Налог на недвижимость. Земельный налог. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налог на недвижимость. Земельный налог.



Налог на недвижимость введен для решения следующих задач:

√ мобилизации средств в бюджет;

√ экономического стимулирования более эффективного использования основных производственных и непроизводственных фондов и ускорения их ввода в эксплуатацию.

Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный баланс и расчетный счет. Плательщиками этого налога являются также физические лица.

Юридические лица, финансируемые из бюджета Республики Беларусь, т.е. бюджетные организации и учреждения, плательщиками налога на недвижимость не являются.

В качестве объекта налога на недвижимость выступают:

√ стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков;

√ стоимость объектов незавершенного строительства;

√ стоимость принадлежащих физическим лицам зданий.

Земельный налог

Введение платы за землю преследует такие цели:

√ обеспечение экономическими методами рационального использования земли;

√ формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству;

√ повышение качества земли;

√ социальное развитие территории.

Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов и собственников земли. Размер платы за землю зависит от двух факторов: качества земли и местонахождения земельного участка.

Объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании и собственности.

Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность.

 

Налог на приобретение автомобильных транспортных средств.

Плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных средств являются организации, за исключением организаций, финансируемых из бюджета (бюджетных организаций), признаваемых таковыми, и физические лица (за исключением граждан, приобретающих легковые автомобили и прицепные устройства к ним в частную собственность), приобретающие автомобильные транспортные средства, подлежащие обязательной регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции.

При этом согласно НК под организациями понимаются:

— юридические лица Республики Беларусь;

— иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;

— простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

— хозяйственные группы.

Кроме того, от уплаты налога на приобретение освобождаются:

— общественные объединения инвалидов;

— организации государственного дорожного хозяйства;

— производители сельскохозяйственной продукции.

Плательщиками налога на приобретение также не являются граждане, приобретающие легковые автомобили и прицепные устройства к ним в частную собственность.

Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы – это такие виды налогов и сборов, которые устанавливаются с правовыми нормативными актами органов местного самоуправления. Данные виды налогов и сборов устанавливаются только в соответствии с законами субъектов РБ и НК РБ.

Местные налоги и сборы являются обязательными к уплате на территории местонахождения объекта уплаты налогов.

Существуют следующие виды местных налогов и сборов: земельный налог; налог на имущество с физических лиц, налог на строительство объектов, которые возводятся в курортной зоне, сюда относится курортный сбор.

Кроме того, существует также регистрационный сбор с тех физических лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью.

При установлении местных налогов и сборов определяются соответствующие элементы налогообложения: налоговые ставки, которые установлены НК РБ, а также сроки уплаты налога и формы отчетности.

Кроме того, при установлении местных налогов и сборов предусматриваются основания для использования налоговых льгот и соответственно сами налоговые льготы.

Все конкретные размеры налоговых ставок, устанавливаются местными органами самоуправления и законодательными актами субъектов Российской Федерации. При этом строго учитываются предельные налоговые ставки, которые предусмотрены федеральным законом.

Местные налоги и сборы зачисляются во внебюджетные фонды (местные бюджеты) и являются их источниками доходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.006 с.)