Принятие стратегических решений в международном маркетинге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие стратегических решений в международном маркетинге



Когда компания задумывается о бизнесе зарубежом или собирается расширить зарубежн маркетинговую деятельность, руководство должно принять решение, ответив на 5 главных вопросов:

· О международном маркетинге:следует ли выходить на внешний рынок или расширить свою зарубежную марк деятельность

· О выборе рынка:определить, на какой рынок (или рынки) выходить

· О способе выхода на рынок:определить наиболее подходящие методы проникновения на эти рынки, например, экспорт, продажа лицензии, организация зарубежного производства

· О комплексе мартикенга:разработать и спланировать косплекс маркетинговых мероприятий, которые бы соответствовали конкретным условиям рынка

· организационного характера:определить наиболее подходящую организационную структуру

все эти решения должны быть достаточно обоснованы, причем для их принятия потребуется определенная информация, полученная в результате МИ и прогнозирования

следует обратить внимание на первые 3 пункта, они тесно взаимосвязаны. Так например, различные методы проникновения на рынок приемлемы для люой компании в любой, а затраты и риск, которые связаны с этим, существенно различаются, что должно заставить компнаию еще раз подумать, стоит ли выходить на этот рынок. Возможность выхода на потенциально высокоприбыльный рынок может оказать влияние на принятие решения о целесообразности выхода на другие рынки.

Положительные стороны выхода на внешние рынок:

1. прибыль во внешней торговле часто бывает выше, если даже норма прибыли меньше чем на внутреннем рынке, общий объем продаж, а следовательно, и масса прибыли в абсолютном цифрах увеличивается

2. рост объема продаж может привести к уменьшению издержек производства на единицу продукции

3. жизненный цикл товара продлевается, так как товар продается на новом рынке

4. сезонные колебания спроса могут уменьшиться, например, благодаря продажам в южном полушарии

5. в неблагоприятной ситуации падения спроса на внутреннем рынке экспортные цены могут оказаться выше внутренних

6. включение в свою деятельность международного рынка рассредоточивает риск, присущий любому виду бизнеса, изменения налоговых ставок на внутреннем рынке становятся менее ощутимыми

7. выходящие из употребления на внутреннем рынке товары могут быть проданы за рубежом

8. превращение фирмы в международную повышает ее престиж

9. возможность проводить экспортную торговлю в интересах государства

10. затраты на НИОКР распределяются на больший объем производства

11. конкуренция на внешнем рынке является кнутом. Она заставляет трезво оценивать эффективность своего производства и постоянно держит фирму в боевой готовности

Отрицательные стороны выхода на внешний рынок:

1. прибыль находится в зависимости от изменения курса валют (для экспорта) или политической ситуации (для инвесторов за рубежом)

2. приспособление (модицификация) товара, требуемое для успешной торговли за рубежом, может потребовать таких усилий, что предполагаемые выгоды от экономии на масштабах не оправдаются

3. если продукт приближается к конечной стадии своего жизненного цикла, может оказаться более выгодным направить усилия на разработку нового товара

4. антидемпинговые цены против экспортеров нередко вводятся неожиданно, поэтому торговля на уровне цен близких в себестоимости. Становится более затруднительной

5. интернационализация деловых операций сопряжена с рядом особых проблем, которые отсутствуют на внутреннем рынке (напр:экспроприация - принудительное безвозмездное или возмездное отчуждение собственности государством.)

6. экспортная торговля выгодна для страны, но не всегда для компании

Компания, намеревающаяся выйти на внешний рынок должна определить, имеет ли она достаточные людские, финансовые и др ресурсы, необходимые для внешней торговли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.)