Избирательное право в субъективном смысле-гарантированное право граждан участовать в выборах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательное право в субъективном смысле-гарантированное право граждан участовать в выборах.



Различают активное и пассивное избирательное право.Активное избирательное право-право граждан обладать при достижении установленного законом возраста,решающим голосом в избрании органов гос.власти и органов местного самоуправления.В ст.60 КРФ указано,что гражданин РФ в полном объеме может осуществлять свои права и обязанности с 18 лет,т.е. получает право участвовать в выборах,т.е. реализовать свое активное избирательное право.

Пассивное избирательное право-право гражданина быть избранным в выборные органы гос.власти и органы местного самоуправленияПрво реализутся самим кандидатом.Быть депутатом Гос.Думы,субекта РФ и выбороного органа мсетного самоуправления-21 год,быть представленным Президентом на дожностьвысшего должностного лица-30 лет,при выборах Президента РФ-35 лет.

Избирательная система-в широком и узком смысле.В широком-система общественных отношений,кот.складываются в процессе организации и проведения выборов.В узком-способ распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей

Виды избирательных систем:Мажоритарная и пропоциональная.Мажоритарная-система определения результатов голосования,при кот.считантся избранным тот кандитат или список кандидатов,кот.набрал установленное законом большинство голосов,а голоса,подданные за остальных кандидатов,пропадают.Различаются:Мажоритарная иситема относительного большинства и мажоритарная система абсолютного большинства.мажоритарная система квалифицированного большинстваМадоритарная система относительного большинства-самая простая разновидность.Избранным считатется тот кандидат,кот.получил больше голосов,чем любой из остальных кандидатов(применяется в США,Индии,Великобритании).Мажоритарная система абсолютного большинства-кандидат должен получить более половины общего числа голосов избирателей.Исходное число может быть:а)общее число зарегистрированных избирателей,б)общее число поданных голосов,в)общее число поданных действительных голосов.Мажоритарная система квалифицированного большинства-избранным считатется тот кандидат(список),получивший квалифицированное большинство голосов -2/3,3/4.

Пропорциональная система-это система пропорционального представительства политических партий-главная идея-чтобы каждая полит.партия получала в парламенте или ином представительном органе число мандатов,пропоциональное числу поданных за нее голосов избирателей.Избиратель голосует за список кандидатов,а не за персону.Для определения результатов устанавливается заградительный пункт-минимальный процент голосов,кот. Должен набрать список,а также определяется избирательная квота-то число голосов,кот.необходимо для избрания одного депутата.

Также существуют смешанные избирательные системы,где сочетаются элементы мажоритарной и пропорциональной системы.Применялась в РФ при выборах в Гос.Думу в 1995,1999,2003.Смешанная избирательная система в РФ в настоящее время применятся только при проведении выборов в законодательные(представительные)органы гос.власти субъекта РФ.

