Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и отбор перспек.идей new. Т
Оценка и отбор персп-х идей НТ – 1 этап реал-щей части, т.к. речь идет об идеях Þ оценка сосредот-ся на углубл-ом рассм-и наи> устойч.потр-тей. Ч/з призму потр-тей оцен-ся идея НТÞ прим-ся контрол.фильтр –??: 1. Кто готов платить за удовл-е дан.потр-ти? Каковы осн.фак-ры сегмент-и этого рынка? 2. Имеет ли потр-ть перспективу, есть ли альтерн-вы её удовл-ия? 3. Наск-ко созрел рынок для восприятия товара? 4. Есть ли товары огранич-щего хар-ра, к-ые препятст-т внедр-ю нашего товара? 5. Нет ли в идее товара соц-но негатив.факторов? 6. Есть ли в идее товара факторы рекл-го успеха? 7. Как м. повлиять нестаб-ть в эк-ке на воспр-е будущ.товара потр-лями? 8. Возм-но ли проникн-е на рынок товара в new. сферы исп-я, кроме традиц-х? 9. Намер-я осн.конк-тов, наск-ко они близки к нашей идее? 10. Соотв-ет ли идея Т тенденциям? Все идеи товара делятся на бесперсп-ные, идеи дальней перспективы, персп-ные. Разраб-ка конц-ции new.товара. Вся служба М-га, связ-ая с нововвед-м м.б. условно разделена на 2 части: обесп-ую и реал-ую. Разработка концепции НТ – 2 этап реал-щей части. Наи> вним-е этому этапу уделяют японские М-логи. Концеп-я товара – Sма ориентировоч-х базисных представлений ПП-я, отвечающих на след.??: 1. Для какого потреб-го сегмента созд-ся товар? 2. Осн.кач.пар-ры товара? 3. Осн.вар-ты конструкт-х технолог-х реш-й товара? 4. Совместимость товара со средой функ-ия? 5. Можем ли мы решить глобал.проблемы потр-ля? 6. Осн.преим-ва нашего товара п/д аналогами конк-тов? 7. Изм-я в S сбыта? 8. Вероятные сроки выхода НТ на рынок? 9. Где лучше пр-ть и где лучше продавать? 10. Негатив-е послед-я пр-ва и сбыта товара (эколог., соц.)? 11. Затраты на разраб-ку, пр-во, сбыт? 12. Ориент-ные цены,д-ды и прибыль?
Орг.стр-ры М-га Орг.стр-ра опр-ет сложившийся в орг-и числен.состав подразд-й, связи и отн-я м/у ними, а + ур-нь их интеграции в единое целое. Стр-ра фикс-ет кол. и кач.составы входящих в нее образ-й, их иерархическую субординацию, распред-е власти и самост-ти м/у ними. Функ. орг.стр-ра формир-ся исходя из выпол.ф-й М-га. Зам.директор -> 1. план-е М-га. 2. сбыт.ф-я. 3. МИ. 4. разраб-ка new.т-ров. 5. реклам.продвиж-е т-ров и др. «+»: простота. «-»: 1. увел-ся по мере возрастания числа т-ров, к-ое ППие выпускает или рынков, на к-ых оно раб-т. 2. отсут-е упр-я сбытом конкр.т-ров на конкр.рынках. 3. кажд.функ.гр-па решает св.задачи и считает св.ф-и > знач-мыми, чем ф-и др.гр-п. Товар-функ.стр-ра упр-я М-гом. П одходит ППю, где широк.номен-ра прод-и. Зам.дир-ра М-га -> 1. марк.иссл-я …. N. Сбыт.ф-я. N+1. Марк.товар гр-пы А (А1, А2…). N+2. Марк.товар гр-пы В (В1, В2…). «+»: 1. возм-ть координ-ть разл.марк.з-ты по дан.т-ру. 2. м.быстро реаг-ть на треб-я рынка. 