Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Философская антропологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблемный блок Герой романа известного французского писателя Веркора «Люди и животные» Дуглас, желая доказать, что живые существа – «тропи», к которым он волей случая попадает в Африканских джунглях, принадлежат к человеческому роду, убивает одного из них. Суд должен был решить, кого он убил: человека или животного. В процессе судебного расследования суд не смог принять самостоятельного решения, так как не располагал для этого необходимыми критериями различий. Парламент, куда обратился суд за помощью, после долгих дебатов пришел к выводу, что человеком следует считать живое существо, воплощающее в себе религиозный дух. На этом основании суд оправдал Дугласа, и все его жалобы в высшие инстанции были отклонены. Согласны ли Вы с определением человека, данным парламентом? Какой или какие признаки человека, отличающие его от животного, назвали бы Вы сами?
Проблемный блок Итальянский правовед Ц. Ломброзо, изучая анатомию и физиологию преступников, сформулировал ряд признаков, характеризующих, по его мнению, прирожденного преступника (форма и объем черепа, форма носа, ушей, цвет волос, чувствительность кожи, психические свойства). Ломброзо пришел к выводу, что преступника отличает психофизические особенности отдаленных предков (притупленность чувств, неразвитость рассудка, любовь к татуировке и т.п.), живущие в нем в силу закона наследственности, поэтому следует изучать не преступления, а преступника. Согласны ли Вы с этой концепцией? Почему? Проблемный блок Герой романа И. Тургенева «Отцы и дети» Базаров высказывает следующую мысль: «Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой… Небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить о всех других. Люди – это деревья в лесу, ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березой». Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Контрольный блок
Тема: Философия бытия Проблемный блок Для классической европейской философии характерно противостояние двух концепций бытия. В первой – бытие можно сравнить с окном, позволяющим взглянуть на мир явлений, на действительность. Во второй – бытие предстает как пустое понятие, результат лингвистических недоразумений, которое позволяет увидеть лишь отраженные структуры разума (См.: Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М., 1986. С. 236 – 237). Какие концепции бытия подразумеваются в первом и во втором случае? Назовите представителей европейской философии, которые придерживались этих концепций?
Контрольный блок
Тема: Философские проблемы диалектики Проблемный блок Хорошо известен факт перехода того или иного вещества из одного его состояния в другое под воздействием тех или иных условий: металлы при нагревании из твердого состояния переходят в жидкое. Существуют изменения и другого рода: при определенных условиях (температуре около 2500 градусов и колоссальном давлении – в 10 миллиардов паскалей) графит превращается в алмаз. Можно ли в этих случаях говорить о развитии? Ответ необходимо обосновать. Проблемный блок В средней и высшей школе уровень знаний учащегося определяется преподавателем в ходе экзамена и выражается, как правило, оценкой от «неудовлетворительно» до «отлично». Считаете ли Вы, что каждая из этих оценок (количество) действительно соответствует уровню знаний учащегося (качество)? Можно ли утверждать, что одна и та же оценка на одном и том же экзамене, полученная разными учащимися, говорит об одинаковом уровне их знаний? Ответы аргументируйте.
Контрольный блок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.011 с.) |