Экономика, предмет экономики, экономические цели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика, предмет экономики, экономические цели.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По подготовке к итоговому государственному экзамену специальность 080112 Маркетинг

МП.Ма.01-10

 

Чебоксары, 2010

Рассмотрено «У Т В Е Р Ж Д А Ю»
на заседании ЦК экономических спецдисциплин Зам. директора по УР
Протокол заседания ____________И.Е.Игольникова
от «_ 4февраля 2009 № 5  
Председатель ______С. А. Иванова  
   
   
Рекомендовано  
методическим советом  
Протокол заседания  
от «__» _____________2009 № ___  
Зам.директора по УМНР  
________________ О.Б.Кузнецова  
    Автор: _________Иванова С. А., _____________Хмельникова В. О.  

Аннотация

 

Методическое пособие по подготовке к итоговому государственному экзамену является дополнительным пособием для сдачи итогового государственного экзамена по специальности 080112 Маркетинг, а также для самостоятельного изучения предмета. Методическое пособие состоит … печатных листов. Вся информация также содержится по эл. адресу: \\emk\students\Студентам\Иванова Светлана Алексеевна

 

Автор: ___________ Иванова С. А.  
   
Рецензенты: ______ Барабаш Н. Н. Преподаватель НОУ СПО Чебоксарский кооперативный техникум
_______________ Чигорина О.В. Зав. дистанционном отделением, преподаватель ФГОУ СПО ЧЭМК

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Экономика организации  
Маркетинг товаров и услуг  
Маркетинговые исследования рынка  
Товароведение  
Литература  
Для заметок студента  

 

 


Введение

 

Цель данного методического пособия – стимулировать обучающихся к дополнительному изучению ряда дисциплин специальности 080112 Маркетинг.

Методическое пособие по подготовке к итоговому государственному экзамену предназначено для студентов экономического очного отделения Федерального агентства по образованию РФ Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Чебоксарский электромеханический колледж”.

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Экономика, предмет экономики, экономические цели.

Экономика не только теоретическая, но в еще большей степени прикладная, практическая область науки. Она изучает экономические закономерности, их сущность, показатели, измерители экономических процессов и способы управления ими.

Предмет курса «Экономика»

Главная цель экономики — обеспечение, поддержание жизнедеятельности людей, устремление к более полному и лучшему удовлетворению человеческих потребно­стей.

ЭКОНОМИКА – это наука, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей.

Понятие производственного предприятия. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Задачи, функции предприятия.

Предприятие - это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Ваша организация существует не в изоляции: она является частью большой и сложной системы, или сети, которая состоит из потребителей поставщиков, конкурентов и регули­рующих органов. окружающих сред трех уровней:

внутреннее окружение включает в себя персонал, ресурсы, оборудование организации. Элементы
внутреннего окружения относят (возможно, слишком оптимистично) к тому, чем могут управлять менеджеры, что они могут контролировать;

ближнее внешнее окружение включает в себя потребителей, клиентов, подрядчиков, поставщиков
и конкурентов организации. Они находятся вне сферы контроля менеджеров, но на них можно оказывать влияние;

дальнее внешнее окружение включает в себя факторы, которые не подвластны ни контролю, ни влиянию со стороны организации. Их называют STEEP-факторами. Это сокращение расшифровываете как социальные, технологические, экономические, политические факторы и факторы окружающей среды (возможно, Вы встречались с другими сокращениями для обозначения подобных факторов).

Классификация предприятий.

Все предприятия подразделяются на:

— коммерческие, основная цель - получение прибыли;

— некоммерческие: основная цель - удовлетворение общественных потребностей и частичное получение прибыли.

Организационно-правовые формы предприятия

1. Хозяйственные товарищества.

Хозяйственное товарищество - объединение предпринимателей для достижения определенных целей. Все участники товарищества обязательно должны быть предпринимателями. Устав не обязателен, но должен быть учредительный договор. Товарищи принимают обязательное участие в работе организации. Товарищество может использовать наемный труд.