3. в поле зрения упр- щего нах-ся все модели т-ра. 4. выявл-ся спос-ые сотруд-ки, поск-ку они привлек-ся во все сферы оператив.марк.д-ти. «-»: 1. отвечающие за опр.т-р не наделены полномочиями, к-ые соотв-ли бы их д-ти. 2. товар.орг-я часто требует >.затрат, чем ожидалось. 3. у сотруд-ков товар.подразд-й сущ-ет двойная линия подчинения (св.непосред.рук-ли и рук-ли функ.марк.служб). Рыноч-функ.стр-ра упр-я М-гом. В основе рыноч. или регионал.пр-п. Зам.дир-ра М-га -> 1. марк.иссл-я 2. сбыт.ф-я. 3. рынок Е. 4. рынок Z. Преим-ва и недостатки аналог-ны товар-функ.стр-ре. Упр-е по проекту. Проект связан с созд-ем конеч.продукта с высок.потреб.св-ва. Созд-ся стр-ра, к-ая выпол-ет все ф-и. Дан.упр-е наделяеся полномочиями, необ-ми для получ-я конеч.рез-та. Но при этом не всегда обесп-ся полн.занят-ть персонала. Матричная орг.стр-ра М-га. Суть - рук-лю прог-мы по освоению к-то рынка опр.прод-и передаются от высш.рук-ва ППия необ. полномочия по распоряж-ю рес-сами, а + испол-лями к-то конкр. прог-мы. Отлич.чертой дан.орг.стр-ры явл-ся то, что раб-к двум рук-лям (N, менеджеру по ф-ям и мен-ру по продукту). К/т в матрич.стр-ре имеются глав.рук-ль, к-ый поддерживает баланс в Sме двойного подчинения, а + рук-ли кажд.ячейки матрицы. Зам.дир-ра М-га -> 1. рук-ль центра марк.прог-мы: рук-ль марк.прог-мы 1, …. 2. рук-ль по марк.иссл-ям.
33. Особ-ти фин.М-га. Сфера д-ти фин.М-га – фин.рынок. Здесь происх-т купля-продажа фин.рес-сов для удовл-я пр. и личн.нужд. Фин.М-г - д-ть, осущ-мая фин.институтами: коммер.банки, сберегат. учрежд-я, страх.орг-и, фонд.орг-ии. Они прин-ют и save вклады, выдают ссуды, выпол-ют роль фин.поср-ков. Осн.статья д-да - это продажа кредитов и ссуд, т.е. когда будущ.выгоды > убытков на дан.момент. Фин.рес-сы – это д-ги и ц/б. Спрос на эти виды фин.рес-сов созд-я ППми, Г-вом, к-ым не хватает own.д-дов для фин-ния инвестиций. З-ча фин.рынка – обесп-ть > полный и быстр.перелив сбережений в инв-ции по цене, к-ая устраивала бы обе стороны. Д-д посред-ков зав-т от V торговли ц/б-ми. Мотивация потреб.поведения обусл-на потр-тью Н-я получить max.эф-т от исп-я ден.ср-в. Модел-ние повед-я дает возм-ть спец-там в обл-ти М-га предвидеть возм. дей-я потр-ля. И на основе этого прогноза разраб-ся комплекс М-г-микс для лучш.удовл-я потр-тей и достиж-я прибыли Ппями, к-ые дей-ют на дан.рынке. М-ль повед-я потр-ля на фин.рынке: 1. учет д-дов и р-дов 2. выбор фин.целей (связан с предвар.реш-ями в обл-ти круп.покупок) 3. оценка предполаг.д-дов (провод-ся на основе всех возм.источ-ков д-дов) 4. план-е р-дов (наи> сложн.часть потреб. повед-я на фин.рынке) 5. дей-я потр-лей: 1) покупки (сбалансир-сть Б-та с учетом цены замены).2.Сбережения (надеж-ть, сохр-сть, вел-на %, инфляция, ликв-сть).3.Страх-е. 4.Кредит (ст-ть кредита, %, срок, схема кредит-ния).
