Виды занятий и методы их проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды занятий и методы их проведения



В зависимости от учебных целей, места и метода проведения различают два основных вида занятий:

— занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации;

— практические занятия (тренировки) на машинах или на учебных стендах.

Усвоение материала, изученного на этих занятиях, проверяется на контрольных занятиях.

Занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации

Занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации в зависимости от их учебной цели и содержания могут проводиться в классах мате­риальной части машины, в классе эксплуатации или в парке на учебно-боевых машинах.

Основными методами проведения этих занятий являются рассказ (объяснение) и беседа. Оба метода во всех случаях обязательно сопровождаются показом изучаемых агрегатов (механизмов, систем) или приемов (действий) по их обслуживанию (разборке, промывке, сборке, регулировке).

Рассказ — это систематизированное, последовательное изложение учебного материала руководителем занятий. Этот метод применяется, как правило, при изложении новых сведений. Если руководитель во время рассказа прибегает к различного рода рассуждениям, раскрывающим принципы и закономерности работы механизмов, то такую форму рассказа называют объяснением.

Беседа — это целенаправленный вопросно-ответный способ обучения, обеспечивающий активное участие обучаемых в учебном процессе. Такой метод применяется при повторении ранее изученного материала в целях закрепления полученных знаний. Предлагаемые руководителем вопросы должны быть правильно подобраны и четко сформулированы. При этом вопросы рекомендуется ставить перед всей группой обучаемых. Это повышает активность обучаемых, так как обязывает всех участвовать в обдумывании ответа.

Руководитель обязан вести беседу в нужном направлении, следить за участием в ней всего личного состава, внимательно вслушиваться в ответы, с тем, чтобы не допускать в них неточностей и ошибок. Дли повышений активности обучаемых их можно привлекать к уточнению и дополнению ответов.

Рассказ и беседа большей частью рационально дополняют друг друга. В начале любого занятия беседа позволяет проверить, как усвоен материал прошлого занятия, в ходе занятия — установить степень усвоения изучаемого материала и в конце занятия — обобщить рассмотренные вопросы.

Наряду с этим в процессе беседы руководитель может также прибегать к рассказу или объяснению для уточнения и углубления знаний обучаемых или для обобщения их ответов.

Эффективность беседы зависит в первую очередь от правильного подбора вопросов, которые определяют ее направление. В начальной стадии обучения рекомендуется предлагать более простые вопросы, например перечисление основных деталей агрегата или механизма. В последующем можно предлагать вопросы, требующие анализа и обобщения пройденного материала. К таким относятся вопросы, которые требуют объяснить принцип работы агрегата, системы или механизма, правила обна­ружения неисправностей и т. п.

Не следует задавать такие вопросы, на которые ответ может быть односложный — «да» или «нет». Неправильный ответ или использование обучаемым неправильной терминологии должны быть обязательно учтены и поправлены.

Если никто из обучаемых не может ответить на поставленный вопрос, им надо предложить наводящий вопрос. Если и в этом случае обучаемые не смогут дать правильный ответ или точную формулировку, то это должен сделать сам руководитель.

Доходчивость занятий по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации в решающей степени зависит от их материального обеспечения, от умения руководителя использовать имеющиеся наглядные пособия.

Материальное обеспечение занятий обычно включает учебные агрегаты, стенды, учебно-боевые машины, макеты, плакаты, схемы, учебные кинофильмы и диафильмы. Порядок использования наглядных пособий должен обеспечить быстрое осмысливание, понимание и прочное закрепление учебного материала. Так, первичное представление об изучаемом агрегате или механизме достигается показом его в натуре. Для подробного изучения его устройства вначале рекомендуется объяснить принцип его работы, используя при этом макет или принципиальную схему, и только после этого перейти к объяснению устройства и работы самого агрегата (механизма). Такая последовательность применения наглядных пособий и объяснений облегчает понимание устройства и работы сложного механизма.

