Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опред-е спроса на прод-ю. Изуч-е конъюнктуры рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос м.измерить на 6 разл.ур-нях товара (ед-ца ассор-та товара, категория Т, ассор-т тов-в, V продаж фирмы, Vпродаж в отрасли, общий V продаж); на 5 пространственных ур-нях (потр-ль, обл-ть, страна, регион, весь мир); на 3 врем. ур-нях (кратко-, средне-, долгосрочный). Совок.рыноч.спрос на ТиУ– это общее кол-во ТиУ, кот м.б. приобретено опред. группой потр-лей в опр.географ.районе за опр.период t в опр.марк.среде. Q=n*q*p, где Q –совок. рын. спрос; n –число пок-лей на рынке; q –кол-во покупок за год; p –ср.цена ед-цы товара. Конъюнктура – сложившаяся на рынке эк. ситуация, кот хар-ют соотн-е м/у спросом и предл-ем, ур-нь цен, запасы, портфель заказов (заказы на будущий период) и др.эк.показ-ли. Необ-мо выявить след.моменты: 1.в какой фазе нах-ся эк-ка в целом и эк-ка интересующей страны; 2.анализ пр-ва (дин-ка пр-ва, причины изм-я V выпуска, влия-е НТП, нал-е резервов); 3.спрос и потр-е (изм-е, причины); 4.товар и сбыт; 5.м/ународ.торговля дан.товаром; 6.цены. На основании данной инф-и состав-ся конъюн-ный прогноз. Рез-ты изуч-ния кон-ры нужны для принятия операт.реш-й по упр-ю пр-вом и сбытом тов-в.
40. План пр-ва при разр-ке бизн-плана Осн цель произв плана - представить инф-цию по обеспеч-ти с произв-ной стороны выпуска продукции, разработать меры по поддержанию и развитию пр-ва. Этот раздел отражает заводские условия, оборуд-е и раб силу опред квалиф-ции. Задача раздела - доказать потенц. партнерам, что предпр-е в состоянии реально производить нужное кол-во тов-в в нужные сроки и с нужным кач-вом. Данные раздела приводятся на 2-3 года, а для крупных предприятий - на 4-5 лет вперед. Схема произв. потоков на предп-ии показ-ет: а) откуда и как будут поступать на предп-е все виды сырья и комплектующих изделий; б) в каких цехах и как они будут перераб-ться в продукцию; в) как и когда эта продукция будет поставляться с предприятия; г) на каких стадиях и какими методами будет произв-ться контроль качества; д) какие стандарты будут использоваться при контроле качества. Завершать произв. часть должна оценка издержек пр-ва и их изменение в перспективе. Обяз-но учесть в издержках затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окр среды. Виды стратегий марк деят-ти Стратегия м-га - главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Марк. стратегия включает конкретные стратегии деят-ти на целевых рынках, используемый комплекс м-га и затраты на м-г. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка. Стратегии марк деят-ти детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании. Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам: — расширение существующих рынков; — проникновение на новые рынки; — поддержание уровня сбыта на существующих рынках; — концентрация усилий на меньшем числе рынков; — уход с рынка.
8, 14. Анализ внеш.среды и потр-лей. Внеш.среда формир-ся из мн-ва дей-щих на Ко извне субъектов и факторов, к-ые влияют на раз-е и поддерж-е выгод.в/отн-й с целев.клиентами. Внеш.среда содержит как возм-ти, так и угрозы для д-ти Ко. Микросреда: Поставщики –предост-ют Ко матер.рес-сы, необ-мые для пр-ва ТиУ. Обобщенный вариант показ-лей, к-ые опр-ют предпоч-ть постав-ков: репутация и имидж; надежность; кач-во прод-и, соотв-е его прогресс.стандартам;возм.объем поставки; соблюд-е сроков, графиков поставки; ур-нь цены на прод-ю или услуги; усл-я поставки и формы расчетов (поставки по плану, по треб-ю, упак-ка, трансп. и страх. услуги, валюта расчетов). Маркет.посредники. Это Ко-нии, к-ые help продвигать, продавать и распрос-ть товары среди конеч.