34. М-г коммер.банков Глав.задача - анализ пр-сов, проис-щих на рынке К-ла, т.е. в сфере д-ти кред-фин.инститов (банк.сектор, рынок ц/б, внебирж.рынок -«уличн.рынок»). Цели банк.М-га (БМ): 1. созд-е необ.усл-й приспособления к треб-ям рынка К-ла. 2. изуч-е рынка 3. ие к/с-ти. 4. е прибыл-ти. Осн.ф-и БМ: 1. изуч-е спроса на рынке К-ла и его отд.сегментах. 2. анализ и изуч-е %-ной пол-ки. 3. реклама. 4. расшир-е пассивов и активов банка. 5. разраб-ка Sмы план-ия банк.д-ти. 6. упр-е персоналом и орг-я обслуж-я клиентов (не все банки вкл-т ее в БМ). Банк на основе анализа рынка К-ла получ-т инф-ю об изм-х на рынке, изуч-т потр-лей и ведет учет соц-Ψ.особ-тей, к/п в террит.разрезе. Затем на основе этого анализа состав-ся программа по привлеч-ю ср-в, и с др.ст-ны - программа по выдаче кредитов (размещ-ю кред-в). Банк обязан опр-ть общие пр-пы стр-гии конкур.борьбы и конкр.сп-бы овлад-я рынком сбыта. Задача - интенсиф-я д-ти банка за счет созд-я допол.услуг, эф.рекламы, предост-я льгот. Др.важн.стороной явл-ся анализ кредитосп-ти заемщика, что связано со степенью риска. Банк, изучая рынок д.предвидеть будущ.сост-е дел заемщика, эта оценка дается на фоне учета общей эк. обстановки. Осн.фак-ры при анализе кред/сп-ти клиента: деесп-ть, репутация, нал-е К-ла, сост-е эк.конъюнктуры. В БМ анализ кред/сп-ти явл-ся слож., деликатным делом. Банки польз-ся разл.источ-ми инф-и: от клиента, own.картотека по клиентам, анализ фин.отчетов, покупка у специал.фирм. Под БМ поним-ся опр.спрос на рынке на конкр. банк.д-ть, во-1, по линии аккумуляции ден.ср-в и сбереж-й, во-2, по линии предост-я кредитов. БМ м.разд-ть на 2 части: 1. изуч-е и анализ рынка для привлеч-я вкладов и депозитов. 2. оценка рынка с целью предост-я кредита и осущ-я влож-й в разл.ц/б. Знач-е им-т персон. обслуж-е клиентов - личн.продажи. В БМ акт-но прим-ся м-ды прямого М-га à в марк.иссл-ях исп-ся фокус-группы. 37. Орг-я сервиса как подSмы марк.д-ти. На конк.рынке сервис явл-ся подSмой марк.д-ти ПП-я, обесп-щей комплекс услуг, связ-ых со сбытом, экспл-цией потр-лем изделий. Сервис help сформир-ть перспект.стабил.рынок для св.т-ров, сформир-ть высок.к/с-ть т-ра, сам сервис - прибыльн.дело, созд-т высок.имидж ПП-я. При налаж-и сервис.службы деятелю рынка предстоит принять 3 реш-я: 1. какие услуги вкл-ть в рамки сервиса (для чего необ-мо изучить потр-лей, однако м.б. что услуга важна для потр-ля, но не реш-щая при выборе поставщика, если все постав-ки предост-т ее на одинак.кач-ном ур-не). 2. какой ур-нь сервиса предложить (необ-мо const проверять на ск-ко ур-нь услуг орг-и и ур-нь услуг конк-в отвечает ожиданиям потр-лей, для чего м.проводить сравн.закупки, опрос потр-лей). 3. в какой форме предлагать услуги клиентам (какие расценки устан-ть на " вид сервис.работ). Формы услуг б.зав-ть и от предпочтений потр-лей, и от подходов конк-в. Учитывая важ-ть сервис.обслуж-я в кач-ве оружия в конкур.борьбе, многие фирмы открыв-т у себя больш.отделы, к-ые раб-т с жалобами и замеч-ми клиентов, заним-ся?? кредит-я, мат-тех.обесп-я, тех.обслуж-я и инф-и. Предост-ие всех дан.услуг д.б. скоордин-но и напр-но на обесп-е потреб.удовл-ти и созд-я ощущ-я приверж-ти к фирмы. Сервис подразд-ся на: 1. предпродажный - всегда беспл-но (консульт-ие, подгот-ка изд-й, демонстрация продукта, обуч-е покуп-ля, обесп-е докум-цией).2. послепродаж.: *гаранийный. Бесплатен. Пр-ль берет на себя все работы, от чего зав-т безотказ.