77правовое регулирование порядка выборов в рф
Конституция как источник избирательного права -источник всего законодательства.устанаввливается что граждане рф имеют право избирать и быть избранными в органы гос власти рф,субъектов рф и органы местного самоуправления.орпед фед.органы гос.власти,кот.лизбираются гражданами рф и порядок их нпр.3)проводится разграничение предметов ведения и полномочий между рф и ее субъектами.устанавливается самостоятельность. Населения соответствии.территорий.
Фед законы как источники избирательного права.Регулируется порядок организации и проведения выборов в органы гос.власти рф и органов местного самоуправления.Ведущая роль принадлежит фз от 12 июня 2002 г. Об основных гарантиях оизбирательных прав и прап на участие в референдуме. С последующим изменением от 19июля 2009.особое место занимает ФЗ от 12 июня 2002 Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме.Он имеет универсальный характер.т к в нем определены принципы организации и проведения выборов любого уровня.2)сформулированная механизм реализации избирательных прав граждан применимо ко всем стадиям избирательного процесса.3)имеет более высокую юр.силу чем другие другие избирательные законы.также урегулирован порядок организации и проведения выборов главы государства(ФЗ от 10 января 2003) и Гос.Думы от 18 мая 2005 года.К НПА субъектов относят конституции республик и уставы субъектов.сама же система состоит из законов о выборах в законодат. Органов гос.власти субъектов,о выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.Что же касается актов местного самоуправления то с их помощью может определяться порядок избрания при проведении муниципальных выборов.ЦИК вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения того или иного закона,инструкции о применении эфирного времени для проведения агитации полит.партий.
78Всеобщее избирательное право-право избирать принадлежит каждому гражданину РФ,достигшему 18лет вне зависимости от пола,возраста,расы,нации.На основании международных договоров РФ и закона иностранцы проживающие на территории России постоянно могут избирать быть избранными в органы местного самоуправления.Не имеют права избирать и быть избранными граждане,признанных судом недееспособными и содержащиеся в местах заключения свободы.К ограничениям пассивного избирательного права относится установление ФЗ минимального возраста-органы гос.власти и местного самоуправления-21 год.30 лет-для высшего должностного лица субъекта рф
К основным гарантиям всеобщего избирательного права:составление списков избирателей,2)организация избирательных участков проводится с учетом удобства для избирателя,3)проведение выборов в нерабочий день,4)право досрочного голосования тех избирателей,кот.не могут избрать в тот день,когда походят выборы.По конституции 1918 избирать могли правом избирать и быть избранными пользовались российские граждане 18 лет к моменту выборов независимо от пола,веры,нации и вероисповедания,если они добывали средства к существованию производитель нын и общественно полезным трудом или занимались домашним хозяйством.Не могли избирать прибегающие к наемному труду с целью из влечения прибыли,лица,живущие на нетрудовые доходы(проценты с капитала,доходы предприятий),частные торговцы,торговые и коммерческие посредники,служители церкви,служащие и агенты полиции,особого корпуса жандармов и охранки.С принятием конституции 1936 года выборы стали всеобщие.Активное избирательное право представлял ось лицам обоего пола с 18 лет,право быть избранным депутатом ВС РСФСР-21 год,депутат ВС СССР-23 года.

 

79Равное избирательное право-принцип пред полагающий равную для каждого гражданина возможность воздействовать на результаты выборов.Гарантии:при выборах по по мажоритарной системе,то избиратель имеет один голос.для голосования за кандидатов,при выборах по пропорциональной системе у каждого избирателя имеется один голос для одного из списка кандидатов.При выборах по смешанной системе каждый избиратель обладает как минимум двумя голосами.Один-за кандидата,другой за список партии.По конституции РСФСР 1918 года выборы были не вполне равными-при выборах на Всероссийский съезд Советов 1 делегат от рабочих избирался от 25 тысячами избирателей,а один делегат от сельского населения избирался от 125 тысяч избирателей.С принятием конституции СССР 1936 выборы стали равными

 

80Прямое избирательное право-гражданин РФ голосует на выборах и референдумах соответственно за кандидатов(списки кандидатов),а случаях-за или против кандидата,за или против вопросов,вынесенных на референдум.Помимо этого права существуют еще два вида непрямого избирательного права-много степенные и косвенные.В Р ф много степенные выборы проводились в соответствии с требованиями Конституции РСФСР 1918 года и Конституции РСФСР 1925года.Выборы были трехстепенными для города,четырехстепенными-для сельских жителей.Нижнее звено-сельские и городские советы,формируемые населением непосредственно.Из их состава избирались представители на районные,городские, съезды Советов.Следующим звеном были губернские съезды Советов,кот.формировались из городских и сельских делегатов.Заверашал эту кострукцию Всероссийский съезд Советов.Суть косвенных выборов-избиратели выбирают специальнуюз коллегию-выбор щитков,а они уже уполномочены избрать либо депутатов,либо то или иное должностное лицо.


81Тайное голосование-это голосование,кот.исключает возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя.Достигается это рядом мер,в частности заполнение бюллетеней производится в кабине или ином спец.оборудованном месте,где не допускается присутствие кого бы то ни было.в п 10 ст 64 предусмотрено,что в случае,когда избиратель не может самостоятельно заполнить бюллетень он Имеет право обратиться к помощи другого избирателя,кот не не явл.членом избирательной комиссии,кандидатом,уполномоченным представителем избирательного объединения,полит.партии и другими лицами.Не явл.нарушением принципа тайного голосования опрос избирателей о том,за кого они проголосовали.

