Ответственность налогоплательщиков за налоговые нарушения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность налогоплательщиков за налоговые нарушения.



Налоговым правонарушением признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которые налоговым кодексом установлена ответственность. Приведенное определение содержит следующие признаки: противоправное деяние; виновность; наказуемость деяния.

Налоговое правонарушение является фактическим правовым основанием юридической ответственности и в силу этого характеризуется совокупностью объективных и субъективных признаков, образующих его состав. Состав налогового правонарушения образуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объект налогового правонарушения составляет охраняемые законодательством общественные отношения в сфере налогообложения. Объективная сторона налоговых правонарушений представляет совокупность признаков противоправных деяний, предусмотренных налогово-правовы- ми нормами и характеризующих внешнее проявление налоговых правонарушений в реальной действительности. Субъектом налогового правонарушения является лицо (физическое или юридическое), совершившее нарушение налогового законодательства и которое в соответствии с законодательством может быть привлечено к ответственности. Субъективная сторона налогового правонарушения представляет совокупность признаков, отражающих внутреннюю сторону противоправного деяния и характеризующих внутренние психические процессы, происходящие в сознании правонарушителя относительно содеянного и его последствий. В налоговом праве применяются санкции, которые известны другим отраслям права и применимы для защиты имущественных интересов субъектов — граждан, пени, а также меры государственного воздействия, свойственные только финансово-правовой сфере — взыскание недоимки, приостановление операций по счетам в банке. Санкции за налоговые правонарушения подразделяются на правоостановительные, реализация которых направлена на устранение вреда, причиненного противоправным деянием финансовым интересам государства, принудительное исполнение налогового обязательства, а также на восстановление нарушенных имущественных прав государства; карательные (штрафные), реализация которых направлена на предупреждение налоговых правонарушений, а также на исправление и наказание нарушителей налогового законодательства. Содержание и порядок применения правоостановитель- ных санкций установлен обшей частью НК

Меры и санкции применяемые к неплательщикам налогов

За неуплату, неполную уплату сумм налогов, сборов (пошлин) на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 2 базовых величин. Штраф на должностных лиц налагается в пределах от 2 до 20 базовых величин в зависимости от удельного веса неуплаченной суммы налогов, сборов (пошлин) в общей сумме исчисленных за весь проверенный период сумм налогов, сборов (пошлин).

При привлечении к ответственности за рассматриваемое нарушение не важен способ его совершения. Было ли это сокрытие, занижение налоговой базы или же неправомерное применение налоговых льгот, неправильное применение налоговой ставки - не имеет значения для квалификации правонарушения.

 

Налоговый контроль

Налоговый контроль является одним из видов финансового контроля. Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь. Плательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе соответственно: по месту нахождения организации; по месту жительства физического лица. Постановка на учет в налоговом органе организации и индивидуального предпринимателя осуществляется независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу. Постановка на учет организации, индивидуального предпринимателя производится по их заявлению, которое подается не позднее десяти рабочих дней со дня их государственной регистрации. Самым распространенным и эффективным методом налогового контроля является налоговая проверка. НК РБ (ст. 69) подразделяет налоговые проверки по основанию назначения на плановые и внеплановые. Плановая проверка проводится на основании графиков проверок, которые утверждаются руководителем налогового органа. Графики проверок доводятся до плательщиков путем размещения их на стендах. Основанием для включения плательщика в графики проверок служат налоговые декларации, иные сведения, поступающие в налоговые органы, информация, поступающая от правоохранительных и иных органов. В график Включаются плательщики, проверки которых планируются Советом по координации контрольной деятельности, созданным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673. Плановые проверки одного и того же плательщика могут проводиться на более одного раза в год. По поручениям Главы государства, Правительства, КГК могут быть назначены внеплановые проверки. Особенностью внеплановой проверки является то, что она может быть проведена без предварительного уведомления плательщика. Внеплановые проверки при наличии определенных обстоятельств могут быть назначены руководителем налоговой инспекции. К таким основаниям относятся: поступление в налоговый орган сведений и фактов, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства; непредставление плательщиком к установленному сроку налоговой декларации (расчета) или других документов, необходимых для налогообложения; реорганизация или ликвидация организации, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.005 с.)