экспл-ия изд-я. *послегарант-й-платный, его V и цена опр-ся усл-ми контракта на дан.вид сервиса. Нек-ые виды сервиса послепродаж.обслуж-я носят наз-е тех.обслуж-я-осмотры, проверки, ремонты. 6 вариантов орг-и Sмы сервиса: (1) Сервис вед-ся искл-но персоналом пр-ля. Реком-ся, когда продукт сложен, покуп-лей много, а V сервиса велик и треб-т высококвалиф.спец-тов (2) Сервис, осущ-й филиалами ПП-я. Облад-т преимущ-ми 1го + maх приближ-ть раб-ков сервиса к покуп-лю. Реком-ся когда число пок-лей знач-но увел-сь. (3) Для сервиса создан консорциум пр-лей отд.видов обор-я, деталей, узлов. Реком-ся при сервисе оч.слож.тех-ки-самолеты, морск.суда. Улучш-ся кач-во работ, однако появл-ся посредник, промежут.звено. (4) Сервис поруч-ся незав-ой специал.фирме. Выгоден при сервисе т-ров индвид.потр-я и масс.спроса. С поставщика полн-тью сним-ся забота о сервисе, однако треб-ся знач.отчисл-я в пользу посред-ка, затруд-но общение потр-ля с пр-лем. (5) Привлек-ся посредники (дилеры), несущие полн.отв-ть - обычно при сервисе авто, тракторов... (6) Работы по тех.обслуж-ю осущ-т раб-ки ПП-я, а сервис по 1му из вариантов.
41. Орг. и юрид. разделы бизнес-плана Существенную роль играет организационный раздел плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры. При составлении данного раздела плана необходимы ответы на следующие вопросы.
Юридический раздел бизнес-плана бизнес-плана, посвященный правовым аспектам вашего предприятия, целесообразно готовить вместе с юристом. Надо только правильно его подобрать. Лучше договориться о консультации с юрисконсультом одной из действующих коммерческих фирм. Кроме того, предпринимателю следует охарактеризовать действующую на фирме систему повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также смету расходов на обучение. Этот момент очень важен, так как ведущие фирмы мира вкладывают в повышение квалификации значительные средства. При описании организационной структуры необходимо четко показать: какова структура управления фирмой, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация также будет интересовать инвесторов и банкиров. При этом предпринимателю необходимо подчеркнуть достоинства организационной структуры своей фирмы и ее соответствие критериям рациональности, в качестве которых можно назвать: • соответствие объема выполняемых управленческих работ числу их исполнителей; • сосредоточение на каждой ступени управления (звене) объективно необходимых функций и прав для их реализации; • отсутствие параллелизма и дублирования функций; • оптимальное сочетание централизации и децентрализации функций и прав; • соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, выходящих на одного руководителя или координатора их деятельности; • степень надежности, оперативности, гибкости, адаптивности, экономичности и эффективности производства и управления. Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика Вы должны обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему вы считаете такую стратегию наилучшей. Таким образом, юридический раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты, как система управления фирмой и ее кадровая политика.
