Вопрос 16. Классификация туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 16. Классификация туризма



Известно большое кол-во подходов класс-ции туризма, разл-х по принципам построения приклад. Задачам и понимаем сущности туризма. Наиболее распр-я класс-я туризма-его деление на типы, категории, виды и формы. Тип туризма – опр-ся нац-й принадлежностью туристов. В соот-ии с реком-ей ВТО выд-ют типы туризма: 1. внутр- пут-я жителей внутри совей страны, 2. въездной – пут-я по какой-либо стране лиц, не явл-ся ее жителями, 3. выездной – пут-я жителей страны в др.страну. КАТЕГОРИИ ТУРИЗМА: 1. туризм в пределах страны – вкл.внутр-й и въездной туризм, 2. нац-й туризм – охватывает внутр-й и выездной, 3. междунар-й т.-выездной и въездной. Виды туризма по цели поездки: 1. рекрационный, 2. лечебный, 3. познавательный, 4. деловой, 5. религиозный, 6. этнический (посещение места своего рождения, проживания родственников и близких), 7. транзитный туризм. Класс-я туризма, осн-я на др.признаках: 1. от способа организации: а) организ-й туризм (пут-я группой, по предв-но разр-й тур.программе), б) неорган-й туризм – пут-я, орган-е самим туристом без участия тур.предприятия. 2. по прод-ти путешествия: а) кратковр-й (до 5-7дн.), б) долгвр-й (более 7дн.). 3. По исп-ю тран-х средств: ж/д, авиа, теплоходный, автомобильный, автобусный, велосипедный, прочие виды передвижения. 4. По интенсивности тур.потоков: а) пост-й туризм – отн-но равном-е посещение на протяжении всего года, б) сезонный. 5. От возрастных категорий туристов: детский, молодежный, лиц среднего возраста и др. 6. По источникам финансир-я: коммерческий (оплачивает сам турист), социальный (опл-ся из средств, выдел-х на соц.нужды).

Другие виды туризма: экологический, сельский, приключенческий, спортивный, самодеятельный с активным способом передвижения (осущ-ся на добровольной основе), таймшер (долгоср-е владение частью недв-ти с правом его исполь-я для проживания на отдыхе).

Формы туризма: индивидуальный (до 5чел.), групповой (6 и более чел.), семейный.

 

17.Организационные технологии туристского бизнеса.

Вопос 17. Организац технол-и тур бизн. Осн ком цель-получение прибыли.Д/реал-ии цели в усл рынка необх благопр внешн и внутр усл функц-я тур предпр. Осн задачи тур предпр:1)формул-е усл наиб полного удовл-я спроса тур-в в рамках избран сегмента потреб рынка.2)обеспеч-е высок ур-я обсл-я тур-в.3) обесп эконом целесообр-ти,осущ-е технол и хоз процессов на предпр тур бизнеса.4)максим-я прибыли и обеспеч ее эффект исп-я.5)миним-я ур-ня хар-х рисков, связ с деят-ю предпр.6)обеспеч постоян улучш имиджа, рын ст-ти тур предпр. Орг-хоз-й цикл ТПредпр можно разделить на этапы:1) подготов пер-д(опред миссия, страт-я предпр;исслед рынка,оценка спроса,конкур-в) 2) организацион пер-д(выбор орг-прав формы деят-ти,формир орг стр-р упр предпр,опред произв-хоз Ф, регистр предпр) 3) пер-д функц-я ТПредпр(сост прогр формир тур прод,расчет цены,сделки,продвиж и сбыт, упр-е обсл-ем тур-в,провед инновац политики тур предпр).На всех этапах жизн цикла предпр пров-ся фин-экон анализ,мониторинг хоз деят,оценка инвест, сост отчетно-учетная докум-я. Технология предреализ процессов в сф тур-ма: 1)особ-ти тур усл.Услуга-рез-т непоср взаимод-я исполнит и потребит+ собств деят исполнит д/удовлетв потр-ти потреб-ля. Тур усл -рез-т деят предпр по удовл соотв потреб-й тур-ов.Отличит черты тур усл:неосязаемость,неразрывность произв-ва и потр-я,невозм-ть хран-я тур усл. Осн усл: перевозка, размещ,питание. Доп усл: орг-я экскурс,страхов-е,гиды, трансфер,ремонт техники,прокат,обмен валют,тел-н, почта,усл быт обслуж,польз-е пляжем. Тур-ту м/б предост спец товары или немат усл.