В процессе показа демонстрируемые объекты должны быть хорошо видны обучаемым. Для этого требуется достаточное их освещение и установка на подставки в соответствующем удалении.

Большое значение для успешного усвоения обучаемыми изучаемых вопросов имеет поведение руководителя занятия. Объяснять материал следует стоя, с тем, чтобы иметь возможность наблюдать за всеми обучаемыми и не допускать ослабления их внимания. Контроль за их поведением и восприятием излагаемых сведений позволяет руководителю замечать затруднения в понимании сложных учебных вопросов и своевременно на них реагировать, изменяя соответствующим образом методику объяснения. Изложение должно быть четким, кратким и ясным. Речь руководителя должна быть достаточно громкой и убедительной. Главное (основное) содержание материала рекомендуется выделять изменением ин­тонации. Наиболее важные вопросы следует излагать в темпе, позволяющем их записать.

При изучении материальной части машин рекомендуется такая методическая последовательность изложения материала:

— название агрегата (механизма);

— расположение в машине;

— назначение;

— общая характеристика;

— устройство и работа;

— правила пользования;

— регулировка;

— уход при эксплуатации;

— неисправности, их причины, меры предупреждения и способы устранения.

В содержание рассматриваемых вопросов необходимо включать следующие сведения.

Назначение агрегатов и систем — это точная формулировка того, какие функции они выполняют в машине. При этом объясняется и необходимость этих функций.

Общая характеристика агрегата или системы — это объяснение их типа, или, иначе говоря, перечисление тех основных конструктивных особенностей, по которым данный агрегат или система отличаются от других. Так, например, общая характеристика блокировочного фрикциона планетарного механизма поворота среднего танка формулируется следующим образом: сухой, многодисковый, с трением сталь по стали, с шариковым механизмом выключения.

Устройство и работа агрегатов и систем включают изучение составных частей агрегата (системы), взаимной их связи и взаимодействия во время работы.

В связи с тем что согласно требованиям программ боевой подготовки главное внимание должно обращаться на изучение устройства агрегатов и механизмов, которые обучаемые при техническом обслуживании машины должны уметь разбирать (собирать) или регулировать, содержанием занятий предусмотрен различный объем (глубина) изучения составных частей машины: принцип устройства, общее устройство и устройство.

Принцип устройства и работы агрегатов, механизмов и приборов изучается только по их принципиальным схемам без изучения конструкции.

Общее устройство систем, агрегатов и механизмов изучается на материальной части путем показа и объяснения назначения и основ взаимодействия во время работы только их основных частей (узлов в сборе).

Устройство агрегатов, механизмов и приборов изучается на материальной части путем показа и подробного объяснения назначения и взаимодействия во время работы всех их деталей.

При объяснении устройства материальной части основное внимание следует уделять главным деталям агрегата, объяснять в первую очередь самые характерные и важные для эксплуатации, обслуживания и ремонта особенности конструкции. Не следует заниматься описанием формы деталей, перечислением числа отверстий, шпилек, болтов и других второстепенных элементов конструкций, так как обучаемые смогут рассмотреть их во время самоподготовки.

Регулировка механизмов и приводов управления — это установка и восстановление зазоров, свободных и рабочих ходов, усилий и т. п. в целях обеспечения нормальной и длительной работы агрегатов.

Вопросы регулировки рекомендуется объяснять в такой последовательности:

- технические условия на нормально отрегулирован­ный агрегат или привод управления;

— причины нарушения исходного состояния агрега­та или привода, последствия, к которым приводит это нарушение;

— последовательность проверки регулировки;

— восстановление исходного состояния регулировки (порядок выполнения регулировки, применяемый при этом инструмент).

Уход за агрегатами и системами при эксплуатации машины — изучение объема и периодичности обслуживания, установленного соответствующими руководствами и инструкциями по эксплуатации машины, для обеспечения нормальной работы агрегатов и механизмов, продления срока их службы и содержания машины в постоянной боевой готовности.

