Опред-е спроса на прод-ю. Изуч-е конъюнктуры рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опред-е спроса на прод-ю. Изуч-е конъюнктуры рынка



Спрос м.измерить на 6 разл.ур-нях товара (ед-ца ассор-та товара, категория Т, ассор-т тов-в, V продаж фирмы, Vпродаж в отрасли, общий V продаж); на 5 пространственных ур-нях (потр-ль, обл-ть, страна, регион, весь мир); на 3 врем. ур-нях (кратко-, средне-, долгосрочный).

Совок.рыноч.спрос на ТиУ– это общее кол-во ТиУ, кот м.б. приобретено опред. группой потр-лей в опр.географ.районе за опр.период t в опр.марк.среде. Q=n*q*p, где Q –совок. рын. спрос; n –число пок-лей на рынке; q –кол-во покупок за год; p –ср.цена ед-цы товара.

Конъюнктура – сложившаяся на рынке эк. ситуация, кот хар-ют соотн-е м/у спросом и предл-ем, ур-нь цен, запасы, портфель заказов (заказы на будущий период) и др.эк.показ-ли.

Необ-мо выявить след.моменты: 1.в какой фазе нах-ся эк-ка в целом и эк-ка интересующей страны; 2.анализ пр-ва (дин-ка пр-ва, причины изм-я V выпуска, влия-е НТП, нал-е резервов); 3.спрос и потр-е (изм-е, причины); 4.товар и сбыт; 5.м/ународ.торговля дан.товаром; 6.цены. На основании данной инф-и состав-ся конъюн-ный прогноз. Рез-ты изуч-ния кон-ры нужны для принятия операт.реш-й по упр-ю пр-вом и сбытом тов-в.

 

40. План пр-ва при разр-ке бизн-плана

Осн цель произв плана - представить инф-цию по обеспеч-ти с произв-ной стороны выпуска продукции, разработать меры по поддержанию и развитию пр-ва. Этот раздел отражает заводские условия, оборуд-е и раб силу опред квалиф-ции. Задача раздела - доказать потенц. партнерам, что предпр-е в состоянии реально производить нужное кол-во тов-в в нужные сроки и с нужным кач-вом.

Данные раздела приводятся на 2-3 года, а для крупных предприятий - на 4-5 лет вперед. Схема произв. потоков на предп-ии показ-ет:

а) откуда и как будут поступать на предп-е все виды сырья и комплектующих изделий; б) в каких цехах и как они будут перераб-ться в продукцию; в) как и когда эта продукция будет поставляться с предприятия; г) на каких стадиях и какими методами будет произв-ться контроль качества; д) какие стандарты будут использоваться при контроле качества.

Завершать произв. часть должна оценка издержек пр-ва и их изменение в перспективе. Обяз-но учесть в издержках затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окр среды.

Виды стратегий марк деят-ти

Стратегия м-га - главное направление маркетинговой дея­тельности, следуя которому, организации стремится достигнуть сво­их маркетинговых целей. Марк. стратегия включает конкретные стратегии деят-ти на целевых рынках, используемый комплекс м-га и затраты на м-г. В стратегиях, разработанных для каж­дого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускае­мые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведе­ние продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реа­гирует на опасности и возможности рынка.

Стратегии марк деят-ти детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании.

Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинго­вые стратегии

по отношению к конкретным рынкам:

— расширение существующих рынков;

— проникновение на новые рынки;

— поддержание уровня сбыта на существующих рынках;

— концентрация усилий на меньшем числе рынков;

— уход с рынка.

 

8, 14. Анализ внеш.среды и потр-лей. Внеш.среда формир-ся из мн-ва дей-щих на Ко извне субъектов и факторов, к-ые влияют на раз-е и поддерж-е выгод.в/отн-й с целев.клиентами. Внеш.среда содержит как возм-ти, так и угрозы для д-ти Ко.

Микросреда: Поставщики –предост-ют Ко матер.рес-сы, необ-мые для пр-ва ТиУ. Обобщенный вариант показ-лей, к-ые опр-ют предпоч-ть постав-ков: репутация и имидж; надежность; кач-во прод-и, соотв-е его прогресс.стандартам;возм.объем поставки; соблюд-е сроков, графиков поставки; ур-нь цены на прод-ю или услуги; усл-я поставки и формы расчетов (поставки по плану, по треб-ю, упак-ка, трансп. и страх. услуги, валюта расчетов).

Маркет.посредники. Это Ко-нии, к-ые help продвигать, продавать и распрос-ть товары среди конеч.потр-лей. Ко-ии по орг-и товародвиж-я, дистрибъютеры, агенства по оказ-ю маркет.услуг и фин. посред-ки. В группу фин.посред-ов входят банки, кредит., страх. и др.орг-и, к-ые help фин-вать сделки и стахуют от рисков, связ-ых с покупкой и продажей товаров.

