Функции м-га, его структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции м-га, его структура.



Сущность и принципы м-га.

М-г – вид чел деят-ти направлен на удовлетворение потребностей клиентов.

М-г – комплекс мероприятий направлен на создание компромиссного товара, т е удовлетворяющ потребности с 1 стороны и разрабатываем на основе конкурентн преимуществ с др. М-г – философия бизнеса; все то что способств продвижению товара на рынок. Гл цель м-га: способствовать балансу спроса и предложения на рынке. Задачи м-га: 1.Разработка товаров рыночн новизны, оптимальн ассортимента компании. 2.Формир-е товарн, сбытовой, ценовой, коммуникацион политик. 3.Разраб-ка стратегий рыночн поведения компаний и ее оценка. 4.Оценка привлекат-ти рынка. 5.Формир-е рекламн компании и медиаплана. Роль м-га: позвол компаниям позиционировать св бизнес в рамках рыночн пространства. Принципы м-га: 1.П. нацеленности компании на конечн результат. 2.П сегментации рынка. 3.П инноваций. 4.П синергизма(сочетан внутр и внешн Эл-тов).5.П сочетания тактическ задач и стратегическ целей. 6.П деловой активности компании на рынке.

Субъекты и объекты

Маркетинга.

Субъекты М: производители товаров и услуг, торговые, страховые, оптовые и розничные и специалисты по маркетингу, потребители. Объекты М: предметы обмена, т.е. товары, услуги, ценные бумаги, объекты кап. строительства, технологии, раб. сила.

Объекты: рынки, товары, услуги. Субъекты: физические и юридические лица:

1. Специалисты по маркетингу (маркетологи).

2. Производители товаров и услуг.

3. Оптовая торговля.

4. Розничная торговля.

5. Конечный потребитель.

6. Предприятия, которые используют продукцию для производства собственной продукции.

Каждый субъект маткетинга играет двойную роль: потребитель и производитель.

 

 

Функции м-га, его структура.

Ф-ции: 1.Аналитическая- диагностика внутр и внешн маркетингов среды. 2.Прогностическ – прогнозирование отдельн показателей и Эл-тов М среды. 3.Созидательн – разработка товара. 4.Ценовая – формир-е цены. 5.Сбытовая. 6.Коммуникационная. 7.Корректирующ- исправление ошибок. 8.Контролирующ. Структура м-га. Формула Маккарти(«5П»): 1.product. 2.price. 3.place. 4.promotion. 5.people. Все эти составляющие в совокупности дают маргетинг-микс.

 

Генезис развития м-га. Концепции м-га.

Причины появления м-га: 1.Кризисы перепрозв-ва. 2.Обострение конкурентной борьбы. 3.Перемещение рынка продавца в рынок покупателя. Осн задача того времени – найти компромисн модель поведения, разработать компромиссный товар, способныйц удовлетворять потребности. Концепции развития м-га: 1.К совершенствования произ-ва (производственная) –производители делают акцент в п/ч-ии прибыли за счет совершенствования технологической компоненты. 2.К совершенствования товара (продуктовая) –производители стараются изменить качественную сторону товара. 3.К интенсификации коммерческ усилий (сбытовая)

 

4.К традицион м-га (маркетинговая)

 

5.К соц-этическ м-га- гл задача: не разрушить среду, не навредить клиенту. 6.К информационного м-га – развитие м-га должно обязятельно базироваться на быстроте обновления информации.

 

Критерии

Классификации и виды м-га.

По области применения: 1.Концентрированный- выбирается к.-либо 1 сегмент рынка и все внимание сосредотачивается на представлении идеального М комплекса. 2.Дифференцированный – выход с рядом родственных продуктов на соответствующие специфические сегменты рынка. 3.Междифференцированный – один продукт предлагается всем сегментам рынка. 4.Микромаркетинг – действия ограниченные масштабом отдельн компании (предприят). 5.Макромаркетинг – действия охватывающ индивидуальн и обществен потребности при мобилизации всего производственного потенциала эк-ки гос-ва, региона, рынка. 6.Социальный –нужда потребителей формируются на основе обществен ф-ров(защита окр среды, здоров образ жизни) и созранен качества продукта.