Различают два вида товариществ:

1) Полное товарищество. Его участники - полные товарищи - отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Каждый из товарищей имеет право представлять интересы организации без доверенности. Минимальное количество участников - 2 человека. 2) Товарищество на вере (Коммандитное товарищество). Участниками товарищества являются полные товарищи, которые отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом, и коммандитисты - вкладчики. Коммандитисты не имеют права на управление компанией, могут не принимать участия в ее деятельности, получают процент на вложенный капитал.

2. Хозяйственные общества.

Хозяйственное общество - объединение капиталов для достижения коммерческих целей. Виды хозяйственных обществ:

1) 000 - Общество с ограниченной ответственностью: Ответственность участников ограничена только размером вклада в уставной капитал.

3) ОДО — Общество с дополнительной ответственностью: Отличается от 000 только тем. что участники общества отвечают по обязательствам общества своим имуществом пропорционально внесенному капиталу.

4) АО: Уставной капитал разделен на равные доли - акции. Уставной капитал - не менее 1000 МРОТ. Одно лицо может организовать АО. АО становится СП, если доля иностранного капитала превосходит 12%. Виды АО:

— ЗАО: Акции продаются по согласию большинства акционеров. Если количество участников ЗАО превосходит 50 человек, то оно автоматически преобразуется в ОАО.

— ОАО: акции общества продаются свободно.

3. Производственные кооперативы.

Производственный кооператив (артель) - это объединение лиц для совместной производственной и хозяйственной деятельности на основе личного участия. Производственный кооператив - это самая демократичная форма. Каждый учредитель должен принимать непосредственное трудовое участие в работе кооператива. Запрещается применение наемного труда.

Распределение дохода осуществляется пропорционально трудовому участию. Минимальное количество человек - 5. Ответственность - общая в пределах паевого капитала.

4. Унитарное предприятие.

Унитарное предприятие - это предприятие, не наделенное правом собственности на имущество, в котором все сотрудники - наемные. Делятся на два типа:

— Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения: государство отвечает по долгам и обязательствам предприятия.

— Унитарное предприятие на праве оперативного управления: (казенные предприятия) могут принадлежать только государству, разрешается лишь оперативно управлять, но не заниматься хозяйственной деятельностью (прим. оборонная промышленность).

Существуют следующие виды организации:

1. Корпорация - акционерное общество, объединяющее несколько предприятий для достижения общих целей, несущее ответственность по долгам входящих в него предприятий.

2. Концерн - договорное монопольное объединение предприятий, позволяющее использовать положительные стороны комбинирования, кооперирования, специализации и интеграции. Самый крупный вид предприятия.

3. Консорциум - временное объединение предприятий для выполнения крупной экономической программы (Создаются для создания дорог, мостов и т.д.).

4. Картель - соглашение о разделе рынков, уровня цен, доли в производстве продукции, сроках платежей и т.д.

5. Трест - полная потеря самостоятельности предприятий, входящих в трест и подчиненных одному органу (предприятию).

6. Синдикат - добровольное объединение с целью координации и централизации снабжения и сбыта.

7. Холдинг - акционерное общество, использующее свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления над ними контроля.

Предприятия в зависимости от численности работающих подразделяют на крупные, средние и малые. К малым предприятиям относятся организации, численность работников которой не превышает:

— в промышленности - 100 человек;

— в строительстве - 100 человек;

— в транспорте - 100 человек;

— в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

— в оптовой торговле - 50 человек;

— в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек.

К средним предприятиям относятся предприятия с численностью до – 500 чел.

К крупным предприятиям относятся предприятия с численностью свыше 500 чел.

Предприятие в экономической системе

Предприятия различаются между собой по многим характерис­тикам, по которым и ведется их классификация. Основными при­знаками классификации предприятий по группам являются:

1. отраслевая и предметная специализация,

2. структура производства,

3. размер предпри­ятия.

Одним из главных до сих пор считались отраслевые разли­чия выпускаемой продукции, в том числе ее назначение, способы производства и потребления. Уже при создании предприятия четко определяется, для какого конкретного вида продукции (вида работ) оно предназначено. В зависимости от этого предприятия разделя­ются на:

- промышленные;

- сельскохозяйственные предприятия

- предприятия строительной индустрии.

Прибыль предприятия

Прибыль — показатель эффективности производства

Одной из основных целей любого бизнеса является получение прибыли.