Конк-ты. Согл-но конц-ции М-га, успеха добьется та Ко-ия, кот создаст высшую потр-кую цен-ть и кот удовл-т потр-ля лучше, чем конк-ты. Поэтому М-логам недост-но просто адапт-ть св.товары к нуждам конкр.рынка. Они д.добиться стратег. преим-ва, позиц-руя св.ТиУ так, чтобы потр-лям они казались > привлек-ми, чем предл-ия конк-тов.

Анализ хар-к осн.конк-тов целесообр-но проводить по след.разделам: рынок, продукт, цена, продвижение товара на рынке, орг-я сбыта и распред-я. Инф-я о конк-тах, сгрупп-ая по опр.показ-лям, help фирме лучше уяснить стр-гию конк-тов, м-ды их произ-сбыт.,торг.,ценов., реклам.д-ти. Анализ конк-ов позволит фирме > четко предст-ть свои преим-ва, опр-ть сильн. и слаб.стороны.

Клиенты. это конеч.потр-ли + орг-и (ППия)-потр-ли. Конеч. потр-ли – лица (индив.потр-ли), семьи, д/х. К орг-ям-потр-лям относят пр.ППия, ППия оптов. и рознич.торговли, гос. и др.неком.учреж-я. Особая знач-е для изуч-я потр-ля имеет гр-па личностно-психологич.факторов: стиль жизни, общ.статус, убеждения. Марк.д-ть имеет дело с целост.Sмой личных потр-тей, содер-е и формы проявл-я кот весьма многогранны, поск-ку они нах-ся под воздей-ем разл.факторов и пр-сов объект. и субъект. хар-ра.

Макросреда: демограф.среда (чис-ть Н-ия и тенденции роста, возраст.стр-ра Н-ия, особ-ти семей, кол-во образов.людей), эк.среда (распред-е д-дов, изм-я в покуп-ной сп-ти, изм-е хар-ра покупок потр-лей, темпы роста отраслей, дин-ка рынка, ур-нь инфляции и безраб-цы и др.), природ. среда (дефицит сырья, удорожание энергии, загрязнение окр.среды, гос.регул-ие исп-я природ.рес-сов), научно-технич. среда (ускорение НТП, ↑ие ассигнований на проведение науч.иссл-й и разраб-к, усиление контроля за кач-вом), пол.среда (закон-во), культ.среда (приверженность нац.традициям, обычаям, морал. цен-тям).

 

План-е Т и товарная пол-ка

Под товар.рынком поним-ся сфера реал-и конкр.ТиУ или гр-пы т-ров, связ-ых м/у собой опр.признаками пр. или потреб.хар-ра. В зав-ти от агрегирования целей м.выделить след.ур-ни детализ-и иссл-я: 1.общегрупп.; 2. групп.; 3. видовой ур-нь. Класс-я: 1.терр.охват; 2. по хар-ру конеч.исп-я товара: потр.наз-я, пром.назн-я; 3. по сп-ти т-ра удовл-ть потр-ти опр.гр-пы потр-ле.; 4. по срокам исп-я т-ра: длит.польз-я; 5. рынок сбыта прод-и. Предметом иссл-я рынков отд.т-ров явл-ся соотн-е сроса и предл-я этих т-ров при опр.эк. и соц.усл-ях.

В М-ге товаром наз-ют все, что м.б. предложено на рынке. Предложено т.о., чтобы б.замеченным, приобретенным или потр-ным для удовл-я нужды. Тов.пол-ка-это выраб-ка реш-й по формир-ю асс-та и его упр-ю, поддержанию к/с-ти т-ра на должном ур-не, нахождение для т-ров опр.товар.ниш, разраб-ки и осущ-ю стр-гии упак-ки, маркировки, обслуж-я т-ров, созд-ю new.т-ров и обновлению сущ-щих изд-й, обесп-ю надлежащего кач-ва т–ров, анализу и прогноз-ю ЖЦ т-ров.

Разраб-ка и осущ-е товар.пол-ки треб-т как min след.усл-й:1. четкого предст-я о целях пр-ва и сбыта, 2. четк.предст-я о св.рес-сах, 3. нал-е сбыт.пол-ки, 4. хорош. знания треб-й рынка. Номен-ра или товар.асс-т- совок-ть изд-й, выпускаемых ППем. Она вкл-ет разл.виды т-ров. Вид Т делится на ассорт.гр-пы в соотв-и с функ. особ-тями, кач-вом и ценой. Кажд.гр-па сост-т из ассорт.позиций (разновид-ти, марки) – низшая ступень класс-и. Асс-т хар-ся широтой, глубиной и когерент-тью. Широта-кол-во ассор.групп. Глубина - кол-во позиций в кажд.ассорт.гр-пе. Когерентность- схожесть т-ров, отн-но их конеч.исп-я, треб-й к пр-ву, каналов распред-я.

 

Процесс марк исследований

1) опред-ние проблем и постановка целей;

2) выбор источников инф-ции (опр-ются места проведения иссл-ния, выб-ются орудия иссл-ния, составляется план);

3) сбор инф-ции (с пом различных марк. методов происходит первич сбор инф-ии);

4) проведение анализа собранной инф-ции (сост-ются таблицы, графики; инф-ция обраб-тся с пом методов статистики; форм-ся методы и способы реш-я задач);

5) представление результата работы.