При изучении этого вопроса руководитель не должен ограничиваться перечислением работ по обслуживанию и сроков их проведения. Необходимо также рас­сказать и показать, как и с использованием какого инструмента и принадлежностей выполняются эти работы.

Неисправности узлов, агрегатов, приводов управления и систем — рассмотрение нарушения геометрических размеров деталей, их взаимного расположения и нор­мального действия. На занятиях необходимо изучать только характерные, чаще всего встречающиеся в про­цессе эксплуатации неисправности.

Все неисправности рекомендуется изучать в такой последовательности:

— признаки неисправностей, определяемые осмот­ром, на слух, по контрольным приборам или по характеру движения машины;

— причины и последствия неисправностей;

— способы обнаружения и устранения;

— меры предупреждения.

Практические занятия

Практические занятия имеют цель выработать у обучаемых твердые навыки в выполнении практических работ на машинах по их техническому обслуживанию, регулировкам, устранению неисправностей и войсковому ремонту.

В ходе проведения практических занятий закрепляются и углубляются ранее полученные знания устройства материальной части и правил ее обслуживания, вырабатывается сознательный подход к решению вопросов, встречающихся в практике эксплуатации машин.

Проведение практических занятий должно основываться на общих принципах методики обучения. Условности и упрощения при проведении практических занятий недопустимы.

Практические занятия обычно проводятся в специализированных классах, в парке и в поле. Независимо от места проведения любое практическое занятие должно иметь соответствующее материальное обеспечение, позволяющее полностью выполнить учебные цели занятия на основе максимальной загрузки практическими работами всех обучаемых учебной группы.

Качество занятий в значительной мере зависит от умения руководителя методически правильно их организовать и материально обеспечить.

Материальное обеспечение практических занятий включает учебно-боевые машины, учебные агрегаты, учебные стенды отдельных систем и механизмов машины, средства обслуживания, табельный инструмент, приспособления и материалы.

В помощь руководителю для проведения практических занятий на учебных (рабочих) местах назначаются наиболее опытные механики-водители или командиры танков — отличники технической подготовки.

Каждое практическое занятие требует особенно тщательной предварительной подготовки, которая включает:

- проверку готовности материального обеспечения занятия, состояния рабочих мест и их оснащения необходимым - инструментом, приспособлениями и материалами;

- подготовку к проведению занятия на учебных (рабочих) местах сержантов (инструкторов);

- проверку подготовки обучаемых к занятию;

- определение мер, обеспечивающих строгое соблюдение правил техники безопасности при работе на машинах.

Руководитель практических занятий в процессе личной подготовки должен прежде всего изучить имеющуюся в части методическую документацию по теме предстоящего занятия (методические пособия и методические разработки), после чего он разрабатывает и представ­ляет на утверждение план проведения занятия.

При составлении плана руководитель должен четко представлять себе цель занятия, свою роль во время его проведения, действия инструкторов и обучаемых.

Организация занятия должна обеспечить наиболее рациональное использование учебного времени и выделенных средств материального обеспечения. Для этого планом проведения занятия предусматривается организация такого количества учебных (рабочих) мест, которое позволяет полностью загрузить работами всех обучаемых и в то же время максимально использовать выделенные для проведения занятий учебно-боевые машины, учебные стенды и средства технического обслуживания.

Для достижения планомерности проведения занятия по времени трудоемкость работ, выполняемых обучаемыми на учебных (рабочих) местах, должна быть одинаковой, а содержание работ должно быть таким, чтобы при выполнении их на одной машине обучаемые не мешали друг другу. При выполнении этих условий легче составить график перемещения обучаемых по учебным (рабочим) местам в ходе занятия.

Все организационные и методические вопросы любых практических занятий должны быть предварительно проработаны с инструкторами (руководителями обучения на учебных местах) на инструкторско-методических занятиях. В ходе их руководитель должен проверить знание инструкторами правил и технологии обслуживания машины и умение выполнять в соответствии с техническими требованиями практические работы, предусмотренные планом проведения занятия. Кроме того, необходимо обязательно проверить знание инструкторами мер безопасности при проведении практических занятий на машинах. В случае необходимости руководитель может практически показать образцовую методику обучения наиболее ответственным и сложным операциям или работам. Инструкторско-методические занятия обычно завершаются разбором, во время которого обсуждаются предложения, направленные на совершенствование организации и методики проведения практических занятий.

