Наименование операции
| Инструменты и принадлежности
| Последовательность выполнения операции
| Примечания
|
1. Регулировка сидения механика-водителя.
|
| Для регулирования сиденья повысоте левой рукой отстопорить рукоятку стопорного механизма, прижав ее в сторону подушки и перевести рукоятку назад. Застопоритьсиденье в нужном положении, переведя рукоятку в исходное положение.
Для перемещения сиденья вдоль корпуса танка переместить влево стопорный рычаг, расположенный справа под чашей сиденья, переместить сиденье вперед или назад и отпустить рычаг.
На сиденье можно установить дополнительную подушку, имеющуюся в ЗИП танка.
|
|
2. Регулировка сидения командира танка.
|
| Положение сиденья по высоте может быть изменено. Для этого необходимо:
- слегка привстав, нажать клавишу 20 стопора, размещенную справа под рукояткой, и вместе с сиденьем опуститься или подняться на необходимую высоту;
- отпустив клавишу 20 стопора, зафиксировать выбранное положение сиденья.
Для удобства выхода из танка и проведения работ по обслуживанию его систем необходимо повернуть спинку сиденья, приподняв ее вверх до выхода короткого штыря из отверстия и повернув к борту танка.
|
|
2. Регулировка сидения наводчика.
|
| Сиденье наводчика установлено слева в боевом отделении и крепится к кронштейну 1, установленному на погоне башни. Сиденье состоит из съемного каркаса 6 с подушкой и съемной спинки 5, установленной на каркасе сиденья. Сиденье регулируется по направлению в трех положениях, а по высоте — в двух положениях.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры танковых войск
полковник А. Келлер
«____» ________________ 20 __ г.
ПЛАН
проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Устройство танка»
Тема № 2: Методическая подготовка
Занятие № 1. Методическая подготовка
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить основы методики проведения занятий с личным составом по технической подготовке.
2. Изучить последовательность подготовки к занятиям, методическую документацию и материально-техническое обеспечение.
3. Воспитывать чувство ответственности при изучении методической подготовки.
Время: 90 мин.
Место: класс.
Метод: рассказ – показом, беседа.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
- "Программа боевой подготовки подразделений Сухопутных войск. Книга 2 - для танковых подразделений" стр. 9-10, 48-70.
- "Руководство по технической подготовке личного состава ВС РФ«МО РФ М. 2001.стр.55-120.
- "Методическое пособие по технической подготовке танковых подразделений" Воениздат 1977г. стр. 12-39, 46-51.
2. Технические средства обучения:
- Мультимедийная установка – 1шт.
3. Наглядные пособия:
- презентация по теме №2;
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
IV.Вводная часть.
| 15 мин.
|
V.Основная часть.
| 70 мин.
|
1.Основы методики проведения занятий с личным составом по технической подготовке.
| 35 мин.
|
2. Последовательность подготовки к занятиям, методическая документация и материально-техническое обеспечение.
| 35 мин.
|
VI.Заключительная часть.
| 5 мин.
|
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учебные вопросы и
краткое содержание
| Время, мин.
| Методические
указания
|
Вводная часть:
| 15 мин.
|
|
Проверка готовности к занятию;
Принять рапорт, проверить наличие и внешний вид студентов, отметить отсутствующих, оформить журнал.
Провести контрольный опрос по пройденной теме.
Постановка задачи на занятие.
|
|
Обратить внимание на выполнение всеми студентами положений строевого устава.
Контрольный опрос по пройденной теме проводить методом написания летучки или опросом 3-5 студентов.
Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия, порядок ее изучения. Тему занятия написать на доске или высветить ее на слайде.
|
Основная часть:
| 70 мин.
|
|
1. Основы методики проведения занятий с личным составом по технической подготовке.
(Смотри учебный материал по данному занятию, учебный вопрос №1).
1.1. Задачи обучения
1.2. Принципы и обязанности руководителя занятия по технической подготовке.
1.3. Планирование технической подготовки.
| 35 мин.
| Объявить первый учебный вопрос.
Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, задачи обучения, принципы и обязанности руководителя занятия по технической подготовке, планирование технической подготовки:
Проверить, как обучаемые усвоили материал. Опросить 1-2 обучаемых.
Ответить на вопросы обучаемых.
|
2. Последовательность подготовки к занятиям, методическая документация и материально-техническое обеспечение.