Осн принципы марк иссл-ния:

1.Объективность – необх-ть учета всех ф-ров при принятии реш-я.

2.Точность -пост-ка конкр целей и задач

3. Тщательность – детальное план-ние всего процесса иссл-ния, высокое кач-во вып-емой работы, эфф-ная Sма контроля.

Иностранные произв-ли уже давно оценили знач-ть марк. иссл-ний, кот ведут к улучшению произв орг-ции и сбытовой деят-ти. Ч/з марк. решения фирмы приспос-ют свою продукцию к нуждам и желаниям потреб-лей. В то же время необходимо помнить, что эти иссл-ния лишь дополнения творч, проф-ных и управленч способностей любого рук-ля.

Конк среда на рынке

Эк-ка многих стран все < регул-ся Г-вом, к-ые поощряет раз-е рыноч. пр-сов. ЕС унич-ет торг.барьеры м/у европ.странами, в рез-те чего многие ранее защищенные от вторжения иностр.компаний рынки стан-ся нерегул-ми. ТНК настойчиво продви-ются на рынки Ю-В Азии и создают глоб. конк-цию. В рез-те у компаний нет др.выбора, как быть конк/спос-ными. Конк-ция – это борьба м/у товаропр-лями за наи> выгод.усл-я пр-ва и сбыта ТиУ, за присвоение наи>х прибылей. В совр.усл-ях исп-ся силовые м-ды конк.борьбы. К ним отн-ся и эк.м-ды, такие как лишение конк-та сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен, захват рынков раб.силы, выпуск на рынок new.марок и видов изд-й и т.д. Дей-ют + м-ды прям.насилия: поджоги, взрывы, убийства опасных конк-тов, шпионаж, гос. перевороты и т.д. Во всех странах прим-ся ценовые м-ды конк.борьбы: прим-е монопольно высоких и монопольно низких цен, м-д ценовой дискриминации (разн.цены в разных местностях, демпинговые це- ны). Появл-ся и м-ды неценовой конк.борьбы. Эти м-ды подразд-ся на 2 гр-пы: конк-ция по продукту (стремление захватить часть отрасл.рынка конк-та путем выпуска прод-и new.ассор-та и кач-ва при сохр-и примерно 1ой и той же цены) и конк-ция по усл-ям продаж (исп-е ср-в для привлечения покуп-лей к тов-м: реклама, услуги по сервис.обслуж-ю, льготы при покупке для const.покуп-лей). Особыми м-дами неценов.конк-ции явл-ся продажа тов-ов в рассрочку и лизинг.

Осн. этапы конкур. анализа: 1) выявление гл. конкур. сил в отрасли; 2) опред-е вар-тов конкур. стратегий. Конкур стратегии: 1.новые конк-ты, 2.товары-заменители.

Юданов: метод ср-х преим-тв: - серые мыши, -хитрые лисы, -ласточки,мотыльки, -слоны,львы

 

15. Иссл-е мотивации покуп-лей. Мотивация - комплекс ф-ров, побуж-щихЧ-ка к опр.дей-ям. Больш-во Т, кот покуп-ся, не явл-ся т-рами 1ой необ-ти.

4 осн.пр-па формир-я правил.предст-я о поведении потр-ля: 1. потр-ль независим; 2. мот-ция и пов-ние потр-ля постигаются с help иссл-й; 3. поведение потр-лей поддается воздей-ю; 4. потреб-ское поведение соц-но законно.

Сущ-ет опр.Sма личн.потр-тей, к-ую м.рассм-ть на разл.ур-нях. Абсолютные – потр-ти в пище, жилище, одежде, отдыхе, духов.раз-и, передвиж-и, инф-и. Отн-ные – действенные (в реал-но сущ-щих матер. благах и услугах, обесп-щих физ. и дух. развитие лич-ти). Поведение конеч.потр-лей нах-ся по влиянием разл.ф-ров: эк., соц., демограф., природно- климатич., нац-истор. и др.

В основе оценки мотивации лежат теории мот-ции (самые популярные из них – теории Фрейда и Маслоу), разл.эк.теории и теории рац.потр-я. Мотив выгоды – желание Ч-ка разбогатеть, наращивая св.own-ть, эф-но расход-ть д-ги. Мотив ↓ия риска – потр-ть чувст-ть себя уверенно и надежно, гарантии сохр-я стаб-ти. Мотив признания – поиск дей-й, связ-ых с формир-ем св.статуса, ↑ия престижа, имиджа. Мотив удобства – желание облегчить, упростить св.дей-я, отн-я с др.людьми. Мотив свободы – потр-ть в самост-ти, незав-ти во всех сферах д-ти. Мотив познания – const.нацеленность на new.открытия, знания. Мотив содей-я, соучастия – желание сделать ч-н для св.окружения, близких, партнеров по бизнесу. Мотив самореал-и – потр-ть в достиж-и own.жизн.целей, установок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.022 с.)