Подготовка практического занятия должна быть закончена не позднее чем за день до его начала, с тем чтобы иметь возможность устранить обнаруженные недостатки в подготовке инструкторов и в материальном обеспечении.

Подготовка обучаемых к практическим занятиям проводится по решению руководителя под его руководством или самостоятельно. Она заключается в изучении объема предстоящих работ, технологии их выполнения и технических условий на монтажные и регулировочные работы.

Построение занятия

Каждое занятие по технической подготовке состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть. На вводную часть занятия отводится не более 5—10 мин. За это время руководитель принимает рапорт, здоровается и проверяет наличие личного состава и их готовность к занятию, объявляет тему и учебную цель данного занятия.

В случае необходимости в вводной части проводится также опрос обучаемых по ранее пройденному материалу в целях проверки качества его усвоения, закрепления наиболее важных положений и нормативов, а также для подготовки их к восприятию новых сведений. Такой опрос особенно полезен в том случае, если тема предстоящего занятия связана с предыдущей или является дальнейшим развитием уже рассмотренных вопросов.

Если в результате опроса будет установлено, что обучаемые недостаточно твердо знают необходимый предшествующий материал, руководитель должен предусмотреть краткое его повторение в процессе занятий.

В вводной части практического занятия руководитель дополнительно объявляет порядок проведения занятия, указывает учебные места и порядок их прохождения, распределяет учебную группу на подгруппы в соответствии с количеством учебных мест и напоминает меры безопасности.

Основная часть.- В основной части занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации излагается, как.правило, новый учебный материал. На это расходуется большая часть учебного времени, отведенного на занятие. Руководитель обязан использовать его так, чтобы планомерно изучить с обучаемыми все предусмотренные содержанием занятия учебные вопросы.

Очень важное значение имеет последовательность преподнесения учебного материала. Она должна быть тщательно продумана, отражена в плане-конспекте и в ходе занятия строго выдерживаться.

При изложении учебного материала руководитель должен разумно пользоваться планом-конспектом, а не читать его непрерывно, так как чтение подрывает авторитет руководителя, приводит к потере связи с аудиторией и снижает активность обучаемых. К плану-конспекту рекомендуется обращаться лишь в случае необходимости контроля правильной последовательности изложения учебных вопросов и распределения времени, а также для приведения точных формулировок, определений и регулировочных параметров, которые должны быть законспектированы и требуют поэтому неоднократного дословного повторения.

Объем необходимых записей руководитель должен определять заранее, исходя из наличия учебных пособий по изучаемой теме.

В основной части занятия нужно обязательно предусматривать время для ответа на вопросы обучаемых. Задавать их можно только с разрешения руководителя. Если содержание вопроса оторвано от темы занятия или не представляет интереса для большинства обучаемых, отвечать на него целесообразно во время перерыва или после занятия. Ни в коем случае нельзя давать неправильный, необдуманный ответ. Если руководитель затрудняется сразу дать правильный ответ, лучше это сделать на следующем занятии.

В основной части практического занятия сначала может быть показан порядок выполнения основных операций или работ. Это делается главным образом тогда, когда данные работы выполняются первый раз. После этого обучаемые отрабатывают их самостоятельно на учебных местах.

Если для выполнения работ предусмотрено использование оборудования и инструмента, с которыми обучаемые ранее не работали, руководитель занятия на учебном месте обязан предварительно объяснить и показать правила их применения.

В целях привития обучаемым навыков в выполнении работ на машинах в установленной технологической последовательности практические занятия необходимо проводить с применением специальных заданий и технологических (операционных) карт, выдаваемых на каждое учебное место.

