Общая характеристика методов прогнозирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика методов прогнозирования.



Методы Характеристика методов
1. Качественные С помощью знаний и интуиции формулируются будущие состояния исследуемой проблемы (увеличение, уменьшение, останется на том же уровне)
1.1.Метод Дельфи Форма опроса экспертов, при которой их анонимные от­веты обрабатываются в течение нескольких туров, и после ознакомления всех участников экспертизы с промежуточ­ными результатами получают групповую оценку исследуе­мой проблемы
1.2. Метод коллектив­ных оценок руководства и специалистов пред­приятия (метод «мозговой атаки») Основан на гипотезе, что среди большого числа идей, суж­дений имеется несколько, которые отвечают наиболее веро­ятному ходу будущего развития спроса. Опирается на не­формальный анализ. Применяется в форме обмена мне­ниями специалистов о тенденциях развития спроса на то­вары, производимые предприятием
1.3. Метод сценарного развития Подготовка и согласование представления о проблеме. Сценарии пишутся экспер­тами вначале индивидуально, а затем согласовываются
2. Количественные Количественная оценка будущего состояния объекта иссле­дования на основе данных прошедших периодов и дейст­вующих факторов с помощью математических методов
2.1.Экстраполяция временного ряда Проекция временного ряда на будущие периоды времени, т. е. распространение тенденций, установленных в прошлом, на будущий период
2.2. Экономико-матема­тическое моделирование Построение экономико-математической модели в виде не­которой функциональной зависимости величины показателя от определяющих его факторов
2.2.1. Прогноз на основе индикаторов Оценка хода развития процесса на базе одного или не­скольких известных индикаторов (показателей), например смежных отраслей промышленности
2.2.2. Корреляционный и регрессионный анализ Определение направления и силы связи между независи­мыми переменными и зависимой переменной. Построение однофакторной и многофакторной регрессионной модели
3. Комбинированные ме­тоды Используя результаты прогнозов, полученные различными методами, рассчитывают интегрированный прогноз в виде точечной или интервальной оценки

Интернет в маркетинге.

При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.

При работе в Интернет фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции.

Выборка при МИ.

Все множество изучаемых объектов (потребители, конкуренты, магазины и др.) в целом называется генеральной совокупностью или просто совокупностью. Иногда совокупность является достаточно малой по своей численности и можно изучить все ее составляющие. Чаще всего для экономии времени и средств проводится изучение только части совокупности, называемой выборкой. Выборка - группа элементов совокупности, призванная олицетворять собой совокупность в целом.

При формировании состава выборки используются вероятностные (случайные) и невероятностные (неслучайные) методы.

Выборка называется вероятностной, если все единицы совокупности имеют известный шанс (вероятность) быть включенным в выборку. Вероятно­стные методы формирования выборки включат в свой состав простой случай­ный отбор, систематический отбор, кластерный отбор и стратифицированный отбор.

Невероятностные методы формирования выборки включают: отбор на основе принципа удобства, отбор на основе суждений, формирование выборки в процессе обследования и формирование выборки на основе квот.

Для определения объема выборки на практике используют следующие подходы:
– произвольный подход, основанный на применении «правила большого пальца»;

– определение объема выборки на основе неких заранее оговоренных условий;
– определение объема выборки исходя из бюджета исследования;
– определение объема выборки на основе статистического анализа (определяется минимальный объем выборки исходя из определенных требований к надежности и достоверности получаемых результатов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.)