Тесты испытания «умственной одаренности» младенческих возрастов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты испытания «умственной одаренности» младенческих возрастов



Ф. Кюльмана (1912 г.)

Возраст Содержание задания Критерий выполнения -  
Змее. /. Поднесение руки или предмета ко рту Движение направленно* Вложить в правую руку кубик или другой лег- а не случайно, кий предмет. Наблюдать, потянет ли в рот. По­вторить то же с левой рукой. Если опыт не удался, наблюдать, не будет ли ребенок под­носить руку ко рту  
2. Реакция на звук Реакция в форме вздрагива-Хлопнуть в ладоши по одному разу у каждого ния или другого движения уха. Повторные хлопки с интервалом не ме­нее 1 мин.  
3. Координация глазных яблок Правильная координация, Держать ребенка спиной к свету. Перемещать перемещение гла^з к краям перед глазами крупный блестящий предмет в глазных щелей разных направлениях. Расстояние от лица — 75 см.  
Возраст Содержание задания   Критерий выполнения
4. Слежение за предметом в боковом поле Поворот головки или глаз
"^ пои 11 о Держать спиной к свету. Медленно вводить в  
поле зрения крупный светящийся предмет из-  
за спины ребенка  
5. Моргание Начинает моргать
Резкие движения перед глазами.  
бмес. /. Удержание головки и сидение Удерживает головку вер-
Посадить ребенка, подложив под спинку по- тикально. Сидит в течение
душку 5-10 с
2. Поворот головы на звук Более или менее быстрый
Держать за правым и левым ухом по телеграф- поворот головы в сторону
ному ключу на расстоянии 60 см. Быстро по- звука
щелкать одним, затем другим. При неудаче  
повторить опыт с колокольчиком или окликом  
3. Отведение большого пальца Предмет должен быть сжат
Вкладывание карандаша или кубика размером всеми пятью или большим
2-3 см в ладонь ребенка и указательным пальцами
4. Удержание предмета в руке Удержание более длитель-
Вкладывание в руки кубика, мячика и т. п. ное, чем при рефлекторном
  схватывании
5. Движение рук в направлении к предмету Уверенное протягивание
Протянутый яркий предмет в пределах дости- руки к предмету
жения ребенка  
12мес. /. Стояние и сидение Стоит 5 с, сидит 2-3 мин.
Ребенка усаживают и оставляют без поддер-  
жки и опоры, затем ставят на пол  
2. Речь Самостоятельное произне-
Повторение слогов вслед за взрослым или са- сение или повторение 2-
мостоятельно 3 слогов
3. Подражательные движения Безошибочное повторение
Помахать на расстоянии 60 см от ребенка по- движений
гремушкой, затем вложить ее в руку. При не-  
выполнении задания потрясти рукой ребенка  
4. Рисование Стремление воспроизвести
Карандашом сделать несколько штрихов по штрихи. Отсутствие бес-
бумаге. Дать карандаш ребенку. При невыпол- цельных движений
нении поводить рукой ребенка -------
             