Заключительная часть. Заключительная часть любого занятия предназначена для подведения итогов занятия, оценки знаний и практических навыков обучаемых и постановки задач на самоподготовку. При постановке задачи «а самоподготовку руководитель занятия указывает, какие разделы учебника или официальных руководств (технического описания и инструкции по эксплуатации) обязаны изучить обучаемые и что они должны записать в свои конспекты. В конце заключительной части указывается тема, время и место проведения следующего занятия.

Заключительная часть практического занятия состоит, кроме того, из разбора качества выполнения изучаемых операций и работ в целом и тех недостатков, которые были допущены обучаемыми. При этом руководитель делает выводы на основании собственных наблюдений и докладов руководителей занятий на учебных местах. При необходимости перед проведением разбора предусматривается время для приведения в порядок учебных мест.

План – конспект (план) проведения занятия включает:

- исходные данные;

- порядок организации и проведения занятия.

 

ВАРИАНТ

 

 

Утверждаю

Преподаватель кафедры танковых войск

п/п-к __________(Фамилия и инициалы)

«____» ____________________20__ г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий со студентами взвода _____ по дисциплине «Устройство танков»

на учебном месте №____ ВУС 420300

Тема:____________________________________________________________________________

Учебно-воспитательные цели:

(учебно-методические и воспитательные)______________________________________________

Время: ____________________

Место:_____________________

Метод:_____________________

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

(учебники, учебные пособия, уставы, наставления, руководства,(справочники, энциклопедии.
2.Технические средства обучения:

Наглядные пособия: _______________________________

Материальная часть: _______________________________

Учебные вопросы и расчет времени

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
  Вводная часть:  
  Основная часть: Первый учебный вопрос:_____________________________ (наименование учебного вопроса) Второй учебный вопрос:_____________________________ (наименование учебного вопроса)  
  Заключительная часть  

 

Ход занятия:

 

Учебные вопросы и краткое их содержание Время, мин. Методические указания
1.Вводная часть: 5мин.  
1.1.Проверка готовности к занятию.   принять рапорт; проверить наличие и внешний вид студентов; отметить отсутствующих; объявить тему, цели, учебные вопросы занятия на учебном месте; объявить порядок их отработки;
1.2. Требования мер безопасности.   объявить требования мер безопасности;
2.Основная часть: 45мин.  
1-й учебный вопрос: Раскрыть полностью содержание вопроса.   назвать 1-й учебный вопрос; практически отработать содержание первого учебного вопроса; контролировать технику безопасности при выполнении практических работ.
2-й учебный вопрос: Раскрыть полностью содержание вопроса.   назвать 2-й учебный вопрос; практически отработать содержание первого учебного вопроса; контролировать технику безопасности при выполнении практических работ.
3-й учебный вопрос: Раскрыть полностью содержание вопроса.   назвать 3-й учебный вопрос; практически отработать содержание первого учебного вопроса; контролировать технику безопасности при выполнении практических работ.
3. Заключительная часть: 5мин.  
3.1.Подведение итогов занятия.   напомнить тему, цели занятия, отметить степень усвоения материала;
    отметить положительные стороны и недостатки; ответить на вопросы студентов;
3.2. Задание на самоподготовку. "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1.   дать задание на самостоятельную подготовку; заполнить журнал;

 

 

Руководитель занятия:

 

 


Занятие № 2. Практическое.

Подготовка студентов к проведению занятий.

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать практику в подготовке к проведению занятию.

2. Дать практику в написание план - конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка».

3.Воспитывать чувство ответственности за качественную подготовку студентов к проведению занятий.

Время: 90 мин.

Место: класс.

Метод: практические работы.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

- "Программа боевой подготовки подразделений Сухопутных войск. Книга 2 - для танковых подразделений" стр. 9-10, 48-70.

- "Руководство по технической подготовке личного состава ВС РФ«МО РФ М. 2001.стр.55-120.

- "Методическое пособие по технической подготовке танковых подразделений" Воениздат 1977г. стр. 12-39, 46-51.

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 1, стр. 6 - 37,

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1., стр.4 - 47.

