Совместное предпринимательство как форма международного маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместное предпринимательство как форма международного маркетинга



Объединение усилий, финансовых и производственных ресурсов – закономерный, объективный и экономически выгодный процесс. Это одновременно и более высокая степень участия компании в международном маркетинге. Наиболее существенным мотивом осуществления совместного предпринимательства выступает стремление проникнуть на зарубежный рынок.

Совместное предприятие – это объединение капиталов зарубежной и местной компании с целью совместного местно предприятия. Зарубежный и местный вкладчики совместно владеют и управляют предприятием, а также делят его прибыль. Капиталовложение может быть сделано либо посредством приобретения одной компанией доли в местном мероприятии, либо обе компании могут создать совершенно новое предприятие. Совместное предприятие может оказаться необходимым в силу двух причин:во-первых, у фирмы может недоставать финансовых, физических ил управленческих ресурсов для выхода на зарубежный рынок в одиночку. Во-вторых, правительство может требовать или настойчиво рекомендовать создание совместного предприятия в качестве условия допуска зарубежной фирмы на рынок своей страны. Так обстоит дело в Китае, где иностранные корпорации сталкиваются с противодействием при попытках создания дочерних компаний собственного владения.

Совместные предприятия позволяют уменьшить риск и ускорить достижение поставленных целей, поскольку осуществляется сотрудничество с местными фирмами, обладающими информацией о специфике маркетинговой среды, мотивах поведения потребителей, а также располагающих каналами сбыта и поддерживающих тесные отношения с административными органами данной страны.

Недостатки: например, компании-партнеры могут разойтись во мнениях относительно конретных политических установок или направления деятельности их совместно предприятия либо государственная бюрократическая машина может тормозить предпринимаемые усилия. Россия привлекательна для иностранных инвесторов с точки зрения производственных и человеческих ресурсов, рынков сбыта, уровня цен на производимую продукцию. Однако рост притока иностранных инвестиций в РФ в современных условиях постоянно сдерживается постоянными системными рисками, сложным финансовым положением, а также повышенной осторожностью банков в кредитовании реального сектора экономики России.

Сильными сторонами России, претендующей на приток ИИ размещение высокотехнологичных производств, выступают высокий уровень квалификации рабочей силы (53 балла из 100 методике швейцарского института Beri) и достаточно развитое трудовое законодательство и действующие тарифные соглашения. Кроме того, Россия представляет собой единственный открывающийся рынок, где есть собственная космическая программа, инфраструктура и реальные возможности для ее реализации.

 

 

46. виды торговых посредников в международном маркетинге

коммерческие представители – выполняют поручения предпринимателей (принципалов) по поиску для них коммерческих партнеров и участвуют от имени принципалов при заключении ими договоров (ст. 184 ГК РФ);

· комиссионеры - содействуют по поручениям предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами (гл. 51 ГК РФ);

· поверенные – содействуют по поручениям предпринимателей (доверителей) совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров путем заключения договоров от имени и за счет доверителей (гл. 49 ГК РФ);

· агенты – совершают по поручению предпринимателя (принципала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципалов, либо от имени и за счет принципалов (гл. 52 ГК РФ);

· дистрибьюторы – оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов путем заключения ими контрактов купли-продажи.

47. франчайзинг как форма выхода на внешние рынки.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Товарный франчайзинг

Производственный франчайзинг

Деловой франчайзинг.

48. мерчендайзинг.

- часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами).

Включает в себя:

- работа по выкладке товаров для достижения наибольшей ясности, читабельности витрин и привлечения потребителей к той или иной марке товара;

- работа по визуальному оформлению витрин, упаковок товаров, торговых помещений;

- работа по звуковому сопровождению тех или иных отделов;

- работа с персоналом и т. д.

Категорийныймерчандайзинг — гуманный способ взаимодействия между производителями, дистрибьюторами и розничными торговыми точками, основанный на регулировании этих взаимоотношений мерчандайзинговым агентством. Целью категорийногомерчандайзинга является заключение соглашения торговой сети с поставщиками, в которых четко оговариваются правила выкладки их продукции, а магазины занимаются только контролем выкладки и сфокусированы на поддержании эффективного ассортимента в торговых залах.

Визуальныймерчандайзинг (visualmerchandising) — вся презентационная деятельность, обусловленная особенностями визуального восприятия потребителей.

