ТОП 10:

По охране воздушного бассейна Земли



«Конвенция о предотвращении трансграничного загрязнения атмосферы на большие расстояния» (1979 г.).

«Венская конвенция по защите озонового слоя» (1985 г.).

«Монреальский протокол по озоноразрушающим веществам» (1987 г.).

«Договор об Антарктиде» (1959 г.) предусматривает свободу научных исследований, запрет военного использования, охрану живых ресурсов.

Согласно «Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия», принятой конференцией ЮНЕСКО в 1972 г., заповедники, национальные парки, уникальные природные ландшафты, выдающиеся национальные памятники культуры принимаются на международный учет, оказывается материальная помощь в их содержании и охране.

«Конвенция о международной торговле исчезающими видами дикой флоры и фауны» (1990 г.)провозглашает сохранение животных, пересекающих во время миграций государственные границы, а также редких и исчезающих видов животных и растений предметом заботы международных природоохранных организаций.

Самая авторитетная Конференция ООН по окружающей среде и развитию (называемая сокращенно Рио-92, или UNSED (United Nations Sastainible Environment and Development), состоявшаяся в Рио-де-Жанейро летом 1992 г. при участии глав государств и правительств 178 стран, подвела итоги 20-летней деятельности по охране окружающей природной среды после Стокгольмской конференции. На ней были приняты «Конвенция по климату», «Конвенция по биологическому разнообразию», «Декларация по окружающей среде и развитию» и «Повестка дня на XXI век».

XIX Специальная сессия ГА ООН (1997 г.) подвела итоги пятилетия по достижению целей, поставленных UNSED, подчеркнув, что осуществление «Повестки дня на XXI век» по-прежнему «остается жизненно важным и как никогда насущным».

Всемирный саммит по устойчивому развитию, «Рио+10», (август–сентябрь 2002 г., Йоханнесбург) рассмотрел выполнение решений UNSED, в частности, по климату.

Выступая на саммите, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан отметил, что прогресс в состоянии природной среды за прошедшее десятилетие был крайне незначительным, особенно актуальной стала проблема антропогенного изменения климата.

В докладе отмечено, что ущерб от участившихся тропических циклонов, потери земельных ресурсов в результате подъема уровня моря, сокращения запасов рыбы и пресной воды приводят к ежегодным затратам в размере около 304,2 млрд долл. Наибольших потерь следует ожидать в области энергетики. К 2050 г. водный сектор столкнется с необходимостью тратить дополнительно 47 млрд долл. в год. Защита жилых домов, предприятий, электростанций от наводнений может стоить в среднем 1 млрд долл. в год.

По данным доклада, ущерб от потерь экосистем, включая коралловые рифы, материковые прибрежные линии и мангровые болота, к 2050 г. может превысить 70 млрд долл. Сельское и лесное хозяйства понесут ущерб до 42 млрд долл. в результате засух, наводнений и пожаров, если уровень выбросов газов, вызывающих парниковый эффект, превысит вдвое уровень 1990 г. В Европе значительные потери будут связаны с повышением заболеваемости и смертности. Они оцениваются в 21,9 млрд долл.

Обращаясь к политикам, Кофи Аннан настоятельно просил их содействовать широкомасштабному внедрению положений Киотского протокола, что «станет замечательным событием в канун 10-й годовщины Конференции в Рио на высшем уровне».

 

55.Мирные средства разрешения международных споров. Посредничество и добрые услуги как первоначальные механизмы разрешения международных споров. Все участники международных отношений обязаны решать возникающие между ними споры мирными способами

Институт мирного разрешения международных споров содержится в праве международной безопасности, в праве международных организаций, а также в ряде других отраслей МП

Источники:

1. Конвенция о мирном разрешении международных столкновений 1907

2. пересмотренный Общий акт о мирном разрешении международных споров 1928

3. Устав ООН, уставы региональных организаций

4. Декларация о принципах международного права 1970

5. заключительный акт СБСЕ 1975

6. итоговый документ Венской встречи 1989

Государства – члены ООН приняли на себя обязательства мирными средствами проводить улаживание и разрешение международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира

Декларация о принципах МП 1979 указывает на то, что международные споры разрешаются на основании суверенитета государств в соответствии с принципом свободного выбора способов разрешения спора.