 

 

18.Технология формирования туров и организация их производства.

Вопрос 18. Технология форм-я туров форм-е ТУ в РФ, его послед-ть реглам-ет ГОСТ Р-50681-94.

Основой д\разраб-ки ТУ явл. ее кратк.описание – набор треб-й, выявленных в рез-те исслед-й рынка, согласован с заказ-ом услуг и учитыв-их возм-ть испол-ля услуги.Рук-во тур.пр-тия утверждает порядок и процедуру разраб-ки конкр.услгуи, орг-ции предост услуги и опр-ет ответ-ть каж.участника процесса проект-ия услуги. Проект-ние ТУ осущ-ся в след.послед-ти:1. Уст-е нормируемых хар-к услуги:

д\каж.харк-и услуги д\б указаны приемлемые д\потреб-ля и испол-ля значения. Конкртхр-ки д\б не < треб-й ГОСТов. Проект д. содержать конкрт.треб-я по обеспечению безоп-ти услуги. Миним-ции рисков д\потреб-лей и их имущва, обслуж.персоанла и ок.среды. 2. Устан-е технологии процесса осблуж-я тур-в, проектирование треб-й к этому процессу д. вкл:

- описание процессов. Форм и методов обслуж-я;

- значение хар-к процесса осблуж-я тур-в;

- треб-я к типу, к-ву и пропускн.споб-ти используемого оборуд-я;

- к-во необх.персонала и уровень его проф. подготовки;

- договорное обеспечение поставок услгу и оборуд-я (изделий);

- гарантии;

- необх.согласования (собств-ками рекреац.рес-в, органами сан.эпидем.надзора, ГАИ и др)проектир-е процесса обслуж-я тур-в осущ-ют по отд.этапам предоставления услуг и составляют д\каж. из них технологич.карты;содержание и послед-ть этапов м. варьироваться в завти от вида услуги. Рез-том проект-ния ТУ явл. технологич. доки (техг.карты, инструкции, правила, регламенты и т.п.) 3. Разраб-ка технологич.док-ции; 4. Опр-е методов контроля кач-ва: в док-ции по контролю кач-ва д\б установлены формы. Методы и орг-ция контроля за осущ-нием процесса осблуж-я тур-в с целью обеспечения его соотв-я запроекти.хар-кам.

Проектир-е вкл:

- опр-е ключев.моментов в процессе обслуж-я, сущ-но влияющих на хар-ки услуг, кач-во их предоставления:

- опр-е методов корректировки хар-к услуги;

- опр-е методов оценки контролируемых хар-к.

5. Анализ проекта – завершающ.этап проектирования; имеет цель подтвердить:

- хар-ки проект-мой услуги обеспечивают безоп-ть д\жизни и здоровья тур-в и охрану окр.среды;

- треб-я к процессам обслуж-я тур-в соотв-ют запроект.хар-кам услуг;

- методы контроля кач-ва обесп-ют объект. оценку хар-к процессов осблуж-я

Анализ проекта осущ-ют представители соотв.ф-циональн.подразделений тур.пр-тия. Он направлен на выявление и своевр.устранение несоотв-й в проекте. Рез-том анализа явл. уточнен.содержание техн.док-ции тур.пр-тия.

6. Предст-е проекта на утв-ие – завершающий этап проект.разраб-ки. Док-цию на спроект.услугу и поцессы осблуж-я тур-та утверждает рук-ль тур.пр-тия. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчикм и утвеждается рук-лем пр-тия.