потр-лей. Ко-ии по орг-и товародвиж-я, дистрибъютеры, агенства по оказ-ю маркет.услуг и фин. посред-ки. В группу фин.посред-ов входят банки, кредит., страх. и др.орг-и, к-ые help фин-вать сделки и стахуют от рисков, связ-ых с покупкой и продажей товаров. Конк-ты. Согл-но конц-ции М-га, успеха добьется та Ко-ия, кот создаст высшую потр-кую цен-ть и кот удовл-т потр-ля лучше, чем конк-ты. Поэтому М-логам недост-но просто адапт-ть св.товары к нуждам конкр.рынка. Они д.добиться стратег. преим-ва, позиц-руя св.ТиУ так, чтобы потр-лям они казались > привлек-ми, чем предл-ия конк-тов. Анализ хар-к осн.конк-тов целесообр-но проводить по след.разделам: рынок, продукт, цена, продвижение товара на рынке, орг-я сбыта и распред-я. Инф-я о конк-тах, сгрупп-ая по опр.показ-лям, help фирме лучше уяснить стр-гию конк-тов, м-ды их произ-сбыт.,торг.,ценов., реклам.д-ти. Анализ конк-ов позволит фирме > четко предст-ть свои преим-ва, опр-ть сильн. и слаб.стороны. Клиенты. это конеч.потр-ли + орг-и (ППия)-потр-ли. Конеч. потр-ли – лица (индив.потр-ли), семьи, д/х. К орг-ям-потр-лям относят пр.ППия, ППия оптов. и рознич.торговли, гос. и др.неком.учреж-я. Особая знач-е для изуч-я потр-ля имеет гр-па личностно-психологич.факторов: стиль жизни, общ.статус, убеждения. Марк.д-ть имеет дело с целост.Sмой личных потр-тей, содер-е и формы проявл-я кот весьма многогранны, поск-ку они нах-ся под воздей-ем разл.факторов и пр-сов объект. и субъект. хар-ра. Макросреда: демограф.среда (чис-ть Н-ия и тенденции роста, возраст.стр-ра Н-ия, особ-ти семей, кол-во образов.людей), эк.среда (распред-е д-дов, изм-я в покуп-ной сп-ти, изм-е хар-ра покупок потр-лей, темпы роста отраслей, дин-ка рынка, ур-нь инфляции и безраб-цы и др.), природ. среда (дефицит сырья, удорожание энергии, загрязнение окр.среды, гос.регул-ие исп-я природ.рес-сов), научно-технич. среда (ускорение НТП, ↑ие ассигнований на проведение науч.иссл-й и разраб-к, усиление контроля за кач-вом), пол.среда (закон-во), культ.среда (приверженность нац.традициям, обычаям, морал. цен-тям).
План-е Т и товарная пол-ка Под товар.рынком поним-ся сфера реал-и конкр.ТиУ или гр-пы т-ров, связ-ых м/у собой опр.признаками пр. или потреб.хар-ра. В зав-ти от агрегирования целей м.выделить след.ур-ни детализ-и иссл-я: 1.общегрупп.; 2. групп.; 3. видовой ур-нь. Класс-я: 1.терр.охват; 2. по хар-ру конеч.исп-я товара: потр.наз-я, пром.назн-я; 3. по сп-ти т-ра удовл-ть потр-ти опр.гр-пы потр-ле.; 4. по срокам исп-я т-ра: длит.польз-я; 5. рынок сбыта прод-и. Предметом иссл-я рынков отд.т-ров явл-ся соотн-е сроса и предл-я этих т-ров при опр.эк. и соц.усл-ях. В М-ге товаром наз-ют все, что м.б. предложено на рынке. Предложено т.о., чтобы б.замеченным, приобретенным или потр-ным для удовл-я нужды. Тов.пол-ка-это выраб-ка реш-й по формир-ю асс-та и его упр-ю, поддержанию к/с-ти т-ра на должном ур-не, нахождение для т-ров опр.товар.ниш, разраб-ки и осущ-ю стр-гии упак-ки, маркировки, обслуж-я т-ров, созд-ю new.т-ров и обновлению сущ-щих изд-й, обесп-ю надлежащего кач-ва т–ров, анализу и прогноз-ю ЖЦ т-ров. Разраб-ка и осущ-е товар.пол-ки треб-т как min след.усл-й:1. четкого предст-я о целях пр-ва и сбыта, 2. четк.предст-я о св.рес-сах, 3. нал-е сбыт.пол-ки, 4. хорош. знания треб-й рынка. Номен-ра или товар.асс-т- совок-ть изд-й, выпускаемых ППем. Она вкл-ет разл.виды т-ров. Вид Т делится на ассорт.гр-пы в соотв-и с функ. особ-тями, кач-вом и ценой. Кажд.гр-па сост-т из ассорт.позиций (разновид-ти, марки) – низшая ступень класс-и. Асс-т хар-ся широтой, глубиной и когерент-тью. Широта-кол-во ассор.групп. Глубина - кол-во позиций в кажд.ассорт.гр-пе. Когерентность- схожесть т-ров, отн-но их конеч.исп-я, треб-й к пр-ву, каналов распред-я.
