Эволюция маркетинга, концепции маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция маркетинга, концепции маркетинга



Маркетинг прошел сложный путь эволюции. И вполне определенно можно утверждать, что маркетинг существовал всегда, так как обмен, как вид деятельности, начал свое существование буквально с первых шагов первобытного человека, когда последний начал осознанно заботиться об удовлетворении своих нужд и потребностей.

Этапы эволюции маркетинга:

1. последовательный обмен

2. централизованный обмен

3. обмен как купля – продажа

Эволюция концепции маркетинга:

1. товарная. Основной объект товары, исходят из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами поэтому организация должна непрерывно совершенствовать товар

2. производственная. Концепция исходит из того чтобы сделать понравившееся потребителю продукт, доступным для широкого круга потребителя, необходимо усовершенствовать производство и система потребителя. Данная концепция является плодотворной в 2 случаях:

1) спрос превышает предложение (Д> S)

2) когда для уменьшения цены необходимо увеличение производительности труда с целью снижения издержек

3. концепция продажи и сбыта. Объектом является получение прибыли за счет продаж. Исходит из того, что потребитель не будет покупать товары в достойном объеме если она не предпримет достойных агрессивных усилии по продажам

4. концепция маркетинга. Нужды потребителя, исходит из того, что достижение цели организации зависит от того, насколько она успешно изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами

5. концепция социально – этического маркетинга – (общество – потребитель - производитель)

Объекты маркетинга

К объектам маркетинга относятся: нужда, потребность, спрос, продукт (товар), обмен, сделка, рынок.

Нужда- это ощущения нехватки чего- либо человеком, группой людей или всего общества

Потребность- это надобность, нужда в чём- либо, принявшее конкретную форму требующего удовлетворению.

Виды потребностей: первичные, вторичные, интеллектуальные, насыщаемые, ненасыщаемые, абсолютные, относительные, скрытые, выраженные.

Спрос – это желание или конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Продукт (Товаром) можно назвать всё что способно оказать услугу, удовлетворить нужду (товары, услуги, места, идеи). Новые открытия и изобретения позволяют создавать новые товары, способные удовлетворить новые ранее неизвестные потребности.

Обмен – это акт получения от кого- то желаемого продукта, путем предложения ему чего- то взамен. Для осуществления обмена необходимо чтобы выполнялись следующие условия:

1. как минимум две стороны;

2. наличие товара

3. согласованность условий

Сделка – это акт продажи. Существует два вида сделок:

1. денежная

2. бартерная

Условия сделки:

1. наличие двух товаров, представляющих интерес для обмена

2. согласованных условий, совершения сделки

3. времени

4. места совершения сделки

Рынок – место, где происходит купля-продажа товаров

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки.

Для того чтобы выбрать наиболее перспективные и прибыльные рынки и отдельные сегменты необходимо иметь определенный критерий, признаки и показатели, по которым можно сравнивать различные шаги и определять их перспективность.

Субъекты маркетинга

Конечный потребитель: семья или человек, который покупает товары или услуги для личного семейного или домашнего потребления.

Организация - потребители: организация или люди, приобретающие товары или услуги для использования в своей деятельности.

Специалисты по маркетингу: организация или люди специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.

Оптовая торговля: организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи её розничной торговле и/или промышленным организационным и коммерческим потребителям.

Розничная торговля: организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям.

Производитель или обслуживающая организация: Компания или человек, выпускающие товары или услуги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.005 с.)