44. Матрица БКГ. Удобн.прием сопоставления разл.стратег.зон хоз-ния, в к-ых раб-т ППие. БКГ исп-ет показ-ль роста объема продаж и соотн-е доли рынка, к-ое опр-т сравнит.конкур.позиции ППия по отн-ю к ведущим конк-там. Вертикал.ось опр-т меру привлек-ти рынка (А). Горизон.ось опр-т прочность полож-я ППия на рынке (Б). При делении матрицы рост/доля рынка на секторы м.выделить 4 типа стратег.зон хоз-ия. Высок. (А) и (Б) – «звезды» - Быстро раз-щиеся напр-я д-ти, товары, имеющие >.долю рынка. Они требуют обычно мощного инвес-ния для поддерж-я св.быстр. роста. Со t их рост замедляется, и они превращаются в «дойных коров». Низк.(А), высок.(Б) – «дойные коровы» - напр-ия д-ти или товары с низк.темпами роста и большой долей рынка. Этим устойчивым и преуспевающим стратег.зонам треб-ся меньше инвестиций. При этом они приносят высок.д-д, к-ый Ко исп-ет для оплаты св.счетов и поддержки др.стратег.зон, треб-щих инвест-ния. Высок.(А), низк.(Б) – «темные лошадки» - эл-ты бизнеса, имеющие не>.долю быстрорастущих рынков. Они требуют >.кол-ва ср-в даже для поддерж-я св.доли, не говоря уже о ее ↑ии. Рук-ву следует тщательно проду-мать, каких «темн.лошадок» стоит превратить в «звезды», а какие поэтапно ликвид-ть. Низк. (А) и (Б) – «собаки» - напр-ия д-ти и товары с низк.скоростью роста и не>.долей рынка. Они м.приносить достат.д-д для поддерж-я самих себя, но не обещают стать > серьез.источ-ми д-да. Дан.матрица help выпол-ю 2х ф-ций: 1. принятие реш-й о позиц-нии себя на рынке; 2. распред-е стратег.ден.ср-в м/у зонами хоз-ния в будущем. П/д тем как обращ-ся к матрице БКГ важно убедиться, что: 1. рост объемов д-ти м.б. надежным измер-ем перспектив; 2. отн.позиция ППия в конк-ции м.б. опр-на его долей на рынке. Если эти 2 усл-я выдерж-ся, то матрица БКГ удобна в кач-ве инструмента для анализа набора видов д-ти, к-ым распол-ет ППие. Огран-ния: на прим-е дан.матрицы уходит много сил, t и д-г. Для рук-ва м.оказ-ся сложно опр-ть стратег.зоны хоз-ния и оценить кол-но их долю на рынке и темпы роста. К/т дан.матрица концентр-ет вним-е на класс-и текущ.напр-й д-ти, но мало help в план-нии будущ.д-ти. При постановке пр.задач для кажд.стратег.зоны хоз-ния, при принятии реш-я о том, какие рес-сы следует предост-ть каждой из них, и при выборе new напр-ий д-ти рук-ву все еще приходится полагаться на own.опыт.
45. Матрица «Дженерал-Электрик» - «МакКинзи». Задача – построить для стратег.зоны хоз-ния такой вариант матрицы, к-ый не был бы упрощен, в отлич-е от БКГ. Две оси: вертик. – привлек-ть стратег.зоны хоз-ния (А); гориз. – устойч-ть Ко (позиция фирмы) в этой зоне (Б). В кач-ве факторов привлек-ти отрасли помимо темпов роста рынка, учит-ся и др.моменты. Разраб-н спец. индекс привлек-ти отрасли, опр-мый на основе размера рынка, темпов роста рынка, коэф-та прибыл-ти в отрасли, степени конк-ции, сезонности и циклич-ти спроса, стр-ры изд-ек в отрасли. Все эти факторы, оцененные кол-но, и состав-т индекс привлек-ти отрасли. Для оценки устойч-ти бизнеса + исп-ся спец.индекс, а не прост.показ-ль отн.доли рынка. Индекс устой-ти отраж-т такие факторы, как отн.