ПРИБЫЛЬ (убыток) - ЭТО доходы минус расходы.

П=Д-Р

В условиях рыночной экономики прибыль выполняет три основные функции.

Во-первых, прибыль - это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности промышленного предприятия.

Во-вторых, прибыль основной источник финансовых ресурсов предприятия.

В-третьих, прибыль — основной источник бюджетных поступлений

Виды прибыли

Прибыль предприятия складывается из:

- прибыли от реализации продукции,

- прибыли от реализации ОФ и иного имущества, (прибыль от прочей реализации),

- прибыли от внереализационных операций

В структуре прибыли наибольшая доля приходится на выручку от реализации продукции.

Денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, называются выручкой от реализации.

Помимо прибыли от реализации продукции учитывает также прибыль или убытки от реализации излишних или физически изношенных основ­ных производственных фондов, сверхнормативных запасов оборотных средств и прочего имущества.

Прибыль от внереализационных операций,

т.е. от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью:

- сдача имущества в аренду,

- доходы по ценным бумагам предприятия,

- прибыль подсобных и обслуживающих производств, не связан­ных непосредственно с основной производственной деятельностью про­мышленного предприятия,

- прибыль от долевого участия в совместных предприятиях

- убытки от хозяйственных операций (например, поступле­ние безнадежных долгов, пени, штрафы, неустойки, уплаченные или полученные в связи с нарушением хозяйственных договоров).

Различают следующие виды прибыли:

1. Балансовая прибыль

2. Налогооблагаемая прибыль

3. Чистая прибыль

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от реализации продукции, прибыль и убытки от прочей реализации и прибыль (убытки) от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль - балансовая прибыль за вычетом сумм, исключаемых из налогообложения согласно действующему законодательству (налог на имущество, прибыль от страховой деятельности, суммы отчислений в резервный фонд, затраты учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.)

Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Рентабельность предприятия.

Рентабельность— это доходность, прибыльность. Она рассчитывается как отношение прибыли (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фсрг. и оборотных средств (Об. С).

R = П/(Фсрг.+ ОбС).

Различают виды рентабельности:

1. рентабельность, рассчитанную на основе балансовой прибыли

2. рентабельность, рассчитанную на основе чистой прибыли,

1) и 2) называют рентабельностью капитала

3. При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли от реализации изделия к его себестоимости.

4. Рентабельность продаж. Определяется делением прибыли от реализации продукции или чистой прибыли на сумму полученной прибыли.

R = П: С\С

Основные направления повышения уровня рентабельности.

На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияет три основных фактора:

- прирост прибыли,

- уровень использования ОПФ,

- уровень использования Об средств.

МАРКЕТИНГ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Объекты маркетинга

К объектам маркетинга относятся: нужда, потребность, спрос, продукт (товар), обмен, сделка, рынок.

Нужда- это ощущения нехватки чего- либо человеком, группой людей или всего общества

Потребность- это надобность, нужда в чём- либо, принявшее конкретную форму требующего удовлетворению.

Виды потребностей: первичные, вторичные, интеллектуальные, насыщаемые, ненасыщаемые, абсолютные, относительные, скрытые, выраженные.

Спрос – это желание или конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Продукт (Товаром) можно назвать всё что способно оказать услугу, удовлетворить нужду (товары, услуги, места, идеи). Новые открытия и изобретения позволяют создавать новые товары, способные удовлетворить новые ранее неизвестные потребности.

Обмен – это акт получения от кого- то желаемого продукта, путем предложения ему чего- то взамен. Для осуществления обмена необходимо чтобы выполнялись следующие условия:

1. как минимум две стороны;

2. наличие товара

3. согласованность условий

Сделка – это акт продажи. Существует два вида сделок:

1. денежная

2. бартерная

Условия сделки:

1. наличие двух товаров, представляющих интерес для обмена

2. согласованных условий, совершения сделки

3. времени

4. места совершения сделки

Рынок – место, где происходит купля-продажа товаров

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки.

Для того чтобы выбрать наиболее перспективные и прибыльные рынки и отдельные сегменты необходимо иметь определенный критерий, признаки и показатели, по которым можно сравнивать различные шаги и определять их перспективность.

