого оборуд-я; - к-во необх.персонала и уровень его проф. подготовки; - договорное обеспечение поставок услгу и оборуд-я (изделий); - гарантии; - необх.согласования (собств-ками рекреац.рес-в, органами сан.эпидем.надзора, ГАИ и др)проектир-е процесса обслуж-я тур-в осущ-ют по отд.этапам предоставления услуг и составляют д\каж. из них технологич.карты;содержание и послед-ть этапов м. варьироваться в завти от вида услуги. Рез-том проект-ния ТУ явл. технологич. доки (техг.карты, инструкции, правила, регламенты и т.п.) 3. Разраб-ка технологич.док-ции; 4. Опр-е методов контроля кач-ва: в док-ции по контролю кач-ва д\б установлены формы. Методы и орг-ция контроля за осущ-нием процесса осблуж-я тур-в с целью обеспечения его соотв-я запроекти.хар-кам. Проектир-е вкл: - опр-е ключев.моментов в процессе обслуж-я, сущ-но влияющих на хар-ки услуг, кач-во их предоставления: - опр-е методов корректировки хар-к услуги; - опр-е методов оценки контролируемых хар-к. 5. Анализ проекта – завершающ.этап проектирования; имеет цель подтвердить: - хар-ки проект-мой услуги обеспечивают безоп-ть д\жизни и здоровья тур-в и охрану окр.среды; - треб-я к процессам обслуж-я тур-в соотв-ют запроект.хар-кам услуг; - методы контроля кач-ва обесп-ют объект. оценку хар-к процессов осблуж-я Анализ проекта осущ-ют представители соотв.ф-циональн.подразделений тур.пр-тия. Он направлен на выявление и своевр.устранение несоотв-й в проекте. Рез-том анализа явл. уточнен.содержание техн.док-ции тур.пр-тия. 6. Предст-е проекта на утв-ие – завершающий этап проект.разраб-ки. Док-цию на спроект.услугу и поцессы осблуж-я тур-та утверждает рук-ль тур.пр-тия. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчикм и утвеждается рук-лем пр-тия.
19.Технология ценообразования и состава затрат турпродукта. Вопрос 19. Технол-я ценообр-я и состава затрат ТПрод. Полн ст-ть тура рассчит на осн базов цены к кот добавл доплаты за усл,выбран доп-но и вычит-ся возм скидки.Базовая цена вкл: авиаперелет,трансфер,прожив и питание в отеле,страховка,в некоторых случ – экскурсии.С пом-ю цен можно смягчить отрицат возд-е сезонности,привлечь клиентов в несезонье,что продлит период доходности предпр.При этом издержки пр-ва в несезонье покрыв тур предпр—ми в высокие сезоны.Др.способом сглажив проблем рентаб-ти в не сезон явл развитие внесезонных форм отдыха и обслуж-я. При формир цен полит-и тур фирмам необх учит-ть специфику тур дея-ти:1)тур фирмы не могут самост формир-ь ур-нь цен на весь комплекс тур услуг, цены формируют производители,обеспечив тур продукт услугами.Тур фирмы д/ориентир на цен политику обеспечив орг-ий.2)цен политика ТО носит комплексный хар-р,учитывая совок-ь предприн услуг,в отл от произв-ей,кот формируют свою цен политику по конкр видам усл.3)на цен политику тур фирм существенно влияет ур-нь обслуж-я.Ур.цен неотделим от уровня обсл. и имиджа фирмы.4) предметом цен политики тур фирмы явл некомплексная договор цена тура вцелом, а лишь 1 элемент – это торговая надбавка, кот превр его в тур продукт.Именно этот элемент цены тур прод хар-т цену услуг, предлагаем покуп-ю при его реал-ии.Формир цен политики тур предпр- обоснование системы дифференцированных уровней торг надбавки на реализ тур продукт и разработка меропр по их коррект-ке в завис от изм усл хоз-ия на потреб рынке.Баз элементом расчета уровня торговой надбавки приним-ся уровень цены услуги, принимаем для соотв категории покупателя.Цена тур путевки больше себест-ти на величину затрат и прибыли тур предпр.Расходы:постоянные(стоим проезда,трасфера,страх. полиса, оформление док-в, не зависят от продолж тура и кач-ва обсл);переменные(стоим.гости обсл.,питания,кот зависит от изм цен на дан виды услуг,геогр зоны,располож.гостиницы, класса обслуж).В себест-ть тур предпр. вкл:1)затраты на приобр в ценах произв-ва тур продукта, прав на след цели туризма:по размещ, трансп обслуж.,питанию,экскурс обсл,мед обсл,визов обсл, культ – развлек хар-ра, добровольн страхов,обсл. гидами.2) затраты,связ-е с освоен нов туров.3)затр на организац набор работ-ов,связан с оплатой услуг орг-ий по подбору кадров;4)представительск расходы связ-е с производствен деят-ю тур предпр.5)зараты, возник по востребованию туристами части услуг,права на кот приобр-ся партиями,нераздел комплексами для формир туров.
20.Технология и организация доставки турпродукта к потребителю. Вопрос 20. Технол и орг-я доставки ТПрод к потреб-лю. Доведение т.п. до потреб-ля хар-ет деят-ть предпр-я по достижению возм-ти сделать его более доступным для пок-ля.Главным эл-ом при этом явл-ся выбор оптим-ых схем дост-ки потреб-лю.Схема или канал распред.т.п.это путь,по котор.он движется от произ-ля к потр-лю. Ур-нь канала-любой посредник по дост-ке тов.потр-лю.Прямой канал явл.самым простым и сост-ит из произ-ля: формир-го и прод-го тур потреб-лю.В сфере услуг в кач-ве канала распред.домин-ет вертик-ая сис-ма. При этом один из членов канала явл-ся владельцем др-х,либо имеет контакты с ними,либо облад-ет достат.илой д обесп.полного сотр-ва.
21.Технология и организация Интернет-коммерции в туризме.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.009 с.) |