Характеритиска марк. информ-х систем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеритиска марк. информ-х систем.



Маркетинговая инфо система – совокупность процедур и методов, направленных на систематический сбор, анализ и обработку маркетинговой информации.

МИС формируют четыре вспомогательные системы:

1. Система внутренней отчетности предприятия дает возможность следить за показателями, которые отражают уровень текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов/движение наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности, другие показатели внутренней отчетности.

2. Система сбора текущей маркетинговой информации - это комплекс источников и процедур, которые применяют для получения ежедневной информации о различных событиях, происходящих на рынке. Источниками получения текущей внешней информации является книги, газеты, журналы, специальные публикации, беседы с покупателями, поставщиками, посредниками, сотрудниками самого предприятия или его конкурентов.

3. Маркетинговые исследования-это проектирование, сбор, обработка и анализ данных, которые требуют специального исследования конкретной маркетинговой проблемы..

4.Аналитическая система маркетинга, которая охватывает прогрессивные средства для анализа данных и проблемных ситуаций. Она состоит из статистического банка и банка моделей.

 

Сущность и класификация М. исследований

Маркетинговые исследования- постоянно или периодически действующий процесс сбора информации о рынке и его субъектах, кот.имеет определенные цели.

Целью МИ-явл. обеспечить клиентов полной и домстовернной информацией о рынках,потребителях и потребностях.

Задачей МИ явл. создание условий для приспособления произ-ва к изменяющемуся спросу.

Ксасификация МИ:

1.в зависимости от целей исследования: описательное (анкетирование), исс-ие причинно-следственных связей

2.в зависимости от объекта:

-исследование товара (оценка качества конкурентоспособности, анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента, исследование научного цикла товаров и т.д.);

-исследование рынка (оценка ёмкости рынка, анализ конъюнктуры);

-исследование цены (анализ себест-ти, поиск резерва для снижения издержек по статьям расходов, анализ уровня цен в зависимости от кол-ва посредников, исследование соотношения цена-качество)

-исследование сбытовой системы (анализ затрат на сбыт, посредники, системы стимулирования сбыта, сервис, постгарантийное обслуживание)

-исследование коммуникаций (оценка эф-ти рекламы)

-исследование потребителей (анализ состояния и структуры семьи, жизненный цикл семьи, исследование уровня дохода потребителей и их потребности)

3. в зависимости от источника инфо

-кабинетные (анализ вторичной инфо, к которой относят инфо из газет, журналов, интернета и предыдущих маркетинговых исследований)

-полевые (нацелены на сбор первичной инфо, которая собирается с помощью анкетирования, опроса, наблюдения)

 

Процесс исследования маркетинга

Общая схема проведения маркетингового исследования:

1. Определение проблемы, целей и методов исследования.

1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.

1.2. Определение

проблемы и формулирование маркетинговых целей.

1.3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

2. Разработка плана исследований.

2.1. Определение типа необходимой маркетинговой информации и источников ее получения.

2.2. Определение методов сбора необходимой информации.

2.3. Разработка форм для сбора данных.

2.4. Разработка выборочного плана и определение объемов выборки.

3. Проведение исследования.

3.1. Сбор данных.

3.2. Анализ данных.

4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.

4.1. Подготовка заключительного отчета.

4.2. Презентация заключительного отчета

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.006 с.)