Избирательный округ-территория,от кот. Избирателями выбирается депутат представительного органа или выборное должностное лицо
Виды избирательных округов:общефедеральный(единый для всей территории России)при выборах президента РФ и пори выборах в Гос.Думу2)на территории субъекта при выборах законодательного органа гос.власти не менее50% депутатов должны избираться по единому избирательному округу пропорциональной голосам,а вторая половина-по одномандатным избирательным округам3)при проведении муниципальных выборов-территориальный избирательный округ для избрания главы муницип.образования.Для избрания депутатов представительных органов муниципальных образований образуются одномандатным избирательные округа.Избирательный округ разбивается на участки.

83Избирательная комиссия-коллегиальный орган,формируемый в порядке и сроки,предусмотренных законом организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов.
Виды избирательных комиссий:1)Центральная избирательная комиссия-действует на постоянной основе,состоит из 15 членов 5 назначаются Гос.думой,5 Советом Федерации из кандидатов,предложенных законодат.органами субъектов и высшими должностными лицами,5 Президентом.Члены ЦИК должны иметь высшее профессиональное образование.1)осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ,2)осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов,3)оказывает правовую,методическую,организационно-техническую4)Рассматривает жалобы юна решения и действия нижестоящих комиссий.2)Избирательные комиссии субъектов РФ,3)Избирательные комиссии муниципальных образований,4)Окружншые избирательные комиссии,5)территориальные(районные,городские)комиссии,6)участковым комиссии
Избирательные комиссии субъектов РФ муниципальных образований Окружншые территориальные участковым формируются на основе предложений полит.партий,выдвинувших списки кандидатов допущенных к распределения депутатских мандатов.Окружная избирательная комиссия осуществляется комиссией субъекта или вышестоящей комиссией.Участковая избирательная комиссия формируется в период избирательной кампании в сроки устан законом вышестоящей комиссией.Избирательные комисси субъекта координируют деятельность комиссий на своей территории,обеспечивают взаимодействие Цик с органами гос.власти субъектов федерации осуществляют контроль за законностью рассматривают жалобы и заявления на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий.муниципальная избирательная комиссия организует подготовку и поведение выборов в органы местного самоуправления местного референдума осуществляют контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ оказывают правовую методическую организационно-техническую поддержку по нижестоящим избирательным комиссиям.Окружные избирательные комиссии определяют голосования по одномастному избирательному округу а также по единому территориальному округу при выборах части депутатов,координируют деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий,рассматривают жалобы и заявления на их решения.Территориальные комиссии распределчют ден средства между комиссиями,устанавливают итоги голосования на своей территории.Участковые территориальные комиссии обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков,производят подсчет голосов,рассматривают жалобы и заявления на нарушение закона.

84в ст 32 ФЗ от 12 июня 2002 установлено,что граждане обладающие пассивным избирательным правом могут быть выдвинуть в качестве кандидатов.непосредственное выдвижение и в составе списка кандидатов.Самовыдвижениекандидата производится уведомлением избер комиссии в кот осуществляется регистрация кандидата с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата.Кандидатов и и списки вправе выдвигать полит.партии.Выдвижение от полит.партии осуществляется в соответствии ФЗ О полит.партиях.полит.партия вправе выдвигать кандидатов на пост Президента и в депутаты Гос.Думы.В поддержку кандидатов могут собираться подписи избирателей,количество устан. Законом. Но не может превышать 2% от числа избирателей зарегистрированных на избирать участке.Кандидат может быть зарегистрирован только по одному и тому же округу.Во время проведения выборов не может быть уволен с работы отчислен из образовательного учреждения направлен в командировку,призван на военную службу.не может без согласия прокурора быть арестован,привлечен к уголовной ответственности,подвёрнут админ.наказанию.