(Смотри справочный материал по данному занятию учебный вопрос №2).
2.1 Предварительная подготовка руководителей занятия
2.2 Подготовка руководителя к конкретному занятию
2.3. Виды занятий и методы их проведения
2.4. Построение занятия
| 35 мин.
| Объявить второй учебный вопрос.
Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, предварительную подготовку руководителей занятия, подготовку руководителя к конкретному занятию, виды занятий и методы их проведения, построение занятия
Проверить, как обучаемые усвоили материал. Опросить 1-2 обучаемых.
Ответить на вопросы обучаемых.
|
Заключительная часть.
| 5 мин.
|
|
Подведение итогов занятия:
-напомнить тему, цели занятия;
-отметить степень усвоения материала;
-отметить положительные стороны и недостатки;
-ответить на вопросы студентов;
-выдать задание на самостоятельную подготовку
|
|
|
Руководитель занятия:
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры танковых войск
полковник А. Келлер
«____» ________________ 20 __ г.
ПЛАН
проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Устройство танка»
Тема № 2: Методическая подготовка
Занятие № 2. Подготовка студентов к проведению занятий.
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать практику в подготовке к проведению занятию.
2. Дать практику в написание план - конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка».
3.Воспитывать чувство ответственности за качественную подготовку студентов к проведению занятий.
Время: 90 мин.
Место: класс.
Метод: практические работы.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
- "Программа боевой подготовки подразделений Сухопутных войск. Книга 2 - для танковых подразделений" стр. 9-10, 48-70.
- "Руководство по технической подготовке личного состава ВС РФ«МО РФ М. 2001.стр.55-120.
- "Методическое пособие по технической подготовке танковых подразделений" Воениздат 1977г. стр. 12-39, 46-51.
- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 1, стр. 6 - 37,
- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1., стр.4 - 47.
- "Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1995 г., стр. 5 – 37.
2. Технические средства обучения:
- Мультимедийная установка – 1шт.
3. Наглядные пособия:
- презентация по теме №2-2;
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
IV.Вводная часть.
| 15 мин.
|
V.Основная часть.
| 65 мин.
|
1. Распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места.
| 10 мин.
|
2.Выдача заданий на написание план - конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое.
| 20 мин.
|
3. Подготовка к проведению занятий.
| 35 мин.
|
VI.Заключительная часть.
| 10 мин.
|
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учебные вопросы и
краткое содержание
| Время, мин.
| Методические
указания
|
Вводная часть:
| 15 мин.
|
|
Проверка готовности к занятию;
Принять рапорт, проверить наличие и внешний вид студентов, отметить отсутствующих, оформить журнал.
Провести контрольный опрос по пройденной теме.
Постановка задачи на занятие.
|
|
Обратить внимание на выполнение всеми студентами положений строевого устава.
Контрольный опрос по пройденной теме проводить методом написания летучки или опросом 3-5 студентов.
Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия, порядок ее изучения. Тему занятия написать на доске или высветить ее на слайде.
|
Основная часть:
| 65 мин.
|
|
1. Распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места.
(Смотри учебный материал по данному занятию, учебный вопрос №1).
| 10 мин.
| Объявить первый учебный вопрос.
Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места.
Ответить на вопросы обучаемых.
|
2. Выдача заданий на написание план-конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое.
(Смотри справочный материал по данному занятию учебный вопрос №2).
| 20 мин.
| Объявить второй учебный вопрос.
Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, выдать задание на написание план-конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое.Ответить на вопросы обучаемых.
|
3. Подготовка к проведению занятий.
(Смотри справочный материал по данному занятию учебный вопрос №3).
| 35 мин.
| Объявить третий учебный вопрос.
Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых порядок подготовки к проведению занятию, а затем обучаемые приступают самостоятельно готовится к занятию и составлять план-конспект.
Ответить на вопросы обучаемых.
|
Заключительная часть.
| 10 мин.
|
|
Подведение итогов занятия:
-напомнить тему, цели занятия;
-отметить степень усвоения материала;
-отметить положительные стороны и недостатки;
-ответить на вопросы студентов;
-выдать задание на самостоятельную подготовку
|
|
|
Руководитель занятия:
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Электронный вариант методической разработке находится на электронном носителе в методической разработке
Методическую разработку составил: доцент кафедры танковых войск,
доцент, полковник запаса Зайчиков Ю.Н.
«____»________________201__г.