Франчайзинг. Преимущества и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Франчайзинг. Преимущества и недостатки.



Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, система взаимовыгодных партнерских отношений.

Он объединяет элементы аренды, купли-продажи, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений юридических лиц.

Взаимодействие осуществляется на основе договора франчайзинга, заключаемого между крупным предприятием - франчайзером и мелким - франчайзи.

Предметом договора должна быть обязанность франчайзера снабжать франчайзи (оператора) или бизнесмена, работающего в рамках оговоренной территории, своими товарами, апробированными технологиями бизнеса, передать ему исключительное право на производство и сбыт лод торговой маркой и от имени франчайзера оговоренных товаров и услуг за денежное вознаграждение.

Почти всегда франчайзи выплачивает единовременный взнос за право пользоваться на рынке именем и торговой маркой. Кроме этого франчайзер устанавливает также размер отчислений от объема текущих продаж франчайзи.

В экономической литературе различают два типа договорных отношений. Первый получил наибольшее применение в сфере торговли. Суть его состоит в том, что фирма-франчайзи узко специализирована на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж, (предствавительства)

Франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки.

К числу преимуществ следует отнести: фирма-франчайзи приобретает некоторую гарантию своего существования, экономит средства на маркетинговых исследованиях, консультациях и других услугах профессионалов, имеет гарантию поставок сырья, материалов, полуфабрикатов, открывает свое дело с меньшим риском, получает советы и поддержку от своего партнера - крупной фирмы.

Весьма очевидна заинтересованность крупных фирм в развитии франчайзинга. Они расширяют сферу сбыта своей продукции, проникая на небольшие и отдаленные рынки, и, следовательно, имеют информацию для быстрого реагирования на изменение спроса, привлекают дополнительный капитал, устанавливают строгий оперативный контроль за качеством продукции и услуг.

Недостатки франчайзинга: необходимость учета интересов партнера - крупной компании и других держателей акций, что может создавать стрессовые ситуации у франчайзи, необходимость регулярных отчислений от прибыли крупной компании, размер регулярных отчислений не от прибыли, а от объема продаж может поставить держателя лицензии в трудные финансовые условия, наличие права у продавца лицензии проверять финансовую документацию, обязанность придерживаться методов ведения бизнеса, изложенных в инст­рукции партнерской компании, могут сдерживать инициативу и ограничивать возможности маневра.

Большие налоги, недостаточно развитая правовая база, неплатежи за продукцию и услуги, слабая государственная поддержка предпринимательства сдерживает развитие франчайзинга в России.

21. Понятие планирования. Этапы планирования. Виды планов.

План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:

1) по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие;

2) по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское – на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем – производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место;

3) по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;

4) по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3 лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);

5) по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;

6) по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;

7) по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;

8) по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.

Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей (например, завоевать лидерство на рынке сбыта продукции).

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или текущих для предприятия результатов.

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.)