доля Ко на рынке, к/с-ть цены, кач-во товара, знание покуп-лей и рынка, эф-ть сбыта и преим-ва местораспол-я. Эти факторы кол-но оцен-ся и объед-ся в индекс устой-ти бизнеса. Высок. (А) и (Б) – оптим-ть, м.↑ть объем кап.влож-й и ↑ть пр-во. Низк.(А), высок.(Б) – извлекать max.выгоду. Высок.(А), низк.(Б) – либо усилить св.позиции, либо удержаться от раз-я дан.отрасли. Низк.(А) и (Б) – прим-ть тактику распред-я рес-сов или полн.изъятие кап.влож-й, уход с рынка. В отлич-е от БКГ new матрица прим-ма во всех фазах циклов спроса и при разл.усл-ях конк-ции. Огран-ния: на прим-е дан. матрицы уходит много сил, t и д-г. Дял рук-ва м.оказ-ся сложно опр-ть стратег.зоны хоз-ния и оценить кол-но дан.показ-ли (индексы). К/т дан.матрица концентр-ет вним-е на класс-и текущ.напр-й д-ти, но мало help в план-нии будущ.д-ти. При постановке пр.задач для кажд.стратег.зоны хоз-ния, при принятии реш-я о том, какие рес-сы следует предост-ть каждой из них, и при выборе new напр-й д-ти рук-ву все еще приходится полагаться на own. опыт. 42. Фин.план и стр-гия фин-я в БП. Фин.план призван обобщить мат-лы предыд.разделов и предст-ть их в стоимост.выраж-и. Необ-мо подгот-ть неск-ко док-тов: 1) прогноз Vмов реал-и (з-ча–дать предст-ние о той доле р-ка, к-ую предпол-ся завоевать св.прод-ей. Реком-ется сост-ть такой прогноз на 3 г. вперед с разбивкой по годам: 1й год – данные приводятся помесячно, 2й– поквартально, 3й – приводится общая Σ продаж за 12 мес. 2) баланс ден.р-дов и поступл-ий (Б-нс). Глав.з-ча–проверить синхр-сть поступл-я и расход-ния ден.ср-в, а значит, и будущ.ликв-сть ППя при реал-и дан. проекта. Б-нс требует тщат.прораб-ки его при состав-и, где статьи и Σмы влож-я ср-в и их поступ-я от реал-и прод-и отраж-ся: 1ый год-помесячно; 2ой - поквартально; 3ий - в целом за 12 мес. 3)Таблицу д-дов и затрат. З-ча дан.док-та показать, как б.формир-ся и изм-ся прибыль: по годам как в предыдущ. Среди анализ-мых показ-лей выдел-ся: а) д-ды от продаж т-ров; б)изд-жки пр-ва т-ров; в) суммарная прибыль от продаж; г) общепр.р-ды(по видам); д) чист.прибыль = (в) минус (г). 4) Сводн. баланс активов и пассивов ППя–глав. образом д/ спец-стов комм.банков в оценке тех сумм, к-ые намеч-ся вложить в активы разн.типов и за счет каких пассивов ПД-ль собир-ся фин-вать созд-е/приобр-е этих активов. 5) График достиж-я безубыт-сти. Это схема, показ-ющая влияние на прибыль Vмов пр-ва, продаж.цены и с/с-ти прод-и (в разбивке на условно-const. и усл-но-перем.изд-ки). С help этого гр-ка м.найти так наз-емую точку безубыт-сти, т.е. тот Vпр-ва, при к-ом кривая, показ-ющая изм-е выручки от реал-и (при заданном ур-не цен), пересечется с кривой, показ-щей изм-е с/с-ти прод-и. 38. Бизнес-план – док-т, в к-ом формул-ся цели ППя, дается их обосн-е, опр-ся пути достиж-я, необ-мые для реал-ции ср-ва и конеч.фин.показ-ли работы. В БП речь идет о сущ-ти проекта (вид д-ти, предпол-мые к пр-ву и реал-ции товары и услуги), его обосн-е (рез-ты рыноч.иссл-й – сост-е спроса и предл-я, потр-ли, конк-ты, «ниши» на рынке, НТП и т.д.), обесп-ии (пр., маркет., орг.