Субъекты маркетинга

Конечный потребитель: семья или человек, который покупает товары или услуги для личного семейного или домашнего потребления.

Организация - потребители: организация или люди, приобретающие товары или услуги для использования в своей деятельности.

Специалисты по маркетингу: организация или люди специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.

Оптовая торговля: организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи её розничной торговле и/или промышленным организационным и коммерческим потребителям.

Розничная торговля: организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям.

Производитель или обслуживающая организация: Компания или человек, выпускающие товары или услуги.

Виды спроса

Вид спроса Состояние спроса Цель Ма Вид Ма Меры Ма
Отрицательный он возникает когда приобретение товара или услуги связано с неприятными ощущениями, риском, неудобством Изменить отрицательное отношение на положительное конверсионный Снижение цены, более эффективное продвижение, разработка плана по повышению спроса.
Отсутствие спроса неизвестность товара, ошибочно выбран сегмент, оценка покупателям товара как потерявшим потребительскую ценность привязать товар к какой – либо потребности, изменить безразличное отношение. стимулирующий широкая пропаганда, изменение сегмента, усиление рекламы.
скрытый (потен- циальный) есть потребность, но нет продукта выявить скрытый спрос развивающий разработка продуктов, отвечающих новым потребностям, создание имиджа
падающий товары устаревают, потребности меняются, спрос снижается со временем изменение маркетингового подхода ремаркетинг приданию товару новых свойств, проникновение на новые рынки.
не регулярный (колеб – лющийся) характеризует сезонные, ежедневные, часовые колебания поиск способов сглаживание колебания спроса синхро- маркетинг поочередный, заранее спланированный переход на различные географические и др. сегменты рынка.
полноцен- ный организация удовлетворена объемом сбыта поддержание существ. спроса поддерживаю- щий контроль за поведением конкурентов, активная ценовая политика
чрезмерный спрос больше предложения поиск способов временного или постоянного снижения спроса Демаркетинг прекращение рекламной работы, повышение цен, передача права на производство.
иррацио-нальный. спрос на продукты неприемлемые с точки зрения общества убедить людей отказаться от вредных продуктов противодейст- вующий резкое повышение цен, ограничение доступности.

Позиционирование товара

После того, как компания определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно позиции, которые она будет занимать в этих сегментах.

Позиция товара на рынке - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.

Позиционирование товара на рынке - действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. При позиционировании необходимо определить свойства товаров, наиболее интересующие потребителей.

Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов.

Классификация товаров

Товары классифицируются по долговечности:

1. Товары длительного пользования, т. е. товары, выдерживающие мно­гократное использование.

2. Товары кратковременного использования — материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов.

Классификация товаров широкого потребления (ТШП) представляет:

• товары повседневного спроса (основные товары постоянного спро­са, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

• товары предварительного выбора (схожие и несхожие);

• товары особого спроса (с уникальными характеристиками);

•товары пассивного спроса — те, которых потребитель не знает или
знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не дойдет
до потребителя.

Товары промышленного назначения (ТПН) классифицируются на группы:

• материалы и детали, полуфабрикаты — товары, полностью исполь­зуемые производителем;

• капитальное имущество — товары, частично присутствующие в готовом изделии (стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т. п.);

• вспомогательные материалы и услуги — объекты, вообще не при­сутствующие в готовом изделии (смазка, бумага);

• деловые услуги — по техническому обслуживанию, ремонту (мы­тье, смазка и т. п.) и консультативного характера (правовые кон­сультации, реклама).

Три уровня товара

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В современных условиях под товаром (продуктом) понимают не только физический, материальный объект, но и услуги, информацию, идеи. Три уровня товара:

1 уровень - основополагающий. Товар по замыслу (выгоды товара). На данном уровне необходимо дать ответ на вопрос: "Что в действительности будет приобретать покупатель?". Задача маркетолога заключается в том, чтобы выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2 уровень. Товар в реальном исполнении. Обладает пятью характеристиками: уровнем качества, функциональными особенностями, специфическим оформлением и упаковкой (дизайн), торговой маркой.

3 уровень. Расширенный товар (товар с подкреплением) - предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод.

