В ст. 53 устава сам. Области установлено,что в состав сам. Облсти входят:1)города областного значения:самара,жигулевск,2)районы сам. Области:алексеевский,большеглушицкий,безенчкуский,нефтегорский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ст. 53 устава сам. Области установлено,что в состав сам. Облсти входят:1)города областного значения:самара,жигулевск,2)районы сам. Области:алексеевский,большеглушицкий,безенчкуский,нефтегорский



Нациогально-культурная автономия-это форма национально-культурного самоорпеделения,представляющая собой объединение граждан,относящих себя к определенной этнической общности,находящейся в ситуации нац.меньшинства на соответствующей территории,на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов самобытности,развития языка,образования,нац.культуры.

Правовое регулирование:КРФ,ФЗ от 17 июня 1998:”О НКА”,ФЗ от 19 мая 1995 “Об общественных объединениях”.

НКА явл.видом общественного объединения.Организационно-правовой формойНКА явл. Общественная организация.

НКА может быть местной,региональной,федеральной

Местная НКА(территория муниципального образования) явл. Основанием для образования региональной(2 и более субъекта)Федеральная учреждается не менее чем половиной зарегестрированных региональных НКА,относящих себя к опред.этнической общности

Местная НКА учреждается на общем собрании (сходе)граждан РФ,относящик себя к опред.этнической общности и постоянно проживающих на территории соответ. Муниципального образования

НКА имеет право:1)получать поддержку со стороны органов гос.власти и органов местного самоуправления,необходимую для сохранения нац.самобытности

Обращаться в органы законодательной и исполнительной власти,представляя свои национально-культурные интересы

Создавать СМИ в порядке,опред. ФЗ

4)создавать образовательные и научные учреждения

Участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций

Следовать нац.традициям и обычаям,возрождать и развивать художественные народные ремесла и промыслы

72.

Характерные признаки гос.органа:1)уполномочен государством осущестивлять его задачи и функции,2)образуется,формируется в опред.порядке,3)наличие у него государственно-властных полномочий(право непосредствненно решать вопросы гос.жизни,право издавать нормативные,индивиуальные,правовые акты,право совершать иные действия,имеющие юр.значение,обеспечение исполнения принятых НПА мераии воспитания,убеждения,поощрения и организации,4)государственно-властные полномочия того или иного гос.органа реализуются в рамках компетенции.Компетенция-свовокупность прав и обязанностей,т.е. полномочий гос.органов и предметов его ведения.Предметы ведения-те области общественных отношений,в пределах кот. Гос.орган осуществляет свои гос.-властные полномочия

Каждый гос.орган имеет свои организацитонго-правовые формы деятельности

Наличие отвественности

Государственный орган представляет собой часть гос.механизма,наделенную гос.-властными полномочиями и своей компетенции,действующей от имени государства и непосредственно осуществляющий руководство опред.сфере общественных отношений специфическими для него оранизационно-правовыми методами и формами.Гос.учреждение,гос.организация,гос.редприятие не являются гос.органами потому,что не обладают государственно-властными полномочиями.Органы местного самоуправления не входят в систему оранов гос.власти

Законодательная власть.Одним из осн.методов осуществения государством своих функций посредством правотворчества,т.е.нпомативно-правого регулирования в форме принимаемых актов,обладающих высшей юр.силой в государстве

Это правтоворческая деятельность законодат.власти.Изначальная форма проявления властвования народа,2)устанавливает кометернцию органов исполнительной власти,определяет иерархию между разветвленной системой гос.органов,3)устанавливает систему судебной власти,определяет полномочия,порядок организации и деятельности суд.органов.