- "Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1995 г., стр. 5 – 37.

2. Технические средства обучения:

- Мультимедийная установка – 1шт.

3. Наглядные пособия:

- презентация по теме №2-2;

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I.Вводная часть. 15 мин.
II.Основная часть. 65 мин.
1. Распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места. 10 мин.
2.Выдача заданий на написание план - конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое. 20 мин.
3. Подготовка к проведению занятий. 35 мин.
III.Заключительная часть. 10 мин.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

2.1. При организации и проведении практического занятия № 2 «Подготовка студентов к проведению занятий» необходимо соблюдать следующие организационно-методические указания:

1. При подготовке преподавателя к проведению практического занятия № 2:

- изучить программу и тематический план, методическую разработку для проведения учебных занятий по теме № 2 учебной дисциплины «Устройство танков» «Подготовка студентов к проведению занятий»:

- уяснить организацию, содержание и методику проведения занятия;

- изучить рекомендованную литературу:

- "Программа боевой подготовки подразделений Сухопутных войск. Книга 2 - для танковых подразделений" стр. 9-10, 48-70.

- "Руководство по технической подготовке личного состава ВС РФ«МО РФ М. 2001.стр.55-120.

- "Методическое пособие по технической подготовке танковых подразделений" Воениздат 1977г. стр. 12-39, 46-51.

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 1, стр. 6 - 37,

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1., стр.4 - 47.

- "Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1995 г., стр. 5 – 37

- с учетом рекомендаций кафедры (ПМК) и своих индивидуальных особенностей, опыта проведения занятий, специфики подготовки конкретного учебного взвода, составить план проведения занятия (форма план проведения занятия определена в приложении методической разработке поданной теме);

- определить учебно-материальную базу, необходимую на данное занятие;

- подать заявки заведующему лабораторией на подготовку материального обеспечения занятия;

- проверить готовность материального обеспечения занятия;

- доложить о готовности к занятиям начальнику цикла и утвердить план проведения занятия.

2. При подготовке студентов к проведению практического занятия № 2:

- изучить место, время проведения занятия согласно расписания занятий;

- изучить материал группового занятия №1;

3. При подготовке к практическому занятия № 2 необходимо подготовить следующее учебно-материальное обеспечение:

- Мультимедийная установка – 1шт.

- презентация по теме №2-2;

4. В начале вводной части занятия командир взвода докладывает преподавателю о готовности взвода студентов к занятию.

Преподаватель проверяет наличие и внешний вид студентов, доводит до студентов тему, цели занятия, время, вид занятия, метод проведения, учебные места, время занятий, учебные вопросы, отрабатываемые на каждом учебном месте, называет руководителей занятий на каждом учебном месте, порядок замены на учебных местах, требования техники безопасности на практическом занятии.

5. В основной части необходимо распределить студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места, выдать заданий на написание план - конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка», затем студенты практически готовятся к проведению занятий.

8. В заключении напомнить студентам тему, учебные вопросы и цели занятия, а также указать степень достижения целей. Дать обучаемым задание для самостоятельной работы.

 

2.2. При организации и проведении практического занятия «Подготовка студентов к проведению занятий» необходимо соблюдать следующие организационно-методические рекомендации:

 