Жизненный цикл товаров

Жизненный цикл товара - определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий) цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: этап разработки товара (дорыночный), этап выведения (внедрения) товара на рынок, этап роста объема продаж товара, этап зрелости (насыщения), этап упадка продаж или элиминации товара с рынка.

СТЭЭП - анализ предприятия

Внешнее макроокружение (внешняя среда для маркетологов) обычно изучается с помощью модели STEP (PEST)-анализа (по-русски его часто называют СТЭЭП-анализ или ПЭСТ-анализ — по первым буквам основных групп факторов).

Этот метод является описательным и в простейшем виде заключается в последовательном описании факторов четырех групп: социальных, технологических, экономических, политических:

Социальные факторы: Демографические изменения; Изменения в базовых ценностях; Изменения в уровне жизни; Изменения в стиле жизни; Изменения вкусов и предпочтений потребителей; Изменения в уровне образования; Отношение к работе и отдыху; Изменение структуры доходов; Изменение отношения к отрасли…

Технологические факторы:

· Государственная политика в отношении технологий;

· Новые открытия и возможность их применения в вашей отрасли или смежных отраслях;

· Значимые для отрасли тенденции в научно-техническом прогрессе;

· Скорость изменений и адаптации новых технологий в отрасли;

· Скорость и уровень передачи технологий в отрасли;

· Изменения в коммуникационных технологиях;

· Появление новых материалов;

· Технологические изменения, имеющие значение для развития отрасли;

· Тенденции появления новых товаров и услуг в отрасли…

Экономические факторы:

· Общая характеристика ситуации в экономике страны и в отрасли (подъем, стабильность, спад, кризис);

· Динамика финансового состояния (курс рубля, инфляция, состояние банковской системы, ставки рефинансирования и т.д.);

· Цикл деловой активности,

· Перспективы экономического роста в вашей и других отраслях;

· Изменения основных внешних издержек в отрасли (электроэнергия, вода, газ и т.д.);

· Уровень безработицы…

Политические факторы:

· Изменения законодательства, влияющие на отрасль (трудовое, антимонопольное, об охране окружающей среды, таможенное и т.д.);

· Налоговая политика государства, региона;

· Отношения с национальными и региональными властями;

· Политика приватизации, регулирования бизнеса;

· Уровень политической стабильности в стране / регионе;

· Приближение выборов государственных и местных властей (президент, дума и т.д.)…

Матрица И. Ансоффа

  Существующий товар Новый товар
Существующий рынок Проникновение на рынок Развитие товара
Новый рынок Развитие рынка Диверсификация

Бостонская матрица и ее модификации (БКГ)

Бостонская матрица – один из первых признанных “генераторов стратегий”, изобретение которого сыграло значительную роль в бурном развитии консалтинга как отрасли, поскольку придавало рекомендациям консультантов “научную основу”. Есть четыре вида (типа) товара: молодой “Трудный ребенок”, восходящая “Звезда”, привычная “Дойная корова” (она же “рабочая лошадь”) и безвременно загибающийся “Неудачник”. Каждый из представленных типов товара заключен в свой квадрат (или сектор окружности), а все вместе типы объединены в большой по размерам квадрат и составляют непосредственно матрицу. “Правильных” порядков объединения квадратов и секторов в окружность существует на один (или на два) меньше, нежели трактующих схему маркетологов или тренеров по маркетингу.

“Трудный ребенок” начинает бостонский цикл. Проблема введения товара на рынок, проблема вложения средств и сил наиболее остро стоит именно на этом этапе жизненного круга товара. Выходов из типа “трудный ребенок” может быть три: “Звезда” (товар становится более привлекательным для инвестиций в покупателя), “Дойная корова” (редкий случай, когда товар настолько затребован покупателем, что идет нарасхват без всякой раскрутки) и “Неудачник” (вложенные в товар средства не окупаются, и товар уходит с рынка до того, как доходит до покупателя).

В отношении “Ребенка” возможны две основные стратегии развития – дальнейшее продвижение с максимально активным вливанием (переходит в ранг “Звезды”) и отказ от инвестирования или опускание товара в ранг “Неудачника”. Именно эта проблема стоит перед каждым маркетологом на первом этапе реализации возможностей товара. Ведь необходимо решить, продвигать продукт или отступиться от его реализации, тратить деньги или сэкономить их.

