Технические характеристики гидравлических забойных двигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики гидравлических забойных двигателей



 

  ТБ-172 ТБ-195 ТШ-195М1 ТШ-240 Д1-195
Расход рабочей жидкости, л/с 25-28 45-50 24-30 32-34 25-35
Перепад давления, МПа 2,85-3,5 2,9-3,6 6,5-10 5,5-6,2 3,9-4,9
Частота вращения вала, об/с 10,5-11,7 9,7-10,8 9,3-11,7 7,4-7,8 1,33-1,83
Крутящий момент, Н*м 559-687 714-882 1961-1060 2648-2991 3138-3726
Присоедини-тельная резьба долото/БК З-117/147 З-117/147 З-152/171 З-152/171 З-117/147
Диаметр, мм          
Длина, мм          
Масса, кг          

 

 

 

а) общий вид; б) полости, образуемые между ротором (винтом) и статором;

1 – переводник; 2 – корпус двигательной секции; 3 – статор; 4 – ротор;

5 – карданный вал; 6 – корпус шпинделя; 7 – торцовый сальник;

8 – многорядный радиально-упорный подшипник;

9 – радиально резинометрическая опора; 10 – вал шпинделя.


Особенности технологии бурения винтовыми забойными дви­гателями.

При спуске двигателя в скважину за 10—15 м от забоя следует включить буровой насос и промыть призабойную зону скважины при работающем двигателе. Незапуск двига­теля фиксируется по резкому подъему давления на выкиде на­сосов. В этом случае следует запускать двигатель с враще­нием бурильной колонны ротором при одновременном прокачивании раствора. Запуск двигателя ударами о забой не допу­скается. Во избежание левого вращения инструмента под действием реактивного момента двигателя ведущую трубу фиксируют от проворачивания в роторе с помощью клиньев.

По своим энергетическим характеристикам винтовые двига­тели позволяют создавать на долоте высокие осевые нагрузки (двигатель Д1-195 —до 250—300 кН, двигатель Д-85 —до 30 кН), однако приработку нового долота в течение 10—15 мин необходимо вести при пониженных осевых нагрузках.

При выборе типа долота предпочтение следует отдавать низкооборотным долотам с маслонаполненной опорой, а также гидромониторным долотам, так как сниженный по сравнению с турбобурами перепад давления в винтовом двигателе создает резерв мощности на выкиде насосов. Тип вооружения долота выбирают в соответствии с твердостью и абразивностью прохо­димых пород.

При выборе рациональных параметров режима бурения вин­товым забойным двигателем необходимо учитывать особенности его характеристики: пропорциональность частоты вращения расходу бурового раствора; сравнительно «жесткую» скорост­ную характеристику под нагрузкой (в зоне устойчивой работы двигателя от режима холостого хода до режима максималь­ной мощности частота вращения падает на 15—20 %); линей­ную зависимость перепада давления на двигателе от момента на долоте.

При бурении винтовым забойным двигателем бурильный ин­струмент необходимо подавать плавно, без рывков. Периоди­чески инструмент следует проворачивать.

Расход бурового раствора при бурении винтовым забойным двигателем нужно выбирать исходя из условий необходимой очистки забоя. По мере износа рабочей пары двигателя для сохранения его рабочей характеристики целесообразно увели­чить расход бурового раствора на 20—25 % от начальной ве­личины.

Для предотвращения зашламления двигателя перед наращи­ванием инструмента или перед подъемом его для замены до­лота необходимо промыть скважину в призабойной зоне, затем приподнять инструмент над забоем на 10—12 м и только после этого остановить насосы и открыть пусковую задвижку.

При эксплуатации винтовых двигателей необходимо перио­дически проверять их пригодность к работе. Двигатель отправ­ляют на ремонт при значительном снижении его приемистости к осевым нагрузкам, увеличении сверх допустимого осевого люфта шпинделя, а также при затрудненном запуске или не­запуске над устьем скважины или зашламлении двигателя.

Электробур.

Электробур – это забойная машина приводимая в действие электрической энергией. Электроэнергия к электробуру подается по кабелю вмонтированному в бурильных трубах, состоит из: маслонаполненного асинхронного двигатель с коротко замкнутым ротором и шпинделем. Вращающий момент двигателя передаются на вал шпинделя, через зубчатую муфту. Стык валов уплотняется шарнирной втулкой с резиновыми кольцами. Дополнительное оборудование применяемое при бурении электробуром: силовой трансформатор, токоприемник станцией управления, для обслуживания требуется квалифицированный персонал. Эл. бур диаметром 240мм, питается напряжением 1700В, 190мм -1100В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.206 (0.005 с.)