Продолжение таблицы 2

Зозраст Содержание задания Критерий выполнения
5. Предпочтение Повторное предпочтение
Из ряда знакомых предметов выяснить, какой отдельных предметов
предпочитает. Затем опыт повторить  
18мес. /. Умение пить Питье частыми глотками,
а не всасывание
2. Самостоятельная еда Попытки самостоятельно
  пользоваться ложкой и вил-
  кой
3. Речь Произнесение простых
  слов («папа», «мама», «да»,
  «нет»). Понимание вопро-
  сов без сопровождения же-
  стикуляцией
4. Оплевывание Активное сплевывание
Положить в рот кусок хлеба, смоченный  
в уксусе  
5. Распознание Интерес к отдельным кар-
Узнавание нарисованных предметов тинкам, свидетельствую-
  щий о знании предметов
24 мес. /. Показ названных предметов Должны быть названы и
Демонстрация восьми картинок с изображе- показаны пять из восьми
ниями различных предметов предметов
2. Подражательные движения Правильное воспроизведе-
Поднять перед ребенком руки вверх. Предло- ние двух-трех движений
жить ему сделать то же. Похлопать в ладоши.  
Предложить повторить. Заложить руки за го-  
лову. Предложить сделать то же самое  
3. Выполнение простых поручений Воспроизведение действий
Перекатывание мячика. Повторить действие  
с расстояния 4,5 метра. Предложить ребенку  
бросить мяч, затем поднять его и положить на  
стол  
4. Копирование круга Самостоятельное вычерчи-
На глазах ребенка начертить один-два круга. вание круга
Предложить выполнить задание самостоя-  
тельно. При неудаче повторить показ, ведя  
рукой ребенка  
5. Разворачивание конфеты Разворачивание перед тем,
  как кладет в рот
Проведение исследованияи оцен- го балла для тестов, предназначенных де-
ка полученных результатов.Дети тям в возрасте 3 и 6 мес, равна 0,6 мес, а
младшего возраста обследуются по всей для 12-, 18-и 24-месячных— 1,2 мес. Вре-
шкале, при этом осуществляется последо- менные показатели выполнения тестов
вательный переход от низких к более вы- суммируются, что позволяет определить
соким возрастным уровням. Обследование умственный возраст (см. Интеллекта ко-
старших начинается с набора заданий, со- эффициент, Станфорд—Бине умствен-
ответствующих уровню, меньшему на ного развития шкала).
одну ступень, нежели паспортный (хроно- Примечание: Приведенные здесь
логический) возраст. Если на этой ступе- шкалы Бине—Симона и Кюльмана носят
ни обследуемый получает менее пяти бал- иллюстративный характер. Легко заме-
лов, предлагаются тесты еще более низкой тить, что показатели психического разви-
ступени. Испытание продолжается вплоть тия, на которые опирается, например, шка-
до того возрастного уровня, на котором ла Кюльмана, в значительной мере отстают
для ребенка все пять тестов оказываются от норм психического развития детей со-
недоступными. ответствующих возрастных групп в насто-
За выполнение каждого из пяти тестов ящее время. Шкала Кюльмана приводит-
начисляется один балл, однако «цена» это- ся с сокращениями (А. Шуберт, 1927).

Контроль компетентности в тестировании профессиональной пригодности *

Уровень А

Раздел 1. Психологическое тести­рование: определение необходимости в обследовании

В состоянии ли экзаменуемый:

1. Описать различие между тестами, пред­назначенными для измерения успеш­ности деятельности(способности,до­стижения и т. п.) и тестами, измеря­ющими типические особенности дея­тельности (личность, интересы и т.п.)

2. Провести различие между тестами способности и тестами достижения.

3. Дифференцировать нормативно-ори­ентированные, критериально-ориен­тированные и предметно-ориентиро­ванные тесты (например, тесты мас­терства, процедуры диагностики ком­петентности на рабочем месте).

4. Объяснить, что такое тесты, модели­рующие рабочие функции, и как они используются.

5. Привести примеры каждого типа тес­тов, применяющихся в психологии профессиональной деятельности.

6. Описать различия инструментов для измерения общих и специальных спо­собностей и привести примеры.

Государственный сертификационный ре­гистр британского психологического общества. Авторы благодарят А. Виноградова, участвовавше­го в переводе этих материалов.

7. Описать характер влияния факторов внешней среды на измерение спо­собностей и привести конкретные примеры.

8. Описать связь между анализом про­фессии или другими процедурами оп­ределения критериев отбора и пост­роением профессиограммы.

9. Привести для каждого пункта профес­сиограммы один или несколько воз­можных методов диагностики.

10. Описать важность знания особеннос­тей профессии и рабочих процедур. для корректного использования тес­тов в профориентации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.009 с.)