 

85Голосование и подсчет голосов-за вершащая и самая ответственная стадия.для обеспечения тайны голосования предусмотрено заполнение бюллетеня в закрытом месте.избирательный бюллетень-это документ по кот.определятется волеизъявление избирателя.Голосование производится в выходной день.время начала и работы-с 8 до 22 часовЧлены избирать комиссии с правом решающего голоса выдают бюллетени избирателям,вколоченным в списки на данном участке по предъявлении паспорта.При получении избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта и расписывается.Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине где не допускается присутствие других лиц.для реализации конст.возможностей граждан предусмотрена возможность досрочного голосования,голосование вне участков по открепительным удостоверениям.моет осуществляться за 15-4дней в помещении территориальной комиссии или не ранее чем за 3 дня в помещении участковый избирать комиссии.Подсчет голосов производится сразу же после окончания времени голосования и без перерыва открыто и гласно членами избир комиссий с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей.Перед подсчетом заполняется протокол где указывается:1)число избирателей внесенных в списки,2)число избирателей проголосовавших по кот крепительным удостоверениям.Затем вносятся:1)число бюллетеней выданных избирателям в день голосования,2)число бюллетеней выданных вне участка.Число избирателей принявших участие в голосовании подсчитывается по числу бюллетеней устан.формы обнаруженных в ящиках,т.е подтверждается что в РФ снят порог явки избирателей на выборы президента,депутатов гос.думы,законодательных органов субъектов..Фз может предусматривается случаи необходимости проведения повторенного голосования и выборов.Повтороное голосование может производиться при двух трудовой системе.Повторные выборы при а) если выборы признаны несостоявшимися(в одномандатным избирательных округах) б)если выборы признаны недействительными,т.е когда установлено грубейшее нарушение законодательства,в)если кандидат набравший необходимое количество голосов не сложил с себя полномочия не совместимые со статусом депутата

86Президент РФ-глав государства,2)президенту принадлежат спец функции кот.он реализует с помощью особого содержания государственно-властных полномочий3)у президента особая форма ответственности
1)Президент РФ-глав государства(ч 1. Ст. 80)
президент является одним из постоянно действующих органов гос.властине входит ни в одну из трех ветвей власти2)гос.властвование-системное качество президента т.е орган гос. Власти с помощью кот формируется и обеспечивается упорядоченность деятельности устойчивость стабильность всех институтов общества, 3)осуществление гос.власти в едино начальном исполнении выступает как верховное гос.руководство самого народа избравшего президента в качестве главы государства 4)основная форма реализации его функций и полномочий явл инициативно-распорядитедьная деятельность
особенности правого положения:1)выступает с ежегодными посланиями к Фед Собранию о положении в стране и осн направлениях внутренней и внешней политики,2)принадлежит право законодательной инициативы,3) непосредственное руководство работой правительства,4) путем издания многочисленных актов как в порядке предписания так и в порядке собственной инициативы
функции президента:1) гарант КРФ прав и свобод человека и гражданина,2) охрана суверенитета, 3) право определять осн.направления внутренней и внешней политики,4) представителькая функция- выступает как своеобразный символ государства, обладает неприкосновенностью
87 ч2ст 93 содержит случай принудительного отстранения от должности-отрешение от должности президента.Основание для отрешения-Обвинение в гос измене или совершении им тяжкого преступления ст 93указывает что конституц санкция заключается лишь в смещении с должности,что лечат утрату иммунитета и открывает путь для дальнейшего судебного преследования.Обвиение должно быть подтверждено 1) заключением Верховного Суда о наличии в действиях президента признаков преступления,2) заключение Конституционного суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.Процедура отрешения состоит из двух стадий:1) Гос.Дума двумя третями голосов от общего сила депутатов принимает решение о о выдвижения обвинения против президента.2)Решение об отрешения от должности выносит Совет Федерации двумя третями голосов от общего числа палаты не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения ГосДумой обвинения.С момента прекращения полномочий Президента и до избрания нового полномочия исполняет Председатель Правительства РФ(ч3ст92)он не имеет права распустить Думу назначит референдум и вносить предложения о по правках к конституции.
88 Закреплена в конституции в ст 83-90.В одних случаях носят прерогативный характер т.е принадлежат исключительно ему а в других соприкасаются с полномочиями других органов гос.власти
В области Фед.Собрания:1)обладает правом законодательной инициативы в Гос.Думы,2) назначает референдум РФ в порядке установленном КРф,3)подписывает и обнародует ФЗ,4)направляет послани Фед Собранию где определяет направления внутренней и внешней политики.Полномочия:1)Президент РФ назначает выборы ГосДумы,2)наделен правом отлагательство вето т е правом не подписывать ФЗ 3) распускает Гос Думу в случаях и порядке предусмотренных ст 111
Полномочия Президента РФ в области взаимоотношений с Правительством РФ:1)с согласия Гос.Думы назначает Председателя Правительства,2)по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобожден от должности заместителей Преседателя Правительства РФ и Фед.министров,3)принимает решения об отставке Председателя Правительствап2ст117) или об освобождении от должности отдельного министра,4)по предложению Председателя Правительства РФ утверждает систему и структуру Фед.органов исполнительной власти,5)обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства и других гос.органов,6)преседательствует на заседаниях Правительства и Президиума Правительства,7)руководит деятельностью Фед органов исполнительной власти ведающих вопросами обороны,безопасности,внутренних дел,8)отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ,9)Представляет Гос Думе кандидатуру на должность Пред