Процесс марк исследований 1) опред-ние проблем и постановка целей; 2) выбор источников инф-ции (опр-ются места проведения иссл-ния, выб-ются орудия иссл-ния, составляется план); 3) сбор инф-ции (с пом различных марк. методов происходит первич сбор инф-ии); 4) проведение анализа собранной инф-ции (сост-ются таблицы, графики; инф-ция обраб-тся с пом методов статистики; форм-ся методы и способы реш-я задач); 5) представление результата работы. Осн принципы марк иссл-ния: 1.Объективность – необх-ть учета всех ф-ров при принятии реш-я. 2.Точность -пост-ка конкр целей и задач 3. Тщательность – детальное план-ние всего процесса иссл-ния, высокое кач-во вып-емой работы, эфф-ная Sма контроля. Иностранные произв-ли уже давно оценили знач-ть марк. иссл-ний, кот ведут к улучшению произв орг-ции и сбытовой деят-ти. Ч/з марк. решения фирмы приспос-ют свою продукцию к нуждам и желаниям потреб-лей. В то же время необходимо помнить, что эти иссл-ния лишь дополнения творч, проф-ных и управленч способностей любого рук-ля. Конк среда на рынке Эк-ка многих стран все < регул-ся Г-вом, к-ые поощряет раз-е рыноч. пр-сов. ЕС унич-ет торг.барьеры м/у европ.странами, в рез-те чего многие ранее защищенные от вторжения иностр.компаний рынки стан-ся нерегул-ми. ТНК настойчиво продви-ются на рынки Ю-В Азии и создают глоб. конк-цию. В рез-те у компаний нет др.выбора, как быть конк/спос-ными. Конк-ция – это борьба м/у товаропр-лями за наи> выгод.усл-я пр-ва и сбыта ТиУ, за присвоение наи>х прибылей. В совр.усл-ях исп-ся силовые м-ды конк.борьбы. К ним отн-ся и эк.м-ды, такие как лишение конк-та сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен, захват рынков раб.силы, выпуск на рынок new.марок и видов изд-й и т.д. Дей-ют + м-ды прям.насилия: поджоги, взрывы, убийства опасных конк-тов, шпионаж, гос. перевороты и т.д. Во всех странах прим-ся ценовые м-ды конк.борьбы: прим-е монопольно высоких и монопольно низких цен, м-д ценовой дискриминации (разн.цены в разных местностях, демпинговые це- ны). Появл-ся и м-ды неценовой конк.борьбы. Эти м-ды подразд-ся на 2 гр-пы: конк-ция по продукту (стремление захватить часть отрасл.рынка конк-та путем выпуска прод-и new.ассор-та и кач-ва при сохр-и примерно 1ой и той же цены) и конк-ция по усл-ям продаж (исп-е ср-в для привлечения покуп-лей к тов-м: реклама, услуги по сервис.обслуж-ю, льготы при покупке для const.покуп-лей). Особыми м-дами неценов.конк-ции явл-ся продажа тов-ов в рассрочку и лизинг. Осн. этапы конкур. анализа: 1) выявление гл. конкур. сил в отрасли; 2) опред-е вар-тов конкур. стратегий. Конкур стратегии: 1.новые конк-ты, 2.товары-заменители. Юданов: метод ср-х преим-тв: - серые мыши, -хитрые лисы, -ласточки,мотыльки, -слоны,львы
15. Иссл-е мотивации покуп-лей. Мотивация - комплекс ф-ров, побуж-щихЧ-ка к опр.дей-ям. Больш-во Т, кот покуп-ся, не явл-ся т-рами 1ой необ-ти. 4 осн.пр-па формир-я правил.предст-я о поведении потр-ля: 1. потр-ль независим; 2. мот-ция и пов-ние потр-ля постигаются с help иссл-й; 3. поведение потр-лей поддается воздей-ю; 4. потреб-ское поведение соц-но законно. Сущ-ет опр.Sма личн.потр-тей, к-ую м.рассм-ть на разл.ур-нях. Абсолютные – потр-ти в пище, жилище, одежде, отдыхе, духов.раз-и, передвиж-и, инф-и. Отн-ные – действенные (в реал-но сущ-щих матер. благах и услугах, обесп-щих физ. и дух. развитие лич-ти). Поведение конеч.потр-лей нах-ся по влиянием разл.ф-ров: эк., соц., демограф., природно- климатич., нац-истор. и др. В основе оценки мотивации лежат теории мот-ции (самые популярные из них – теории Фрейда и Маслоу), разл.эк.теории и теории рац.потр-я. Мотив выгоды – желание Ч-ка разбогатеть, наращивая св.own-ть, эф-но расход-ть д-ги. Мотив ↓ия риска – потр-ть чувст-ть себя уверенно и надежно, гарантии сохр-я стаб-ти. Мотив признания – поиск дей-й, связ-ых с формир-ем св.статуса, ↑ия престижа, имиджа. Мотив удобства – желание облегчить, упростить св.дей-я, отн-я с др.людьми. Мотив свободы – потр-ть в самост-ти, незав-ти во всех сферах д-ти. Мотив познания – const.нацеленность на new.открытия, знания. Мотив содей-я, соучастия – желание сделать ч-н для св.окружения, близких, партнеров по бизнесу. Мотив самореал-и – потр-ть в достиж-и own.жизн.целей, установок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.008 с.) |