Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия между обществом и природой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономические отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия между обществом и природой нужно рассматривать на протяжении всей истории человечества. Определив в предыдущей главе стоящие перед человечеством проблемы, как эколого-экономические, необходимо более подробно рассмотреть экологическое развитие общества на протяжении достаточно длительного исторического периода. Блоки фундаментальной современной экономики формировались в течение длительного периода времени – от античных времен до наших дней. Первые представления об экономике даются в трудах мыслителей древности Платона, Аристотеля, Ксенофонта. Ксенофонт, живший в 445-355 г.г. до н.э. составил руководство по управлению домашним хозяйством под названием “Экономике”, от греческих слов “хозяйство” и “закон”, что можно перевести как законы управления хозяйством. В этой работе дается определение экономики как науки при помощи которой можно обогащать свое хозяйство. По мере развития общества, становления государственности экономика начинает определять правила ведения государственного хозяйства. Впервые исследованиями в этом направлении начинает заниматься французский экономист Антуан Монкретьен (1575-1622), который издает работу под названием “Законы общественного хозяйства.” Более интенсивно экономика как наука начинает развиваться в конце 16 – начале 17 веков, в это время формируется экономическое учение под названием меркантилизм от итальянского mercante – торговец (торговля). В период формирования буржуазных отношений в обществе на первом этапе рассматривались отношения в сфере обращения товаров и денег, сфера производства – не рассматривалась. Сущность этого учения состоит в том, что богатство накапливается в результате внешней торговли, а поэтому исследовать нужно только сферу обращения. Позднее, когда пришло понимание первичности сферы производства, создания материальных ценностей и истинным богатством являются не деньги, а товары, начинает формироваться классическая экономическая школа. Самыми яркими представителями классической политической экономииявляются Адам Смит (1723 – 1790) и Давид Рикардо (1772 – 1823). Адам Смит в 1777 г. выпустил книгу “Исследование о природе и причине богатства народов в которой сформулировал основные идеи классической экономической теории: - Минимальное вмешательство государства в экономику и рыночное саморегулирование, на основе свободных цен, складывающееся в зависимости от спроса и предложения под влиянием конкуренции. Дальнейшее развитие экономической науки шло сложными путями, одним из ее направлений являлся марксизм, возникший и сформировавшийся во 2й половине 19 века, другим Маржинализм (от французского слова marginal – предельный), который в 90 годы19 века был обогащен----------------------классической экономической теории и стал называться Неоклассическим направлением. Сторонники неоклассического подхода предметом своих исследований считали «чистую экономику» вне зависимости от общественной формы ее организации, а единичным объектом исследования поведение отдельного хозяйствующего субъекта максимализирующего свою прибыль и отдельного потребителя максимализирующего свою полезность от приобретения потребительских благ. Неоклассическая экономическая школа и в настоящее время доминирует в западной экономической школе, в то время как марксистская теория в Советском союзе лишилась развития превратилась в догму приведшую к глубокому кризису экономики. Во всех направлениях экономической теории формировавшихся и развивавшихся на протяжении длительного периода времени экономический рост определялся тремя факторами: трудом, капиталом и природными ресурсами. Природные ресурсы считались неограниченными, что и формировало техногенный тип экономического развития. Однако в 70 годах 20 века резко обострившаяся экологическая обстановка и осознанность дефицита природных ресурсов стали лимитировать экономическое развитие. Сложившийся тип экономического развития на глобальном уровне национальных экономик можно охарактеризовать как техногенный. Характерными чертами техногенного типа развития являются высокая природоемкость, истощительное использование невозобновимых природных ресурсов, гиперэксплуатация возобновимых природных ресурсов со скоростью превосходящей их воспроизводство, постоянно возрастающее воздействие на окружающую среду превышающее возможности ассимиляции. В настоящее время, когда общественные потребности становятся соизмеримыми с возможностями биосферы, а иногда и превосходят их. Традиционная экономическая отрасль знаний практически не охватывает в своих исследованиях отходы (различного агрегатного состояния), побочные воздействия любого материального производства и потери, поэтому возникает потребность перехода к другой модели экономического развития – устойчивому развитию. Лекция 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.150 (0.008 с.) |