Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские школы Древнего КитаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В развитии философии Древнего Китая особое важное значение имели даосизм и конфуцианство. Даосизм – учение Лао-цзы о дао-пути вещей. Главная идея основателя даосизма состоит в том, что жизнь природы и людей не управляется «волей неба», а протекает по определенному пути – дао. Дао – это естественный закон самих вещей, который вместе с субстанцией Ци (воздух, эфир) составляет основу мира. В мире все находится в движении и изменении, все постоянно меняется. Как бы ни шло это развитие, справедливость восторжествует. Таков закон. Человек не должен вмешиваться в естественный ход вещей. Невмешательство, или «недеяние» (увэй – созерцательное отношение к действительности) – одно из главных требований дао по отношению к человеку. Это и есть «следование естественности». Это требование распространяется и на индивидуальную и на социальную деятельность людей, а также на сферу их познавательной деятельности. Идеи Лао-цзы изложены в книге «Доа дэ цзин», которая относится, по предположениям, к IV-III вв. до н.э. Конфуцианство. Основателем данного учения является виднейший мыслитель и политический деятель - Конфуций (551-479 гг. до н.э.). Воззрения Конфуция изложены главным образом в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»). Конфуцианство – это, прежде всего морально-этическое учение, пытавшееся ответить на вопросы о том месте, которое каждый человек занимает в мире. Здесь и почитание знати, и требование признания строгой субординации внутри общества, и целый свод этических правил «почтения». «Сяо» - «почтение к родителям», «ди»- «почтение к старшему брату», «чжун» - «верность правителю и своему господину». Следование этим правилам должно было обеспечить неизменность существовавших порядков. Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе. Конфуций создает свой социальный идеал – идеал совершенного (благородного) человека (Цзюнь-цзы), который должен был обладать двумя важнейшими характеристиками – «Жэнь» (гуманизм, человеколюбие) и «И» (чувство долга и справедливости, стремления к знаниям). Цзюнь-цзы – это был эталон для подражания, к которому должны были стремиться все члены китайского общества. Идея о совершенном человеке бала также положена Конфуцием и на модель построения государства, которое он хотел бы видеть в Поднебесной. Согласно его учению, государство – это большая семья. Но один отец – государь не в состоянии справиться с управлением. В качестве его помощников выступают чиновники. Свое право на управление они должны доказать высокой моралью, знаниями, заботой о подданных, их достатке и воспитании. Практические советы Конфуция в области управления и сегодня можно отнести к заповедям умелой администрации: мудрый руководитель должен хорошо знать, что любят люди (богатство и престиж), и что ненавидят (бедность и презрение); дельный чиновник должен уметь все видеть, все слышать, осторожно высказывать свое мнение, избегать рискованного и опасного действия. Можно заключить, что конфуцианство принадлежит к китайской традиции, тогда как даосизм – к мировой философии. Даосское стремление выйти за пределы социума в космос отражало общечеловеческое стремление личности вырваться из замкнутости «земного» круга и государственности. Человек во все времена обладал общечеловеческим порывом ощутить себя микрокосмосом, естественным элементом космоса, совпадающим с последним по своей структуре, и, по сути. Тестовые задания для самопроверки по теме № 2 «Философия в ее историческом «измерении». Философская мысль Древнего Китая, Древней Индии» 1. Какие философские школы Древней Индии относятся к ортодоксальным (Астика)? A. Признающие авторитет Вед: веданта, вайшешика, йога, миманса, ньяя B. Признающие авторитет учения Будды: хинаяма, махаяна, вирдаяна C. Не признающие авторитета Вед: локаята, буддизм, джайнизм D. Признающие авторитет сунны: сунниты,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.006 с.) |