 

 

101 В соотв. с К. (ст. 110,111, 112).

Формирование Правительства: 1) В теч. 2 недель после отставки старого прав-ва или избрания нового Президента, Президент предлагает ГД кандидатуру председателя прав-ва. ГД в теч. недели рассматривает и утверждает кандидатуру председателя (после трехкратного отклонения Президент назначает председателя прав-ва и распускает ГД). 2) Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру ФОИВ (Конст. ст. 112). Президент своим указом утверждает ее. 3) Председатель прав-ва предлагает Президенту кандидатуры заместителей (в т.ч. первых).

Состав правительства: Председатель, зам-ы, фед. министры.

102 Статья 116

 

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

 

Статья 117

 

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

 

103 Компетенция и акты Правительства РФ.

Правительство РФ - орган исп. власти общей компетенции.

Полномочия Правительства РФ:

1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении.

2) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

4) осуществление управления фед. собственностью.

5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики РФ.

6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.

А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ.

Акты Правительства РФ.

Правительство РФ издает в рамках своей компетенции два вида актов: постановления и распоряжения ~ носят подзаконный характер. Постановления и распоряжения издаются на основании и во исполнение Конституции, ФЗ, нормативных указов Президента.

1) они обязательны к исполнению на всей территории РФ.

2) постановления носят нормативный характер, а распоряжения являются, актами по текущим вопросам.

3) Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ или указам Президента РФ м.б. отменены Президентом.

4) Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ регулируется Указом Президента от 23 мая 1996 г. № 763.

5) Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их подписания.

6) Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФОИВ, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

7) Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

8) В актах Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

104 Структура федеральных органов исполнительной власти в РФ.

В соотв. с К. (ст. 112). Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру ФОИВ. Президент своим указом утверждает ее. В настоящее время в соотв. с указом № 651 Президента от 29.05.99 сущ. след. структура ФОИВ:

1) Правительство РФ - председатель, заместители, федер. министры.

2) Федеральные Министерства (24 шт.) (внутренних дел; обороны; здравоохранения; образования; экономики и другие).

3) Гос. комитеты (11 шт.) (по молодежн. политике, по охране окружающей среды и др).

4) Федеральные комиссии России (2 шт.) (Высшая аттестационная, по рынку ценных бумаг).

5) Федеральные службы (15 шт.) (пограничная, налоговая, безопасности и др.)

6) Российские агентства (10 шт.) (авиационно-космическое, по боеприпасам, по гос. резервам и др.)

7) Федеральные надзоры России (2 шт.). (горный и промышленный, по ядерной и радиационной безопасности).

8) Иные органы (управления)

Акты ФОИВ. - постановления, распоряжения, приказы, инструкции и т.п. Порядок опубликования и вступления в силу актов ФОИВ регулируется Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и НПА ФОИВ".

НПА ФОИВ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правой статус организаций подлежат обязательно официальному опубликованию в газете "Российские вести" ("РВ") в течение 10 дней после их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов ФОИВ.

НПА ФОИВ, ~ не прошли гос. регистрацию, не опубликованные, явл. не вступившими в силу (кроме актов составляющих гос. тайну, или сведений конфиденциального характера).

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования НПА ФОИВ осуществляет Министерство юстиции РФ.

