ТОП 10:

Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов, органов управления в отделении управления.



Отделение управления расположено в носовой части корпуса. Оно ограничено справа правым носовым топливным баком и передним баком-стеллажом, слева – левым носовым топливным баком, щитком контрольных приборов механика-водителя и аккумуляторными батареями с установленной над ними электроаппаратурой, сзади – вращающимся транспортером автомата заряжания.

Отделение управления

1 - педаль остановочного тормоза;

2 - педаль сцепления;

3 - ручка стопора сиденья механика-водителя;

4 - рукоятка привода ручной подачи топлива;

5 - гирополукомпас ГПК-59;

6 - топливо-распределительный кран;

7 - защитная крышка АКБ;

8 - щит контрольных приборов механика-водителя;

9 - баллон для сжатого воздуха;

10 - выключатель аккумуляторных батарей;

11, 19 - сигнальные лампы выхода пушки за габариты корпуса;

12 - ручка защелки педали остановочного тормоза;

13 - сигнальная лампа блокирующего устройства; 14 - аппарат ТПУ А-3; 15 - прибор дневного наблюдения механика-водителя ТНШ-168В; 16 - плафон освещения; 17 - сигнальная лампа датчика критической температуры охлаждающей жидкости и лампа ВЫЗОВ командира танка; 18 - заправочная горловина бачка системы ГПО; 20 - клапан системы запуска двигателя; 21 – манометр; 22 - рукоятка крышки люка механика-водителя; 23 - бак-стеллаж; 24 - рычаг избирателя передач; 25 - кожух для прибора дневного наблюдения механика-водителя ТНПО-168В; 26 - рукоятка привода жалюзи; 27 - рычаг управления; 28 - педаль подачи топлива; 29 - кран системы ГПО; 30 - вентилятор;

31 - сигнальная лампа ТОРМОЗ;

Операционная карта № 2.

Изучение размещения и проверка крепления основного оборудования, узлов и агрегатов по корпусу машины.

1 – корпус;

2 – башня;

3 – силовое отделение;

4 – трансмиссия;

5 – ходовая часть;

6 – наружные топливные баки;

7 – ящики ЗИП;

8 – дополнительный масляный бак;

9 – кронштейн для установки бочек системы питания топливом;

10 – дополнительные топливные бочки;

11 – буксирные тросы;

12 – фары;

13 – запасные траки;

14 – бревно для самовытаскивания;

15 – ящики со съемными узлами ОПВТ (ЗИП);

16 – труба ОПВТ;

17 – укрывочный брезент;

18 – боекомплект зенитного пулемета;

19 – экраны защиты бортов танка от кумулятивных снарядов.

Учебное место №3.

Тема: Отработка навыков пользования замками, стопорами люков, стопорами и рукоятками механизмов поворота башни и подъёма пушки. Подгонка сидений.

Учебно – воспитательные цели:

1. Дать практику студентам в отработке навыков пользования замками, стопорами люков, стопорами и рукоятками механизмов поворота башни и подъёма пушки.

2. Дать практику студентам в подгонке сидений.

3.Воспитывать ответственность за соблюдение требований безопасности при отработке навыков пользования замками, стопорами люков, стопорами и рукоятками механизмов поворота башни и подъёма пушки, подгонке сидений.

Время - 50 мин.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, часть 1, стр. 9 – 46.

2. Наглядные пособия:

- плакат «Общее устройство танка».

3. Материальная часть:

= УДС 172 – 1 ед.;

=инструменты и принадлежности:

-ключ к замкам крышек люков - 1 шт.;

-ключ изогнутый S=27 к пробкам баков, болтам крепления крыши над трансмиссией – 1 шт.;

-ключ-рукоятка S=27 к пробкам баков, болтам крепления крыши над трансмиссией и для поддерживания стержня при выбивании пальцев гусеницы – 1 шт.;

-ломик – 1 шт.;

-ключ торцовый 17х19 – 1 шт.;

-поводок к торцовым ключам – 1 шт.;

-ключ торцовый для натяжения гусениц, к пробкам днища и пробкам сливных отверстий – 1 шт.;

-плоскогубцы – 1 шт.;

-молоток – 1 шт.

-операционные карты – 1 комплект.

 

Учебные вопросы:

1. Отработка навыков пользования замками, стопорами люков, стопорами и рукоятками механизмов поворота башни и подъёма пушки.

2. Подгонка сидений.

Техника безопасности:

На учебном месте №3, необходимо соблюдать следующие требования по технике безопасности:

- надежно стопорить открытые крышки люков;

- не пользоваться неисправным или плохо заправленным инструментом, не удлинять плечо ключа другим ключами, не пользоваться ключами, не соответствующими размеру гайки или болта, а также инструментами не по назначению;

- при выполнении практических работ в силовом отделении крыша трансмиссии должна быть надежно застопорена;

- не включать электроприборы на танках и действующие стенды без разрешения преподавателя;

- рабочий инструмент, приборы и вспомогательные материалы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке и проверить их исправность.

Операционная карта № 1.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.142 (0.007 с.)