“Звезда” продолжает движение по циклу. “Звездой” может стать только тот товар, который действительно интересен покупателю, который продается легко, который имеет значительную по объему рыночную нишу и не предполагает быстрое повторение конкурентами. Именно с таким товаром маркетологи связывают свои надежды и в него готовы вкладывать усилия и средства. “Звезда” может стать “Дойной коровой” и очень редко переходит в разряд “Неудачника”. Отрицательный результат вхождения в рынок “Звезды” – почти всегда ошибка маркетологов, которые не смогли просчитать возможности продукта. Лучший выход из состояния “Звезда” – типичная “Дойная корова”, которая кормит не только себя, но и “Трудных детей”, и “Звезд”, и даже “Неудачников”.“Дойная корова” – самый лакомый кусок для любого рыночного сегмента. Если компания или фирма имеет товар такого типа, то ее положение можно с уверенностью назвать стабильным. Правда у “Дойной коровы” тоже есть один выход из цикла –окончание жизни в чине “Неудачника”. Причинами этого может служить мода (товар выходит из нее), снижение потребительского спроса в связи с нововведениями на рынке (замена монохромных мониторов для ПК на цветные), изменение жизненных установок и достатка населения (смена хозяйственного мыла на стиральные порошки). Развитие “Коровы” не требует больших затрат на продвижение, “товар продает себя самостоятельно”.
“Неудачник” заканчивает бостонский цикл жизни товара. Вложения в этот тип товара бессмысленны, не окупают себя. Попадание продукта в эту категории происходит двумя путями: сразу из “Трудного ребенка” или полным ходом через цикл из “Дойной коровы”. Самый худший конец – закрытие инвестирования и прекращение продаж с целью экономии средств и перераспределения их на другие проекты компании.

Любой цикл предполагает процесс постепенных (или достаточно резких) изменений, о порядке которых рассказывает…

Назначение цен в маркетинге

Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции.

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества

Существуют 2 стратегии.

o стратегия "снятия сливок". Установление высоких цен и по мере насыщения рынка фирма снижает цену, чтобы привлечь следующую группу покупателей. Выделяют 4 условия, при котором этот метод имеет применение.

1. Наблюдается высокий уровень спроса со стороны достаточного большого числа покупателей.

2. Издержки мелкосерийного производства не настолько велики, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании

3. Высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов

4. Высокая цена поддерживает образ высокого качества.

o Стратегия прочного внедрения на рынок. Фирма устанавливает на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевания большей доли рынка. Существуют условия способствующие применению этого метода.

1. Рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению

2. С ростом объема производства его издержки, а также издержки по распределению товара сокращаются.

3. Низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

Стратегия установление цены на новый товар - имитатор.

Предприятие должен принять решение о позиционировании товара - новики на рынке по показателям качества и цены.

25. Функции цены и цели ценообразования

Функция цены представляет собой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:

1.Учетная функция Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке.

2.Cтимулирующая функция Роль этой функции состоит в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли.

3.Распределительная функция Эта функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения.

4.Функция балансирования спроса и предложения Посредством цен в экономике осуществляется связь между спросом и предложением и следовательно между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного значения, возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновении дефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия может быть достигнуть за счет изменения цен или объемов производства.

1. 5.Функция цены как инструмента рационального размещения производства Роль и значение этой функции возрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике. Складывающийся уровень цен по отраслям и сферам экономики способствует переливу капитала из одной сферы в другую.

Маркетинговые коммуникации

I Реклама - любая платная форма не личного представления и продвижения идеи, товара, услуг от имени известного спонсора.

II Стимулирование сбыта - это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

III Пропаганда - это неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио.

IV. Личная продажа - это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Планирование маркетинга

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль. Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Цели, задачи, принципы МИ.

Главная задача маркетинговых исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке. В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.

Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.

Этапы МИ.

Если информация, необходимая компании, недоступна через синдицированные исследовательские фирмы, и ни один из имеющихся источников инфор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.179 с.)