ТОП 10:

Отработка навыков подгонки сидений.



Наименование операции Инструменты и принадлежности Последовательность выполнения операции Примечания
1. Регулировка сидения механика-водителя.     Для регулирования сиденья повысоте левой рукой отстопорить рукоятку стопорного механизма, прижав ее в сторону подушки и перевести рукоятку назад. Застопоритьсиденье в нужном положении, переведя рукоятку в исходное положение. Для перемещения сиденья вдоль корпуса танка переместить влево стопорный рычаг, расположенный справа под чашей сиденья, переместить сиденье вперед или назад и отпустить рычаг. На сиденье можно установить дополнительную подушку, имеющуюся в ЗИП танка.    
2. Регулировка сидения командира танка.     Положение сиденья по высоте может быть изменено. Для этого необходимо: - слегка привстав, нажать клавишу 20 стопора, размещенную справа под рукояткой, и вместе с сиденьем опуститься или подняться на необходимую высоту; - отпустив клавишу 20 стопора, зафиксировать выбранное положение сиденья. Для удобства выхода из танка и проведения работ по обслуживанию его систем необходимо повернуть спинку сиденья, приподняв ее вверх до выхода короткого штыря из отверстия и повернув к борту танка.  
2. Регулировка сидения наводчика.     Сиденье наводчика установлено слева в боевом отделении и крепится к кронштейну 1, установленному на погоне башни. Сиденье состоит из съемного каркаса 6 с подушкой и съемной спинки 5, установленной на каркасе сиденья. Сиденье регулируется по направлению в трех положениях, а по высоте — в двух положениях.        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры танковых войск

 

полковник А. Келлер

 

«____» ________________ 20 __ г.

ПЛАН

проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Устройство танка»

 

Тема № 2: Методическая подготовка

Занятие № 1. Методическая подготовка

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить основы методики проведения занятий с личным составом по технической подготовке.

2. Изучить последовательность подготовки к занятиям, методическую документацию и материально-техническое обеспечение.

3. Воспитывать чувство ответственности при изучении методической подготовки.

Время: 90 мин.

Место: класс.

Метод: рассказ – показом, беседа.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

- "Программа боевой подготовки подразделений Сухопутных войск. Книга 2 - для танковых подразделений" стр. 9-10, 48-70.

- "Руководство по технической подготовке личного состава ВС РФ« МО РФ М. 2001.стр.55-120.

- "Методическое пособие по технической подготовке танковых подразделений" Воениздат 1977г. стр. 12-39, 46-51.

2. Технические средства обучения:

- Мультимедийная установка – 1шт.

3. Наглядные пособия:

- презентация по теме №2;

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

IV.Вводная часть. 15 мин.
V.Основная часть. 70 мин.
1.Основы методики проведения занятий с личным составом по технической подготовке. 35 мин.
2. Последовательность подготовки к занятиям, методическая документация и материально-техническое обеспечение. 35 мин.
VI.Заключительная часть. 5 мин.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учебные вопросы и краткое содержание Время, мин. Методические указания
Вводная часть: 15 мин.  
Проверка готовности к занятию; Принять рапорт, проверить наличие и внешний вид студентов, отметить отсутствующих, оформить журнал. Провести контрольный опрос по пройденной теме. Постановка задачи на занятие.     Обратить внимание на выполнение всеми студентами положений строевого устава. Контрольный опрос по пройденной теме проводить методом написания летучки или опросом 3-5 студентов. Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия, порядок ее изучения. Тему занятия написать на доске или высветить ее на слайде.
Основная часть: 70 мин.  
1. Основы методики проведения занятий с личным составом по технической подготовке. (Смотри учебный материал по данному занятию, учебный вопрос №1). 1.1. Задачи обучения 1.2. Принципы и обязанности руководителя занятия по технической подготовке.   1.3. Планирование технической подготовки. 35 мин. Объявить первый учебный вопрос.   Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, задачи обучения, принципы и обязанности руководителя занятия по технической подготовке, планирование технической подготовки: Проверить, как обучаемые усвоили материал. Опросить 1-2 обучаемых. Ответить на вопросы обучаемых.
2. Последовательность подготовки к занятиям, методическая документация и материально-техническое обеспечение. (Смотри справочный материал по данному занятию учебный вопрос №2).   2.1 Предварительная подготовка руководителей занятия   2.2 Подготовка руководителя к конкретному занятию   2.3. Виды занятий и методы их проведения   2.4. Построение занятия 35 мин.   Объявить второй учебный вопрос.   Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, предварительную подготовку руководителей занятия, подготовку руководителя к конкретному занятию, виды занятий и методы их проведения, построение занятия     Проверить, как обучаемые усвоили материал. Опросить 1-2 обучаемых. Ответить на вопросы обучаемых.
Заключительная часть. 5 мин.  
Подведение итогов занятия: -напомнить тему, цели занятия; -отметить степень усвоения материала; -отметить положительные стороны и недостатки; -ответить на вопросы студентов; -выдать задание на самостоятельную подготовку    