 

 

19.Технология ценообразования и состава затрат турпродукта.

Вопрос 19. Технол-я ценообр-я и состава затрат ТПрод. Полн ст-ть тура рассчит на осн базов цены к кот добавл доплаты за усл,выбран доп-но и вычит-ся возм скидки.Базовая цена вкл: авиаперелет,трансфер,прожив и питание в отеле,страховка,в некоторых случ – экскурсии.С пом-ю цен можно смягчить отрицат возд-е сезонности,привлечь клиентов в несезонье,что продлит период доходности предпр.При этом издержки пр-ва в несезонье покрыв тур предпр—ми в высокие сезоны.Др.способом сглажив проблем рентаб-ти в не сезон явл развитие внесезонных форм отдыха и обслуж-я. При формир цен полит-и тур фирмам необх учит-ть специфику тур дея-ти:1)тур фирмы не могут самост формир-ь ур-нь цен на весь комплекс тур услуг, цены формируют производители,обеспечив тур продукт услугами.Тур фирмы д/ориентир на цен политику обеспечив орг-ий.2)цен политика ТО носит комплексный хар-р,учитывая совок-ь предприн услуг,в отл от произв-ей,кот формируют свою цен политику по конкр видам усл.3)на цен политику тур фирм существенно влияет ур-нь обслуж-я.Ур.цен неотделим от уровня обсл. и имиджа фирмы.4) предметом цен политики тур фирмы явл некомплексная договор цена тура вцелом, а лишь 1 элемент – это торговая надбавка, кот превр его в тур продукт.Именно этот элемент цены тур прод хар-т цену услуг, предлагаем покуп-ю при его реал-ии.Формир цен политики тур предпр- обоснование системы дифференцированных уровней торг надбавки на реализ тур продукт и разработка меропр по их коррект-ке в завис от изм усл хоз-ия на потреб рынке.Баз элементом расчета уровня торговой надбавки приним-ся уровень цены услуги, принимаем для соотв категории покупателя.Цена тур путевки больше себест-ти на величину затрат и прибыли тур предпр.Расходы:постоянные(стоим проезда,трасфера,страх. полиса, оформление док-в, не зависят от продолж тура и кач-ва обсл);переменные(стоим.гости обсл.,питания,кот зависит от изм цен на дан виды услуг,геогр зоны,располож.гостиницы, класса обслуж).В себест-ть тур предпр. вкл:1)затраты на приобр в ценах произв-ва тур продукта, прав на след цели туризма:по размещ, трансп обслуж.,питанию,экскурс обсл,мед обсл,визов обсл, культ – развлек хар-ра, добровольн страхов,обсл. гидами.2) затраты,связ-е с освоен нов туров.3)затр на организац набор работ-ов,связан с оплатой услуг орг-ий по подбору кадров;4)представительск расходы связ-е с производствен деят-ю тур предпр.5)зараты, возник по востребованию туристами части услуг,права на кот приобр-ся партиями,нераздел комплексами для формир туров.

 

20.Технология и организация доставки турпродукта к потребителю.

Вопрос 20. Технол и орг-я доставки ТПрод к потреб-лю. Доведение т.п. до потреб-ля хар-ет деят-ть предпр-я по достижению возм-ти сделать его более доступным для пок-ля.Главным эл-ом при этом явл-ся выбор оптим-ых схем дост-ки потреб-лю.Схема или канал распред.т.п.это путь,по котор.он движется от

произ-ля к потр-лю. Ур-нь канала-любой посредник по дост-ке тов.потр-лю.Прямой канал явл.самым простым и сост-ит из произ-ля: формир-го и прод-го тур потреб-лю.В сфере услуг в кач-ве канала распред.домин-ет

вертик-ая сис-ма. При этом один из членов канала явл-ся владельцем др-х,либо имеет контакты с ними,либо облад-ет достат.илой д обесп.полного сотр-ва.

 

 

21.Технология и организация Интернет-коммерции в туризме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.009 с.)