ТОП 10:

Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в боевом отделении.



Боевое отделение расположено в средней части танка и отделено перегородкой от силового отделения. Конструкция и компоновка танка обеспечивают переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно.

 

 

 

В башне установлены 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М, автомат заряжания и приборы управления огнем.

Справа от пушки расположено рабочее место командира, слева — наводчика. Справа на пушке установлен пулемет ПКТ.

Боевое отделение. Место командира танка:

1 - пулемет ПКТ;

2 - электромашинный стопор пушки;

3 - датчик линейных ускорений;

4 - прибор наблюдения командира танка ТНПО-160;

5 - прибор наблюдения командира танка ТКН-3;

6 - пополнительный бак;

7 - аппарат ТПУ А-1;

8 - аппарат командира танка ТКН-3:

9 - пульт загрузки;

10 - распределительный щиток;

11 - радиостанция Р-123М;

12 - спинка сиденья;

13 - блок питания радиостанции.

 

Боевое отделение. Место наводчика:

1 - индикатор количества выстрелов;

2 - вентилятор;

3 - стопор башни;

4 - аппарат ТПУ А-2;

5 - Распределительный щиток левый;

6 - ночной танковый прицел ТПНЗ-49;

7 - прибор наблюдения наводчика ТНП-165А;

8 - ограждение пушки;

9 - танковый прицел-дальномер ТПД-К1;

10 - подъемный механизм пушки;

11 - рукоятка вывода из зацепления червяка подъемного механизма пушки;

I2 - сиденье;

13 - манометр;

14 - ручной механизм поворота башни;

15 - клапан системы ГПО;

16 - азимутальный указатель

 

 

Операционная карта № 2.

Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в силовом отделении.

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. Компоновка отделения выполнена с поперечным расположением двигателя, смещенного к левому борту.

 

 

СИЛОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ

1 - маслоотделитель системы вентиляции картера;

2 - фильтр ТФК-3;

3 - выпускные трубы;

4 - расширительный бачок;

5 - кронштейн с электроклапаном ТДА;

6 - нагнетатель:

7 - масляный фильтр МАФ;

8 - поплавковый клапан;

9 - воздухоочиститель;

10 - сигнализатор СДУВА-0,12;

11 - насос HK-I2;

12 - центробежный масляный фильтр МЦ-1

СИЛОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ВИД НА ТРАНСМИССИЮ

1 - распределительный механизм:

2 - картер БКП;

3 - гидроциклон;

4 - клапанный механизм;

5 - бак системы смазки и гидроуправления трансмиссии;

6 - стартер-генератор;

7 - основной масляный бак;

8 - гитара;

9 - влагомаслоотделитель;

10 - пополнительный масляный бак;

11 - карданная передача; 12 - вал; 13 - вентилятор; 14 - редуктор;

15 - кожух грузового вала; 16 - баллоны системы ППО.

 

Операционная карта № 3.

Изучение требований технике безопасности при работе на технике.

Довести до студентов 2-го курса требования технике безопасности при работе на технике, разъяснить характер и особенности опасных факторов воздействующих на них при выполнении повседневных задач и мер по предупреждению несчастных случаев, а также довести информацию об имевших место случаях нарушений требований безопасности и их последствиях.

1. Обслуживание и ремонт машины производить только при выключенном выключателе батарей.

2. Не эксплуатировать машину с неисправными механизмами, особенно с неисправными приводами управления и тормозами.

3. Не работать неисправным инструментом.

4. Перед запуском двигателя убедиться в том, что рычаг кулисы находится в нейтральном положении, и подать звуковой сигнал о запуске двигателя.

5. Перед запуском двигателя убедиться в том, что перед машиной нет людей, и подать звуковой сигнал.

6. Не оставлять машину с работающем двигателем.

7. Не оставлять на подъеме или на спуске незаторможенной машину.

8. Следить за исправностью изоляции электропроводки и контактных соединений, не допускать искрений и коротких замыканий.

9. При оставлении экипажем машины выключать выключатель батарей.

10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ при движении машины стопорить пушку тягой по-походному и переводить пушку из походного положения в боевое.

11. При топливной системе, заправленной бензином, строго соблюдать правила пожарной безопасности.

12. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать ТДА.

13. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ переводить рычаг переключения механического подъемника из положения «Ручн.» в положение «Авт.» и обратно при:

- движении машины;

- напряжении батарей ниже 22В;

- включенном АЗР «ГУ-ВН» или выключателе батарей.

14. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ движение машины с не застопоренной башней при открытом люке механика водителя.

15. Перед открытием люка механика-водителя на крене машины не менее 10 градусов необходимо застопорить башню.

16. Лампа осветителя Л-2АГ или Л-2АГМ взрывоопасна, при смене лампы и при работе осветителя со снятой передней рамкой нельзя находиться впереди осветителя.

17. Установку и извлечение лампы из патрона производить только за керамический удлинитель, не снимая защитного полиэтиленового чехла.

18. При работе станции на излучение ЗАПРЕЩАЕТСЯ во избежание облучения находиться в зоне секторов излучения антенного блока на расстоянии до 100 м от машины.

20. При включенном стабилизаторе ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться на корпусе машины в секторе радиуса обметания.

21. При работе с дальномером, с целью исключения случайных поражений личного состава, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- направлять марку прицела на человека;

- направлять марку прицела на окна, двери и другие некапитальные сооружения, в которых могут находиться люди.

22. Досылать заряд в камеру пушки только деревянным досыльником, использовать для этой цели любой другой предмет КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Учебное место №2.

Тема: Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в отделении управления и по корпусу машины.

Учебно – воспитательные цели:

1. Изучить размещение и порядок проверки крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в отделении управления и по корпусу машины.

2. Воспитывать ответственность за соблюдение требований безопасности при проведении проверки крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в отделении управления и по корпусу машины.

3. Время - 50 мин.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 1, стр. 6 - 10,

- "Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1995 г., стр. 8 – 11.

2. Наглядные пособия:

- плакат «Общее устройство танка».

3. Материальная часть:

= танк Т-72 – 1 ед.;

=инструменты и принадлежности:

-ключ к замкам крышек люков - 1 шт.;

-ключ изогнутый S=27 к пробкам баков, болтам крепления крыши над трансмиссией – 1 шт.;

-ключ-рукоятка S=27 к пробкам баков, болтам крепления крыши над трансмиссией и для поддерживания стержня при выбивании пальцев гусеницы – 1 шт.;

-ломик – 1 шт.;

-ключ торцовый 17х19 – 1 шт.;

-поводок к торцовым ключам – 1 шт.;

-ключ торцовый для натяжения гусениц, к пробкам днища и пробкам сливных отверстий – 1 шт.;

-плоскогубцы – 1 шт.;

-молоток – 1 шт.

-операционные карты – 1 комплект.

Учебные вопросы:

1. Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в отделении управления.

2. Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов по корпусу машины.

Техника безопасности:

На учебном месте №2, необходимо соблюдать следующие требования по технике безопасности:

- надежно стопорить открытые крышки люков, крыш над МТО;

- не пользоваться неисправным или плохо заправленным инструментом, не удлинять плечо ключа другим ключами, не пользоваться ключами, не соответствующими размеру гайки или болта, а также инструментами не по назначению;

- не включать электроприборы на танках и действующие стенды без разрешения преподавателя;

- рабочий инструмент, приборы и вспомогательные материалы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке и проверить их исправность.

 

 

Операционная карта № 1.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.112.145 (0.008 с.)