НПА ФОИВ вступают в силу одновременно по всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их офиц. опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

105 Конституционный Суд РФ - высший судебный орган конституционного контроля на общефедеральном уровне. Он осуществляет свою деятельность в форме конституционного судопроизводства самостоятельно и независимо.

Порядок формирования, состав, сроки деятельности КС РФ определяются Конституцией РФ и ФКЗ от 24 июня и 12 июля 1994 г. № 1 "О Конституционном Суде РФ".

КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность СФ по представлению Президента РФ.

1) Судьей КС РФ м.б. гражданин РФ, не менее 40 лет; с безупречной репутацией; высшее юридическое образование; стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

2) КС РФ вправе осуществлять свою деят-ть при наличии в его составе 3/4 от общего числа судей.

3) Судья КС РФ назначается на должность на 12 лет. Предельный возраст судьи КС - 70 лет. 4) Назначение на должность судьи КС РФ на второй срок не допускается.

Внутренняя структура КС РФ. На пленарном заседании КС судьи тайным голосованием большинством от общего числа избирают из своего состава сроком на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря КС РФ.

КС РФ состоит из двух палат, включающих в себя 10 и 9 судей. Состав палат определяется путем жеребьевки в соотв. с Регламентом КС РФ.

КС РФ рассматривает и разрешает дела на пленарных заседаниях и заседаниях палат КС РФ.

106 Законодат. (предста.) органом республики в составе РФ - парламент (Народное собрание, Гос. собрание, Верховный Совет и т.д.).

Большинство республик парламентов избир. сроком на 5 лет, но исключ. (Законодат. Собрание Карелии, Гос. Совет Коми) и т.д. Численный состав парламента определ. по-разному. Самый многочисленный 250 Татарст., до 32 – в Верх. Курале Тыва.

Республиканские конституции предусм. право П-та распускать парламент. Президент не может распустить парл., что и През. РФ.

Большинство республик парламентом однопалатным, но есть и двухпал. (Башкортостан, Карелия, Саха и т.д.).

Внутренним руководящим органом П-та явл. Председатель или президиум. В состав президиума входят председатель, зам. пр., председатели комитетов. Республик. парламенты обр. комитеты и комиссии. На них возлагается разработка и рассмотрение проектов законодат. и иных н.а., контроль за их исполнением.

107 Органом исполн. власти в республиках явл. П-во. В Башкортостане и Татарстане – Кабинет Министров. В Калмыкии не предусмотрено создание П-ва. Порядок формирования правительств в республиках не одинаков. В Башк. – П-во формируется П-том, в Карелии –Председ. П-ва избирается. Компетенция П-ва определяется К. республик и в з-нах о правительстве республик. Основные полномочия П-ва.

Основные полномочия П-ва:

1. Составляют прогнозы и планы соц.-эконом. развития республик

2. Осуществляют общее управление всеми эконом. процессами

3. Создают условия для развития рыночной экономики

4. Содействуют развитию науки, техники, созданию нов. технологии, развитию нац. хоз. связей и т.д.

5. Принимают меры по охране обществ. порядка и т.д.

Для реализации своих полномочий П-во принимает постан. и распоряжения. П-во контролирует исполнение своих актов.

В республ. Башкортостан, если парламент выражает недоверие П-ву, П-т обязан принять постановления о его отставке.

108 М. с. – это признаваемая и гарантируемая КРФ самостоятельное под свою ответственность д-ть населения по решению непосредственного или через органы м.с. вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Принципы М. С.:

1. Соблюдение прав и свобод человека

2. Самостоятельность м. с. в пределах собств. полномочий

3. Формирование органов м. с. на основе всеобщего равного и прямого избир. права при тайном голосовании

4. Ответств. органов и должн. лиц м. с. перед местным сообществом

5. Эконом и фин. самостоятельность органов м. с.

6. Гос гарантия м. с.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

· Европейская хартия местного самоуправления,

· Конституция Российской Федерации,

· общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,

· федеральные конституционные законы,

· Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),

· конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,

· уставы муниципальных образований,

· решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,

· иные муниципальные правовые акты.

 

109 Муниципа́льное образова́ние — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные, и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

· сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [2]; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района.

· городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [2]; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

· муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской ФедерацииHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8"[2];

· городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения [2];

· внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.098 с.)