49. дилер и дистрибьютор в международном маркетинге: общее и различия.

Рынок международной торговли ведет свою деятельность при помощи двух типов компаний: компаний-дилеров и компаний-дистрибьютеров. И те, и другие занимаются продвижением того или иного продукта на рынке, но делают они это различным способом.

Дистрибьютер специализируется на распределении и распространении товара того или иного поставщика при помощи собственных каналов сбыта. Он работает с посредниками, а не с конечным покупателем. Ценовая политика дистрьбьютера строится на его собственных интересах, поскольку дистрибьютор работает с полученной от поставщика или производителя продукцией за свой счет, а распространяет продукт - от своего имени. Дистрибьюция предполагает, что за качество реализуемого товара ответственность несет сам дистрибьютер. Претензии в отношении качества также предъявляются ему, а не производителю.

Дилерство предполагает более тесные взаимоотношения посредника и поставщика. Основное отличие дилера от дистрибьютера состоит в том, что дилер совершает все действия так же как и дистрибьютор за свой счет, но от имени поставщика. Работа с претензиями при использовании данной стратегии рыночного развития, также происходит от имени поставщика и за его счет.

Вознаграждением дилера является процент от совершенной сделки или чистой прибыли поставщика, дистрибьютор же получает прибыль от реализации продукции третьим лицам.

Таким образом, дилер может обеспечить успешное и глубокое проникновение продукта на рынок, при необходимости быстро реагируя на происходящие изменения, но это проникновение будет достаточно медленным. Для обеспечения же быстрого покрытия всей необходимой территории целесообразно использовать дистрибуцию.

 

50. пии и тнк

Основой глобализации, ее главной движущей силой, несущей конструкцией всей современной международной экономики являются транснациональные корпорации, для которых заграничная деятельность имеет не менее, а все чаще и более важное значение, чем внутренние опера­ции.

Прямые иностранные инвестиции продолжают являться движущей силой процесса глобализации, характерной для современной между­народной экономики. Нынешний бум в сфере прямых иностранных инвестиций свидетельствует о все более важной роли, которую иг­рают транснациональные корпорации в развитых и развивающихся странах.

Примерно половина всех прямых иностранных ин­вестиций осуществляется посредством слияний и погло­щений, преимущественно среди фирм в развитых стра­нах.

Вместе с тем отраслевая структура этих инвестиций постепенно изменяется. Если прежде преобладали ин­вестиции в сырьевые отрасли, особенно в нефтедобычу для вывоза за границу, то в настоящее время все большая часть этих инвестиций нацелена на использова­ние местного рынка, особенно по мере роста уровня жизни в этих странах и отсюда спроса на автомаши­ны, компьютеры и другие предметы потребления. Вот почему автомобильные компании создают свои пред­приятия в Таиланде и Бразилии: не для экспорта авто­машин в Японию или США, а для сбыта их в Юго-Вос­точной Азии и Южной Америке. Отчасти по этой же причине (особенно работая на перспективу) именно Китай занимает ныне ведущее место среди развиваю­щихся рынков по привлечению иностранных инвести­ций (хотя в 80-е годы их там почти не было).

Что касается иностранных прямых инвестиций ТНК, то в последние годы они росли в 3 раза быстрее, чем внутренние инвестиции, хотя на их долю прихо­дится всего 6% ежегодных инвестиций в промышленно развитых странах. Еще одна показательная цифра: 70% всех международных платежей, связанных с кредитами и лицензиями, представляют платежи между материн­скими компаниями и их заграничными филиалами.

В условиях расту­щей глобализации внешняя торговля оказывается во все более тесной связи с прямыми инвестициями, развива­ясь на основе этих инвестиций, приобретая вследствие этого большую устойчивость, постоянство и предсказу­емость. Эти процессы находят отражение и в политике, ка­сающейся режима иностранных инвестиций. Общая тенденция здесь такова, что наряду с либе­рализацией внешнеторгового обмена происходит (хотя и в меньшей степени) либерализация в области ино­странных инвестиций.

Закономерным результатом этих процессов яви­лась концентрация основного массива прямых ино­странных инвестиций в развитых странах, прежде всего в странах, представляющих три основных эконо­мических центра современного мира: США, Европей­ский Союз, Япония.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.014 с.)