Конституции республик и устава других субъектов в составе Российской Федерации; особенности их содержанияи характер соотношения с Конституцией Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституции республик и устава других субъектов в составе Российской Федерации; особенности их содержанияи характер соотношения с Конституцией Российской Федерации.



Республики Конституции, остальные - устав. Равнозначны. Конституции субъектов РФ по своей сути дублируют КРФ, т.к. они, если бы было иначе, противоречили бы КРФ, что делало бы их незаконными. Но понимая необходимость учесть местный национальный колорит, сложившиеся традиции, а так же право субъектов на самоопределение, Конституции субъектов РФ могут содержать незначительные изменения, согласованные с федеральным центром.

 

Конституционно-правовой статус республики характеризуется также тем, что каждая республика имеет свою правовую систему, которая включает конституцию республики, республиканские законы и другие нормативные правовые акты, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с РФ, с другими ее субъектами, с зарубежными странами, а также акты о делегировании полномочий.

 

Каждая республика принимает свою конституцию, которая законодательно закрепляет основы ее конституционного строя; права, свободы и обязанности человека и гражданина в республике; государственно-правовой статус республики; систему, принципы организации и деятельности, а также компетенцию законодательных, исполнительных и судебных органов республики и органов местного самоуправления. Конституции республик принимаются ими самостоятельно в порядке, установленном самой республикой, и не нуждаются в последующем их утверждении органами государственной власти РФ.

 

во-первых, статья 66 Конституции Российской Федерации уста-

навливает, что статус субъекта определяется Конституцией Российской

Федерации, конституцией республики или уставом иных субъектов Рос-

сийской Федерации. Конституции, уставы субъектов Российской Федера-

ции – это, следовательно, учредительные по своей юридической природе

 

во-вторых, учредительный характер основных законов субъектов

Российской Федерации предопределяет и круг общественных отношений,

которые регулируются нормами основных законов. В то же время и

конституции, и уставы субъектов должны отвечать определенным требо-

ваниям, которые способствовали бы сохранению единства и целостности

федеративного государства:

Особенности нормативно-право-

вого регулирования конституций и уставов субъектов Российской Федера-

ции, их самостоятельность проявляется, главным образом, в следующих

направлениях: субъекты самостоятельны в выборе наименования субъек-

та; в наименовании законодательного (представительного) органа государ-

ственной власти в определении их структуры; в наименовании высшего

должностного лица; самостоятельность субъектов Российской Федера-

ции в организации и деятельности своих органов государственной власти и

органов местного самоуправления ограничена требованиями соответству-

ющих федеральных законов. Основные законы субъектов проводят в

жизнь принцип разделения властей; все субъекты самостоятельно решают

вопрос о своей символике, устанавливая свои национальные гербы, флаги,

гимны; самостоятельно принимают решения по вопросам административ-

но-территориального устройства;

 

в-третьих, конституции и уставы субъектов Российской Федерации в

отличие от иных нормативных правовых актов, принимаемых органами го-

сударственной власти субъектов, не могут считаться простой разновидно-

стью правовых актов, принимаемых этими органами. Конституции, уставы

субъектов Российской Федерации имеют высшую юридическую силу в

системе правовых актов соответствующих субъектов Российской Фе-

дерации. Высшая юридическая сила основных законов субъектов в фор-

мальном смысле проявляется в том, что их нормы всегда имеют приоритет

над положениями иных нормативных правовых актов, а тем более актов

органов исполнительной власти

 

В-четвертых, для основных законов субъектов Российской Федера-

ции характерен особый порядок их судебной проверки. Согласно пунк-

ту «б» части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик, уставов, а также и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.004 с.)