Средства мирного разрешения международных споров определены в Уставе ООН:

1. - непосредственные переговоры

2. - добрые услуги и посредничество

3. - смешанные комиссии – следственные и согласительные

4. - международная арбитражная и судебная процедура;

5. - разрешение споров в международных организациях.

Первые три средства предполагают определенное участие спорящих сторон в процедуре урегулирования их разногласий.

Международная арбитражная и судебная процедура исключает заинтересованные стороны из процесса урегулирования спора и требует обязательного выполнения решения, принятого международным судом или арбитражем.

Разрешение спора в международных организациях предусматривает политическое урегулирование спора

 

 

56.Разрешение межгосударственных споров в рамках международных организаций (на примере ООН и СНГ) УСИЛИЯ межправительственных организаций системы ООН по разрешению межгосударственных конфликтов прославились своей широкой известностью и одобрением международной общественности.

Несмотря на то что средства мирного урегулирования межгосударственных разногласий вырабатывались в течение чуть ли не всего исторического развития, международно-правовая норма императивного характера о мирном разрешении межгосударственных споров сформировалась сравнительно недавно. Становление этой нормы принято связывать с подписанием Гаагских конвенций о мирном разрешении международных столкновений 1899 и 1907 годов. Дальнейшее свое развитие принцип мирного разрешения международных споров нашел в уставах международных организаций, в том числе организаций системы ООН.

Учредительные документы межправительственных организаций системы ООН закрепляют как сам принцип мирного разрешения споров, так и средства урегулирования межгосударственных разногласий. Наиболее широкая компетенция в области мирного разрешения споров закреплена в Уставе самой Организации Объединенных Наций. В нем общий подход в отношении мирного разрешения споров основан на четком определении обязательств ООН и обязательств государств-членов. В силу этого Устав ООН закрепляет мирное урегулирование споров и как цель организации (ст. 1), и как принцип поведения государств-членов (ст. 2, п. 3).

Мирное разрешение споров скорее не цель, но средство достижения главной цели – поддержания мира и международной безопасности. В Уставе ООН четко проведена мысль, что в отношении межгосударственных конфликтов Организация Объединенных Наций выполняет две функции: а) помогает спорящим сторонам найти мирное решение и б) принимает меры к прекращению военного конфликта.

В уставах специализированных учреждений компетенция международных организаций в области мирного разрешения споров определена на более узкой основе и касается лишь споров в специальных сферах сотрудничества – ст. 84–88 Устава ИКАО, ст. IX Устава МБРР, ст. 187–189 Устава МАГАТЭ, ст. 16–18 Генерального соглашения по тарифам и торговле, ст. 26 Устава МОТ и т. д.

Уставные положения по поводу мирного разрешения споров в системе ООН получили развитие в нормах права международных организаций. Этими нормами служат положения резолюций-рекомендаций межправительственных организаций. Прежде всего здесь следует назвать резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, также, как Декларация о принципах международного права 1970 года, касающиеся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, и др.

Последние десятилетия в системе ООН были отмечены особым вниманием к вопросам разрешения споров, в том числе и к вопросам совершенствования нормативно-правового закрепления этого принципа. В 1982 году была принята Манильская декларация о мирном разрешении международных споров, в 1988 году – Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности. В этих документах подчеркивалось, что роль межправительственных организаций системы ООН в мирном разрешении споров неуклонно повышается и заключается как в контроле за выполнением государствами-членами обязательств по реализации этой нормы международного права, так и в принятии превентивных мер в целях предотвращения конфликтных ситуаций или в предложении средств разрешения конкретного межгосударственного спора.

В Манильской декларации 1982 года в разделе 1 очерчен круг норм международного публичного права, на базе которых должен разрешаться любой международный конфликт. Прежде всего среди этих норм называются основные принципы международного права, носящие императивный характер.

Наряду с императивными нормами в Манильской декларации обозначены и общие принципы права – добросовестность и справедливость – как нормативные основания разрешения любого межгосударственного конфликта.

Нормативно-правовое закрепление общих принципов права в международно-правовых системах происходило в основном за счет решений межправительственных организаций, в том числе и учреждений системы ООН. При этом особо важную роль играют те резолюции и решения межправительственных организаций, которые базируются на нормах, относящихся к общим принципам права.

Таким образом, межправительственные организации системы ООН принимают активное участие в мирном разрешении межгосударственных споров, основывая свою деятельность в этой сфере на общепризнанных принципах и нормах.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.167.74 (0.004 с.)