Товар и ассортиментная политика в системе маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товар и ассортиментная политика в системе маркетинга.



Товар – это продукт труда, предназначенный для удовлетворения потребностей, вынесенных на рынок с целью продажи или обмена. Предназначен для продажи или обмена.

В маркетинге товар рассматривается с точки зрения 3 – х уровней.

1. Товар как замысел (основная идея)

2. Товар в реальном исполнении (дизайн, ф-и, св-ва, упаковка)

3. Товар с подкреплением (кредит, гарантия, сервис)

Классификация по сфере применения: 1.товары массового спроса (повседневного спроса, предварительного выбора, престижного спроса, пассивного спроса)

2. товары промышленного назначения (сырье и материалы, здания и сооружения, оборудование, деловые услуги.

Товарный ассортимент – совокупность товарных позиций данного функционального назначения, а торговый ассортимент – это совокупность товаров, представленных в розничной сети.

Товарный ассортимент характеризуется:

- шириной, кот. определяется кол – ом предлагаемых ассортиментных групп;

- глубиной, кот. отражает кол – во позиций в каждой ас-ой группе;

- насыщенностью, кот. определяется общим кол- ом предлагаемых товаров;

- сопоставимостью, кот. отражает на сколько связаны между собой товары с точки зрения конечного потребления.

Факторы, кот. влияют на ас-т: НТП, уровень конкуренции, спрос, финансовые возможности предприятия, маркетинговые и производственные ноу – хау.

Осуществление товарной политики и формирование асортимента.

МТП - это комплекс действий в пределах которых 1 или несколько товаров исп-ся в качестве основных инструментов производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Основная ее задача - создать такой товар или услугу (их совокупность) и так ими управлять, чтобы другие элементы маркетинговой деятельности или были ненужные вообще, или же использовались минимально как вспомогательные для достижения поставленных фирмой целей. Структкра МТП:

1.разработка товара

Планирование новой продукции (создание нового товара)

Модифицирование (совершенствование товара)

2.Обслуговування товара (обеспечение устойчивости соответствующих хар-стык товаров. Напр.контроль по качеству)

3.Елімінування товара (снятие устаревшего прод-ту с производства, снятие его с рынка).

Задачи и ф-дукции МТП:

1.определение спроса на товары, его прогнозирования

2.Сегментация рынка сбыта фирмы

3. Обеспечение соответствия качественных хар-теристик товара спроса потребителей

4. разработка концепции жизненного цикла товаров

5. определение конкурентоспособности товаров, ее повышения

6.Управление товарным ассортиментом

7.Снятие с вир-ва устаревших изделий

8.Управленне товарной массой и упаковкой.

При формировании ассортиментной политики надо ответить на многие вопросы, в частности: сколько и каких товаров выработать, какие из существующих товаров целесообразно снять с вир-ва в следствие их морального износа, какие товары следует ввести в ассортимент, что лучше: расширить или сузить ассортимент, какие товары следует оставить в ассортименте после определенной их модернизации. Однозначных ответов не существует, каждое предприятие должно осуществлять тщательный технико - экономический анализ, обосновывая свою асорт. политику.

 

Жизненный цикл товара.

Жизн. цикл – это время пребывания товара на рынке и в потреблении. Он состоит из 4-х стадий: внедрения, роста, зрелости и спада.

Стадия внедрения. Основными потребителями явл.новаторы и суперноваторы. Фирма ещё не получает прибыль, т.к. большие затраты на разработку товара и внедрение на рынок, товар ешё не является массовым. Конкуренция отсутствует или минимальна. Реклама носит инфо характер. На этом этапе фирма может установить высокие цены. Ценовые стратегии: политика снятия сливок, страт.престижных цен (цена высока на всех стадиях), страт.низкой цены (цены проникновения на рынок).

Этап роста. Хар. тем, что объемы сбыта растут, появляется прибыль, растет конкуренция, увел. число потребит., кот. покупают данный товар, предприят. расшр. каналы сбыта,реклама носит убеждающий хар-р.,потребителями ост-ся новаторы, к ним прис. средние. Те же цен. стратегии.

Этап зрелости хар- ся тем, что объемы продаж уже не растут, но еще не падают, происходит насыщение р-ка товарами. Конкукренция носит острый хар-р, затраты на рекламу сниж., рекл. носит напоминающий хар–р. На этом этапе цель: удержание рын-х позиций, что решается с помощью след. стратегий: модификация товара, мод-я рынка, мод-я комплекса мар-га.

Стадия спада хар- ся снижением объема продаж и прибыли, товар пок-ют консерваторы или супер – консерваторы, товар морально устаревает. Исп-ют след. стратегии:

- сбора урожая, сбор последней прибыли и уход с рынка, пред-ет использование всех возможностей пред-ия, установление макс-но высокой цены.

- страт. элиминации - быстрый и полный уход с рынка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.004 с.)