Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В ст. 53 устава сам. Области установлено,что в состав сам. Облсти входят:1)города областного значения:самара,жигулевск,2)районы сам. Области:алексеевский,большеглушицкий,безенчкуский,нефтегорский
Нациогально-культурная автономия-это форма национально-культурного самоорпеделения,представляющая собой объединение граждан,относящих себя к определенной этнической общности,находящейся в ситуации нац.меньшинства на соответствующей территории,на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов самобытности,развития языка,образования,нац.культуры. Правовое регулирование:КРФ,ФЗ от 17 июня 1998:”О НКА”,ФЗ от 19 мая 1995 “Об общественных объединениях”. НКА явл.видом общественного объединения.Организационно-правовой формойНКА явл. Общественная организация. НКА может быть местной,региональной,федеральной Местная НКА(территория муниципального образования) явл. Основанием для образования региональной(2 и более субъекта)Федеральная учреждается не менее чем половиной зарегестрированных региональных НКА,относящих себя к опред.этнической общности Местная НКА учреждается на общем собрании (сходе)граждан РФ,относящик себя к опред.этнической общности и постоянно проживающих на территории соответ. Муниципального образования НКА имеет право:1)получать поддержку со стороны органов гос.власти и органов местного самоуправления,необходимую для сохранения нац.самобытности Обращаться в органы законодательной и исполнительной власти,представляя свои национально-культурные интересы Создавать СМИ в порядке,опред. ФЗ 4)создавать образовательные и научные учреждения Участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций Следовать нац.традициям и обычаям,возрождать и развивать художественные народные ремесла и промыслы 72. Характерные признаки гос.органа:1)уполномочен государством осущестивлять его задачи и функции,2)образуется,формируется в опред.порядке,3)наличие у него государственно-властных полномочий(право непосредствненно решать вопросы гос.жизни,право издавать нормативные,индивиуальные,правовые акты,право совершать иные действия,имеющие юр.значение,обеспечение исполнения принятых НПА мераии воспитания,убеждения,поощрения и организации,4)государственно-властные полномочия того или иного гос.органа реализуются в рамках компетенции.Компетенция-свовокупность прав и обязанностей,т.е. полномочий гос.органов и предметов его ведения.Предметы ведения-те области общественных отношений,в пределах кот. Гос.орган осуществляет свои гос.-властные полномочия
Каждый гос.орган имеет свои организацитонго-правовые формы деятельности Наличие отвественности Государственный орган представляет собой часть гос.механизма,наделенную гос.-властными полномочиями и своей компетенции,действующей от имени государства и непосредственно осуществляющий руководство опред.сфере общественных отношений специфическими для него оранизационно-правовыми методами и формами.Гос.учреждение,гос.организация,гос.редприятие не являются гос.органами потому,что не обладают государственно-властными полномочиями.Органы местного самоуправления не входят в систему оранов гос.власти Законодательная власть.Одним из осн.методов осуществения государством своих функций посредством правотворчества,т.е.нпомативно-правого регулирования в форме принимаемых актов,обладающих высшей юр.силой в государстве Это правтоворческая деятельность законодат.власти.Изначальная форма проявления властвования народа,2)устанавливает кометернцию органов исполнительной власти,определяет иерархию между разветвленной системой гос.органов,3)устанавливает систему судебной власти,определяет полномочия,порядок организации и деятельности суд.органов. Для законодат.власти характерно правовое оформление гос.-влвстной деятельности органов исполнительной и судебной власти,установление правовых рамок реализации полномочий исполнительной и судебной власти.Органом гос.власти,осуществляющим законодательную власть в РФ явл.парламент-Фед.Собрание(гос.Дума и Совет Федерации) Исполнительная власть-один из осн.методов осуществления государством принадлежащих ему функций посредством управения и руководства полит.,эконом,социальными процессами жизнедеятельности государства и общества Специфика данного вида-исполнять и распоряжать(два метода).Они неравзрывно связаны между собой.
1)Обеспечивается начальная стадия реализации фед.законов,НПА президентаФР методы:а)доведение требований и предписаний до непосредственных исполнителей,б)создание и обеспечение условий для выполнения,в)организация проверки и хода исполнения.2)Распорядительное направление связано с обязательностью ее предписаний вовне. Исполнительный метод сводится к определению осн.напрвлений для практического претворения в жизнь ФЗ,НПА президента.Распорядительный метод-определение конкретных путей и средств.Имеет подзаконный характер. Исполнительная власть реализуется через систмеу фед органов исполнительной власти:Правительство РФ,фед.министерства,фед.службы,фед.агентства Судебная власть осущестивляется поесредством четырех видов судопроизводства-конституциионного,гражданского,административного,уголовного а также путем разрешения соц.конфликтов.Самостоятельность суд власти:1)в своей деятельности подчиняется только КРФ ФЗ,2)самостоятельна и независима в выненсении суд.решений и приговоров,3)сторогое соблюдение процессуальных правил.Наряду с осуществлением правосудия Суд.власть служит своеобразным противовесом.В суд.систему входят Коснституционный СУД РФ,Верховный суд,ысший Арбитражный суд,иные фед.суды. Законность-один из принципов организации и деятельности гос.органов и органов местного самоуправления,кот.представляет точное и неукоснительное соблюдение законов и и НПА гос.органов и органов местног самоуправления всеми гос.органамиорганами местного самоуправления,должностными лицами,гражаднами. Обеспечение законности:1)соблюдение каждым гос.органом и органом местного самоуправленияпорядка их избрания,формирования,2)соблюдение конституционных и аконодательных норм,устанавливающих компетенцию соотвествующих органов,3)соотвествие требованяим законодательства всей организации работы того или иного органа,4)соотвестивие требованиям законности порядка подготовки и принятия,а также формы и содержания принимаемых НПА,5)каждый гос.орган иорган местного самоуправления в свокй деятельности должен руководствоваться одинм из определяющих принципов основ конституционного строя Выборы-процедура формирования представительного органа или наделеления полномочиями должностного лица,осуществляемая посредством голосования избирателей или управомоченных лиц,при условии что на каждый представляемый мандат могут претендовать в уст.порядке два или более кандидата. Принципы выборов:1)обязательность выборов,2)периодичность выборов,3)свобода выборов.Должны быть обеспечены1) избрание хотя бы одной из палат путем свободной состязательности,2)для граждан и их объединений свобода собраний,мнений,слова,информации,3)возможность исключения при голосовании подкупа,4)тайна голосования,4)открытость и гласность выборов,5)альтенативность выборов Уровни и виды выборов:1)на федеральном уровне(выборы Президента РФ,ыборы депутатов Гос.Думы),2)на уровне субъектов РФ(региональные выборы)-выборы в законодательный (представительный)орган ос.власти субъекта РФ,3)муниципальные выборы(избрание депутатов,членов выборного органа местного самоуправления,выборных должностных лиц местного самоуправления Виды выборов:очередные выборы,досрочные выборы,выборы в порядке ротации части депутатов либо депутатов одной из палат представительного органа гос.власти в отдельных субъектах РФ,выборы вместо выбывшего депутата (дополнительные выборы),повторные выборы в случаях,предусмотренных законодательством о выборах. Избирательное право в объективном смысле-совокупность правовых норм,кот.регламентируют порядок организации и порядка проведентия выборов в представительные и иные выборные органы гос.власти,а также и порядок проведения референдума.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.005 с.) |