планы), необ-мых для реал-ции проекта ср-вах (объем, гр-к и напр-я исп-я капвлож-й, текущ. изд-ки) и конеч.фин-вых итогах осущ-ия проекта. Разраб-ка БП необ-ма для реш-я след.задач: 1. четк.формул-ки целей ППя, опр-ия конкр.кол.показ-лей их реал-ции и сроков достиж-я; 2. разработ-ки в/увяз.пр., маркет., орг.программ, обесп-щих достиж-е постав.целей; 3. опр-я необ.объемов фин-ния и поиска его источ-ов; 4. выявл-я труд-тей и проблем, с к-ми придется столкнуться в ходе реал-ции проекта; 5. орг-ии Sмы контроля за ходом осущ-ия проекта. Стр-ра БП: 1. резюме. Сост-ся в конце, когда готовы все остальн.разделы и есть полн.ясность во всх аспектах. Резюме д.пр-ть благоприят.впечатление. В нем д.б. объяс-ны все преим-ва и плюсы. Д.б. ясна суть проекта, min спец. терминов. Д.б. ответы на след.??: *что пр-ть или какую услугу оказ-ть? *за счет чего? *чем ваш продукт (услуга) б.отлич-ся от продукта (у) конк-тов? *почему потр-ли захотят приобрести его?. К/т в резюме д.б. описаны фин.рез-ты, к-ые ожидается получить (прогноз.объем продаж, выручка от продаж, затраты на пр-во, прибыль, срок окуп-ти). 2. продукт или вид д-ти. *Какие потр-ти призван удовл-ть ваш товар или услуга (ТиУ)? *что особ-го в ТиУ и почему потр-ли б.отличать и ваш ТиУ от ТиУ конк-тов и предпочитать его? *какими автор.свид-вами защищен проект? Если продукт позв-ет м.предст-ть его нагляд.изображ-е. Дается примерная оценка цены и затрат,хар-ка осн.кач-в ТиУ, преим-ва дизайна, упаковки, орг-я сервис.обслуж-я. 3. оценка рынка сбыта. Типичный пр-с иссл-я рынка – сбор инф-и, анализ, выводы. *кто, почему, ск-ко и когда б.готов покупать ТиУ? *где ваша «ниша» на рынке? Если м.опр-ть цену, по к-ой товар б. покупаться устой-во, то программа б.выпол-на max. Самая общая инф-я о конк-тах: товар, кач-во, цена, усл-ия продаж и т.п. 4. конк-ция. Сообщить все, что известно о конк-ции на том, рынке, куда поступит ТиУ. *кто явл-ся крупнейш.пр-лями аналог.товара? *как обстоят дела ваших конк-тов с объемом продаж, с внедрением new моделей, технич.сервисом? *много ли вним-я и ср-в они уделяют рекламе? *что собой предст-ет ТиУ конк-тов, т.е.осн.хар-ки, ур-нь кач-ва, дизайн, мнение покуп-лей и т.д.? *каков ур-нь цен на прод-ю конк-тов, их ценов.пол-ка? Необ-мо предельно трезво оцен-ть конк-та. 5. стр-гия М-га. Здесь в четк.форме опр-ся задачи по всем эл-там комплекса М-га с указ-ем, что д.б. сделано, кем, когда и какие для этого треб-ся ср-ва. Осн.эл-ты плана М-га: 1. схема распрос-я товара; 2. ценообр-е; 3. реклама; 4. м-ды стим-ния продаж; 5.орг-я послепродаж.обслуж-я; 6.формир-е общ.мнения о вашей фирме и товаре. Осн.моменты, связ-ые с реал-ей товара: 1. ч/з own.магазины или оптов.торговцев; 2. как б.опр-ны цены и какой Ур-нь рентаб-ти н.заложить; 3. как орг-ть рекламу и ск- ко ср-в н. на это выделить; 4. как добиться const.роста объема продаж (возм-но new формы привлеч-я покуп-лей); 5. как орг-ся служба сервиса, ск-ко на это потр-ся ср-в; 6. как добиться хорош.репутации в глазах общ-ти. 6. план пр-ва. Глав.задача – док-ть, что орг-я в сост-и реал-но пр-ть нужн.