Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие кулачных боев как самобытных физических упражнении и развлечений в России
Исторические условия развития русского и других народов нашей страны, в частности постоянная борьба с врагами за независимость своей Родины, не могли не отразиться на характере физических упражнений, на играх и развлечениях. Первые сведения о кулачных боях на Руси находим в Густинской летописи 990 г. и в летописях Нестора, датированных 1069 г. Было два вида состязаний в кулачных боях: массовые бои «стенка на стенку» и одиночные — единоборство «один на один» или «сам на сам». Особенно популярной была форма — «стенка на стенку», где бой был массовым и представлял организованные действия. Каждая сторона старалась прорвать «стенку» противника, внести панику и смятение в его ряды и вытеснить его с боевой площадки. Отступивший противник перегруппировывался и снова шел стеной в атаку. Таким образом, бой состоял из отдельных схваток и длился до тех пор, пока одна из сторон была совершенно побеждена и отказывалась от боя. Места для боя были традиционными; зимой обычно бились на льду реки. Первыми начинали подростки, за ними вступали взрослые — женатые и часто старики. В народе существовали неписанные правила, которые передавались из поколения в поколение. Бой проходил либо на «голых» кулаках, либо в рукавицах. Удары наносились только лицом к лицу в голову, грудь и живот. Упавшего не били, отсюда поговорка «лежачего не бьют», «лежачий в драку не ходит». Кто падал на землю, считался побежденным. Бились до первой крови, пьяных к бою не допускали. Подножки и нападения сзади запрещались. Считалось бесчестным переходить за вознаграждение или подарки к противной стороне. Нарушения правил наказывались. В основе своей русские кулачные бои были подлинно народным видом физических состязаний, спортивной игрой, «молодецкой потехой», рожденной здоровой удалью, спортивным желанием померяться силой, по-богатырски «разойтись плечом, размахнуться рукой», лишенной злобы и вражды. Не случайно кулачные бои привлекали к себе творческое внимание многих русских писателей. Кулачные бойцы проявляли большое искусство. Существовала поговорка «не силой бьются, а сноровкой». Кулачных бойцов, выдающихся по силе и умению, в народе называли «надежа-боец». Эти бойцы участвовали в одиночных боях, принимали также участие и в массовых — «стенка на стенку». Они пользовались большой славой и уважением.
Из уст в уста веками передавалась в народе слава о «богатырях-молодцах». Так, например, известны обладающие большой физической силой троицкие монахи Александр Пересвет и Ослябля. В летописях рассказывают, как Пересвет в единоборстве поразил татарского богатыря перед Куликовской битвой. Кулачные бои нашли отражение в художественной литературе, автобиографических очерках и воспоминаниях. Описание кулачных боев находим у М. Ю. Лермонтова, А. М. Горького, Н. В. Гоголя, Н. Г. Помяловского, Ф. В. Гладкова, Д. Н. Мамина-Сибиряка и др. Имеются сведения, что Петр I любил организовывать кулачные бои, «дабы показать удаль русского народа». Об этом, в частности, пишет первый русский механик Андрей Нартов, обучавший царя механическому делу. При Екатерине II кулачные бои были очень популярными. Граф Г. Орлов считался отличным бойцом и не раз приглашал знаменитых силачей померяться с ним силой. Несмотря на запрет церкви, народ продолжал любить кулачные бои. С развитием капитализма в России организаторами кулачных боев стали купцы, фабриканты. Они часто делали заклады или держали пари, напуская друг на друга бойцов, подобно петухов, разжигая и озлобляя своих «подопечных». Г. И. Успенский в рассказе «Бойцы» подробно описывает кулачный бой в губернском городе. Здесь боем руководят меценаты, «покровители», спаивающие бойцов, чтобы «скорее дошел». А потом — крики женщин, волокущих своих пьяных окровавленных мужей домой. Часто кулачные бои использовались представителями эксплуататорских классов с целью отрыва масс от революционной борьбы, разжигания национальной вражды. Незлобивые, гуманные по своим правилам народные состязания на кулаках под тлетворным влиянием царских погромщиков стали перерождаться в кулачные расправы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.) |