 

Руководитель занятия:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры танковых войск

 

полковник А. Келлер

 

«____» ________________ 20 __ г.

ПЛАН

проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Устройство танка»

 

Тема № 2: Методическая подготовка

Занятие № 2. Подготовка студентов к проведению занятий.

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать практику в подготовке к проведению занятию.

2. Дать практику в написание план - конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка».

3.Воспитывать чувство ответственности за качественную подготовку студентов к проведению занятий.

Время: 90 мин.

Место: класс.

Метод: практические работы.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

- "Программа боевой подготовки подразделений Сухопутных войск. Книга 2 - для танковых подразделений" стр. 9-10, 48-70.

- "Руководство по технической подготовке личного состава ВС РФ« МО РФ М. 2001.стр.55-120.

- "Методическое пособие по технической подготовке танковых подразделений" Воениздат 1977г. стр. 12-39, 46-51.

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 1, стр. 6 - 37,

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1., стр.4 - 47.

- "Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1995 г., стр. 5 – 37.

2. Технические средства обучения:

- Мультимедийная установка – 1шт.

3. Наглядные пособия:

- презентация по теме №2-2;

 

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

IV.Вводная часть. 15 мин.
V.Основная часть. 65 мин.
1. Распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места. 10 мин.
2.Выдача заданий на написание план - конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое. 20 мин.
3. Подготовка к проведению занятий. 35 мин.
VI.Заключительная часть. 10 мин.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учебные вопросы и краткое содержание Время, мин. Методические указания
Вводная часть: 15 мин.  
Проверка готовности к занятию; Принять рапорт, проверить наличие и внешний вид студентов, отметить отсутствующих, оформить журнал. Провести контрольный опрос по пройденной теме. Постановка задачи на занятие.     Обратить внимание на выполнение всеми студентами положений строевого устава. Контрольный опрос по пройденной теме проводить методом написания летучки или опросом 3-5 студентов. Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия, порядок ее изучения. Тему занятия написать на доске или высветить ее на слайде.
Основная часть: 65 мин.  
1. Распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места. (Смотри учебный материал по данному занятию, учебный вопрос №1). 10 мин. Объявить первый учебный вопрос.     Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, распределение студентов в должности помощника руководителя, руководителя занятия на учебные места. Ответить на вопросы обучаемых.
2. Выдача заданий на написание план-конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое. (Смотри справочный материал по данному занятию учебный вопрос №2). 20 мин.   Объявить второй учебный вопрос.   Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых, выдать задание на написание план-конспекта по теме № 1 «Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка». Занятие 2. Практическое.Ответить на вопросы обучаемых.
3. Подготовка к проведению занятий. (Смотри справочный материал по данному занятию учебный вопрос №3). 35 мин.   Объявить третий учебный вопрос.   Использую материал, высвеченный на слайде, методом рассказа, довести до обучаемых порядок подготовки к проведению занятию, а затем обучаемые приступают самостоятельно готовится к занятию и составлять план-конспект. Ответить на вопросы обучаемых.
Заключительная часть. 10 мин.  
Подведение итогов занятия: -напомнить тему, цели занятия; -отметить степень усвоения материала; -отметить положительные стороны и недостатки; -ответить на вопросы студентов; -выдать задание на самостоятельную подготовку    

Руководитель занятия:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Электронный вариант методической разработке находится на электронном носителе в методической разработке

 

 

Методическую разработку составил: доцент кафедры танковых войск,

доцент, полковник запаса Зайчиков Ю.Н.

 

 

«____»________________201__г.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.005 с.)