Для законодат.власти характерно правовое оформление гос.-влвстной деятельности органов исполнительной и судебной власти,установление правовых рамок реализации полномочий исполнительной и судебной власти.Органом гос.власти,осуществляющим законодательную власть в РФ явл.парламент-Фед.Собрание(гос.Дума и Совет Федерации)

Исполнительная власть-один из осн.методов осуществления государством принадлежащих ему функций посредством управения и руководства полит.,эконом,социальными процессами жизнедеятельности государства и общества Специфика данного вида-исполнять и распоряжать(два метода).Они неравзрывно связаны между собой.

1)Обеспечивается начальная стадия реализации фед.законов,НПА президентаФР методы:а)доведение требований и предписаний до непосредственных исполнителей,б)создание и обеспечение условий для выполнения,в)организация проверки и хода исполнения.2)Распорядительное направление связано с обязательностью ее предписаний вовне.

Исполнительный метод сводится к определению осн.напрвлений для практического претворения в жизнь ФЗ,НПА президента.Распорядительный метод-определение конкретных путей и средств.Имеет подзаконный характер.

Исполнительная власть реализуется через систмеу фед органов исполнительной власти:Правительство РФ,фед.министерства,фед.службы,фед.агентства

Судебная власть осущестивляется поесредством четырех видов судопроизводства-конституциионного,гражданского,административного,уголовного а также путем разрешения соц.конфликтов.Самостоятельность суд власти:1)в своей деятельности подчиняется только КРФ ФЗ,2)самостоятельна и независима в выненсении суд.решений и приговоров,3)сторогое соблюдение процессуальных правил.Наряду с осуществлением правосудия Суд.власть служит своеобразным противовесом.В суд.систему входят Коснституционный СУД РФ,Верховный суд,ысший Арбитражный суд,иные фед.суды.

Законность-один из принципов организации и деятельности гос.органов и органов местного самоуправления,кот.представляет точное и неукоснительное соблюдение законов и и НПА гос.органов и органов местног самоуправления всеми гос.органамиорганами местного самоуправления,должностными лицами,гражаднами.

Обеспечение законности:1)соблюдение каждым гос.органом и органом местного самоуправленияпорядка их избрания,формирования,2)соблюдение конституционных и аконодательных норм,устанавливающих компетенцию соотвествующих органов,3)соотвествие требованяим законодательства всей организации работы того или иного органа,4)соотвестивие требованиям законности порядка подготовки и принятия,а также формы и содержания принимаемых НПА,5)каждый гос.орган иорган местного самоуправления в свокй деятельности должен руководствоваться одинм из определяющих принципов основ конституционного строя

Выборы-процедура формирования представительного органа или наделеления полномочиями должностного лица,осуществляемая посредством голосования избирателей или управомоченных лиц,при условии что на каждый представляемый мандат могут претендовать в уст.порядке два или более кандидата.

Принципы выборов:1)обязательность выборов,2)периодичность выборов,3)свобода выборов.Должны быть обеспечены1) избрание хотя бы одной из палат путем свободной состязательности,2)для граждан и их объединений свобода собраний,мнений,слова,информации,3)возможность исключения при голосовании подкупа,4)тайна голосования,4)открытость и гласность выборов,5)альтенативность выборов

Уровни и виды выборов:1)на федеральном уровне(выборы Президента РФ,ыборы депутатов Гос.Думы),2)на уровне субъектов РФ(региональные выборы)-выборы в законодательный (представительный)орган ос.власти субъекта РФ,3)муниципальные выборы(избрание депутатов,членов выборного органа местного самоуправления,выборных должностных лиц местного самоуправления

Виды выборов:очередные выборы,досрочные выборы,выборы в порядке ротации части депутатов либо депутатов одной из палат представительного органа гос.власти в отдельных субъектах РФ,выборы вместо выбывшего депутата (дополнительные выборы),повторные выборы в случаях,предусмотренных законодательством о выборах.

Избирательное право в объективном смысле-совокупность правовых норм,кот.регламентируют порядок организации и порядка проведентия выборов в представительные и иные выборные органы гос.власти,а также и порядок проведения референдума.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.005 с.)