Учебные вопросы и краткое содержание Время, мин. Методические указания
Вводная часть: 15 мин.  
Проверка готовности к занятию; Принять рапорт, проверить наличие и внешний вид студентов, отметить отсутствующих, оформить журнал. Провести контрольный опрос по пройденной теме. Постановка задачи на занятие.     Обратить внимание на выполнение всеми студентами положений строевого устава. Контрольный опрос по пройденной теме проводить методом написания летучки или опросом 3-5 студентов. Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия, порядок ее изучения. Тему занятия написать на доске или высветить ее на слайде.
Основная часть: 65 мин.  
1. Распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места. (Смотри учебный материал по данному занятию, учебный вопрос №1). 10 мин. Объявить первый учебный вопрос.     Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места. Ответить на вопросы обучаемых.
2. Выдача заданий на написание план-конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое. (Смотри справочный материал по данному занятию учебный вопрос №2). 20 мин.   Объявить второй учебный вопрос.   Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, выдать задание на написание план-конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое.Ответить на вопросы обучаемых.
3. Подготовка к проведению занятий. (Смотри справочный материал по данному занятию учебный вопрос №3). 35 мин.   Объявить третий учебный вопрос.   Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых порядок подготовки к проведению занятию, а затем обучаемые приступают самостоятельно готовится к занятию и составлять план-конспект. Ответить на вопросы обучаемых.
Заключительная часть. 10 мин.  
Подведение итогов занятия: -напомнить тему, цели занятия; -отметить степень усвоения материала; -отметить положительные стороны и недостатки; -ответить на вопросы студентов; -выдать задание на самостоятельную подготовку    

 

3. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Занятие № 2. Практическое.

Подготовка студентов к проведению занятий

Первый учебный вопрос. Распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места.

Распределить студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места.

 

Второй учебный вопрос. Выдача заданий на написание план - конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое.

Тема № 1. Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка. Занятия 2: Практическая работа по изучению общего устройства танка.

Задание на учебное место №1.

Тема: Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в боевом и силовом отделении. Требований безопасности при работе на технике.

Учебно – воспитательные цели:

1. Изучить:

-размещение и порядок проверки крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в боевом и силовом отделении;

- требования безопасности при работе на технике.

2. Воспитывать:

- ответственность за соблюдение требований безопасности при проведении проверки крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в боевом и силовом отделении.

Время: -50 мин.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 1, стр. 10 - 17,

- "Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1995 г., стр. 8 – 11.

2. Наглядные пособия:

- плакат «Общее устройство танка».

3. Материальная часть:

= танк Т-72 – 1 ед.;

=инструменты и принадлежности:

-ключ к замкам крышек люков - 1 шт.;

-ключ изогнутый S=27 к пробкам баков, болтам крепления крыши над трансмиссией – 1 шт.;

-ключ-рукоятка S=27 к пробкам баков, болтам крепления крыши над трансмиссией и для поддерживания стержня при выбивании пальцев гусеницы – 1 шт.;

-ломик – 1 шт.;

-ключ торцовый 17х19 – 1 шт.;

-поводок к торцовым ключам – 1 шт.;

-плоскогубцы – 1 шт.;

-молоток – 1 шт.

- операционные карты – 1 комплект.

Учебные вопросы:

1. Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в боевом отделении.

2. Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в силовом отделении.

3. Изучение требований безопасности при работе на технике.

Техника безопасности:

На учебном месте №1, необходимо соблюдать следующие требования по технике безопасности:

- надежно стопорить открытые крышки люков;

- не пользоваться неисправным или плохо заправленным инструментом, не удлинять плечо ключа другим ключами, не пользоваться ключами, не соответствующими размеру гайки или болта, а также инструментами не по назначению;

- при выполнении практических работ в силовом отделении крыша трансмиссии должна быть надежно застопорена;

- не включать электроприборы на танках и действующие стенды без разрешения преподавателя;

- рабочий инструмент, приборы и вспомогательные материалы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке и проверить их исправность.

 

Задание на учебное место №2.

Тема: Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в отделении управления и по корпусу машины.

Учебно – воспитательные цели:

1. Изучить размещение и порядок проверки крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в отделении управления и по корпусу машины.

2. Воспитывать ответственность за соблюдение требований безопасности при проведении проверки крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в отделении управления и по корпусу машины.

2. Время - 50 мин.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 1, стр. 6 - 10,

- "Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1995 г., стр. 8 – 11.

2. Наглядные пособия:

- плакат «Общее устройство танка».

3. Материальная часть:

= танк Т-72 – 1 ед.;

=инструменты и принадлежности:

-ключ к замкам крышек люков - 1 шт.;

-ключ изогнутый S=27 к пробка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.144 с.)