Техника безопасности при ликвидации аварий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности при ликвидации аварий



До начала ловильных работ не всегда удается составить точное представление о состоянии части бурильной колонны, оставленной в скважине. Поэтому при возникновении аварии необходимо подготовиться к тому, что оставленная часть колонны может оказаться прихваченной и ликвидация аварии будет проходить в сложных и опасных условиях.

При ликвидации аварий в скважинах допускаются повышенные нагрузки на буровое оборудование, отдельные его узлы и бурильную колонну. Для предупреждения несчастных случаев с персоналом, участвующим в ликвидации аварии, необходимо строго руководствоваться Правилами техники безопасности в нефтяной промышленности и Едиными техническими правилами ведения работ при строительстве скважин на нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождениях.

Для предупреждения несчастных случаев с персоналом, работы по ликвидации аварии необходимо организовать следующим образом.

1. Работы по ликвидации аварии в скважине должен выполнять буровой мастер под руководством старшего инженера (мастера) по сложным работам или главного инженера конторы бурения (экспедиции, разведки, участка). Присутствие остальных инженерно-технических работников внутри фонаря и в пределах опасной зоны нежелательно. В случае затянувшейся ликвидации аварии, но не позднее чем через 5 суток с момента ее возникновения, составляется план ликвидации аварии, утверждаемый руководством бурового предприятия.

2. До спуска ловильного инструмента в скважину должно быть проверено состояние:

а) талевого каната и надежность его на случай прихвата оставшейся части бурильной колонны;

б) приспособления для крепления неподвижного конца талевого каната;

в) индикатора веса, особенно правильность положения стрелок приборов; четкость записей пишущего прибора; качество и состояние крепления дюритового шланга и трубок от трансформатора давления к показывающим и пишущим приборам индикатора веса;

г) фонаря вышки и крепления его соединений, а также прочности фундаментов под ногами вышки;

д) кронблока, талевого блока, трансмиссий и тормозной системы лебедки;

е) вкладышей и стопорных устройств ротора и вертлюга.

3. Крепление ловильного инструмента и другие работы в скважине при подвешенной на ведущей трубе бурильной колонне выполняются при застопоренных вкладышах и зажимах клиньев ротора, исключающих выпадение их при резком вращении или внезапном подъеме. Кроме того, зажимы (клинья) закрепляются болтами.

4. Рабочие места внутри вышки должны иметь свободные доступы и отходы, а внутренняя площадь должна быть освобождена от посторонних предметов.

5. Помимо изложенного, при работах по извлечению прихваченной бурильной или обсадной колонны необходимо удалить всех рабочих из опасной зоны, кроме бурильщика, но не ближе чем на 50 м от вышки. При бурении на дизельном приводе в дизельном помещении остается дизелист, но он должен быть предупрежден об обязательном нахождении в менее опасной зоне (вдоль условной линии продолжения диагоналей фонаря).

Штроп вертлюга дополнительно закрепляют от выпадения из зева крюка петлями из прядей талевого каната, которые крепятся в серьгах вертлюга.

Развинчивать сильно закрепленные резьбовые соединения следует после подогрева замков (кислородными горелками или другими источниками тепла). При отсутствии автоматических ключей раскреплять резьбовые соединения надо машинными ключами и устанавливать страховые канаты.

Крепление рабочего каната ключом должно исключать его отсоединении при любых условиях работы.

6. При установке кислотных ванн рабочие, участвующие в смешении и закачке кислоты в скважину, должны работать в одежде из кислотостойкой ткани, предохраняющей тело от поражения кислотой. Лицо должно быть защищено маской, руки резиновыми перчатками, а на ноги надеваются резиновые сапоги с заправкой брюк на выпуск.

7. При применении гидравлических домкратов для извлечения прихваченной колонны необходимо:

а) талевую систему держать в свободном состоянии;

б) устанавливать насосы гидравлических домкратов с ручным приводом (ГД 1-300) вне вышки;

в) прочно связывать домкраты между собой;

г) запрещать выравнивание пистонов (скалок) подкладыванием под них прокладок;

д) выход пистонов допускать не более чем на 400 мм;

е) устанавливать опломбированные исправные манометры с диаметром циферблата не менее 250 мм;

ж) при работе с гидравлическим домкратом, имеющим ручной привод (ГД1-300), при давлении до 70 атм. следует пользоваться большим поршнем, а при большем давлении - малым поршнем;

з) равномерно снижать давление путем плавного отвинчивания спускной пробки и плавного спуска жидкости;

и) не допускать сбивания ударами падающего груза верхнего зажимного хомута, а опускать его с ослаблением болтов на хомуте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.004 с.)