кол-во товраов, в нужн.сроки и с треб-мым кач-вом. *где б.изгот-ся товар? *какие для этого потр-ся пр.мощ-ти и как они б. ↑ся год от года? *где, у кого, на каких усл-ях б.закупаться сырье, материалы, комплектующие, какова репутация этих поставщиков, есть ли опыт работы с ними? *предпол-ся ли кооперация и скем? *какое обор-е предпол-ся исп-ть, где намечается его приобрести? *возм-ны ли при этом проблемы и какого рода? Полезно в БП привести схему пр. потоков на орг-и, т.е. наглядно показать откуда и как поступает сырье, в каких цехах б.перераб-ся и т.д. Завершать дан.раздел д.оценка возм. изд-ек пр-ва и ее дин-ка на перспективу. 7. орг.план. Речь идет об орг. стр-ре упр-я, о персонале, к-ый б.реал-ть планы. Отправной точкой д.б. квалиф.треб-я – какие спец-ты, какого профиля, с каким образ-ем, опытом необ-мы и какую оплата L для них предусм-на. Указ-ся полная ли работа или совмест-во. Инф.справка о сотруд-ках. Привод-ся орг. схема упр-я орг-ей, из к-ой д.б. четко видно кто и чем заним-ся, в/дей-е всех служб, раб-ов, их координация и контроль над ними. Целосообр-но оговорить?? стимул-ия и оплаты L. 8. юр.план. Указ-ть ОПФ, т.е. форму own-ти и правов.статус; какие необ-мы док-ты для регис-ции, постан-ки на учет в налог.органы и т.п.; ск-ко понадобиться на это ср-в. 9. Оценка риска и страх-е. Назнач-е раздела – опр-е потенц. проблем и труд-тей, с к-ми придется столкнуться в ходе реал-ии проекта. Д.б. перечислены все возм.проблемы, к-ые м.усложнить реал-ию проекта; опр-н комплекс предупреждающих мер, к-ые ↓шат вероят-ть возн-ия той или иной проблемы или ослабят ее отриц. воздей-е; разраб-ны сценарии поведения в случае наступления неблагопр.событий; оценены последствия их наступ-я. Ассор-т рисков очень широк (пожары, кражи, изм-е налог.Sмы, колебания валют.крусов и т.д.). Вер-ть кажд.риска различна и ∑ убытков тоже. От разраб-ков БП треб-ся хотя бы ориент-но оценить какие риски наи> вероятны и во что они м. обойтись. Для ↓ия рисков разраб-ся программа страх-я от рисков. 10. фин.план. Дан.раздел призван обобщить материалы предыд.частей и предт-ть их в стоимост.выраж-и. Необ-мо подготовить неск-ко док-в: 1. прогноз объема реал-ции (дает предст-е о той доли рынка, к-ую предпол-ся завоевать для св.прод-и); 2. баланс ден.р-дов и поступлений (док-т позв-ет оценить ск-ко д-г н.вложить в проект с разбивкой по t. Глав.задача – проверить синхронность поступления и расход-ия ден.ср-в, т.е. проверить будущ.ликв-ть дан.проекта. Из синхрон-ции ден.потоков вытекает инф-ия для опр-я общей ст-ти проекта); 3. таблица д-дов и затрат (отражает д-ды от продаж, изд-ки пр-ва, прибыль от продаж, общепр.р-ды, чист.прибыль); 4. сводный баланс активов и пассивов (цель - показать за счет каких пассивов созд-ся необ.активы); 5. гр-к достиж-я безубыточ-ти. 11. стр-гия фин-ния. Необ-мо изложить план получ-я фин.ср-в. *ск-ко ср-в необ-мо для реал-ии дан. проекта? *откуда план-ся получить эти д-ги и в какой форме? *когда м.ожидать полн.возврата влож.ср-в и получ-е д-дов (срок окуп-ти).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.028 с.) |