В зависимости от спроса: 1.Конверсионный –при отрицат или негативн спросе. Создание спроса –продвижение товара, реклама. 2.Стимулирующий –в условиях отсутсвия спроса.Придание товару известности, повышение спроса. 3.Ремаркетинг –при снижающемся спросе.Восстановление спроса, переориентация на новые рынки.4.Развивающийся –при скрытом спросе.Создание товаров нов уровня. 5.Синхромаркетинг –при нерегулярн спросе. Стабилизация спроса. 6.Поддерживающий- при полноценном спросе.Поддерж существующ уровень D. 7.Демаркетинг –при чрезмерн D.Снижен D до разумн пределов –увеличен цен, сокращен рекламы. 8.Противодействующий –при иррациональн D.Ликвидация D –прекращен выпуска товаров, проведение кампании против их потребления.

 

Маркетинговая среда фирмы.

М. среда – совокупность активн сил, факторов, компонент, рыночн субъектов, с котор вступает в контакт фирма в процессе ведения бизнеса. Особенности М. среды: 1.Динамичн развитие. 2.Сложность в исследовании. 3.Относительно большое кол-во эл-тов среды. 4.Неадекватн(адекватн) влияние эл-тов среды на бизнес компании.

Виды М. среды: •макросреда; •мезосреда (среда непосредствен окружения); •микросреда(внутренняя и внешняя=мезосреда).

Эл-ты макросреды: НТП, природно-климатическая компонента, экон компонента, гос-во и законодательство, соц-демографическ компонента. Эл-ты мезосреды: клиенты, поставщики, конкуренты, контактн аудитории(банки, СМИ, проф союзы), посредники. Структурные эл-ты макросреды могут повлиять на бизнес компании. Сама компания на них никакого влияния не оказывает. Мезосреда испытывает на себе влияние компании и сама в св очередь влияет на нее. Микросреда: Высшее руководство, производственные силы, фин-экон служба, служба закупок, служба продаж, сл-ба м-га, конструкторская сл-ба(НИОКР). Все эл-ты микросреды тесно взаимосвязаны м-ду собой и влияют др на др.

 

Анализ потребителей.

Анализ потребителей -анализ структуры потребностей по категориям потребителей, выявление неудовлетворенных потребностей, мотивов предпочтения тех или иных товаров потребителем. Включает в себя: частота покупки,объем разовой покупки,потребительские предпочтения,мотивация приобретения продукта, известность производителей и ТМ,факторы влияющие на увеличение потребления, целевая аудитория,,критерии выбора продукта,анализ спроса на товар,составляется полный портрет потребителя.

Методы анализа асс-та.

Основн м-ды: 1. М-ца БКГ.2.АВС анализ (в какой доле прибыли/ убытков находится товар). 3.Закон Порета (20% тов приносят 80% прибыли). 4.М-ца Sell. 5.М-д оценки вклада ассотртиментн групп в прибыль компании (водопад прибыли. М-ца БКГ делит асс-т на 4 группы:

1.трудные дети (рентаб-ть и прибыль ≈ 0) 2.звезды (высок рентаб, Растущ прибыль)
3.дойные коровы (высок прибыль, Начинает снижаться) 4.храмые утки (объм продаж Падает, рентаб Низкая)

Водопад прибыли

Создание концепций торговых марок: 1.Формирование видения и целей выведения новой торговой марки. 2.Определение целевых сегментов. 3.Формирование концепции конкурентного позиционирования. 4.Определение ценового позиционирования марки. 5.Формирование идентичности бренда. 6.Формирование марочного контракта. 7.Разработка стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций. 8.Разработка брифа для креативных бюро. 9.Разработка рекламного брифа.

 

 

Упаковка товара. Требования, предъявляемые к упаковке. Виды упаковки.

Упаковка –оболочка или вместилище товара. Виды упаковки: многослойная и однослойная; внешняя, внутренняя и средняя. Требования предъявляемые к упаковке:1.Упаковка должна обеспечивать сохранность товара от порчи и повреждений;2.Обеспечить создание рекламы товару;3.Обеспечить создание рациональных единиц для транспортировки и складирования товара;4.Должна отличатся от упаковки конкурента;5.Должна помогать в быстрой идентификации производителя;6.Создавать имидж и соответствовать уровню цен. К материалу упаковки предъявляются следующие требования:1.Должен иметь товарный вид,2.Должен легко утилизироваться,3.Должен быть безопасной,4.Должен быть легко обрабатываемой.

Сущность и принципы м-га.

М-г – вид чел деят-ти направлен на удовлетворение потребностей клиентов.

М-г – комплекс мероприятий направлен на создание компромиссного товара, т е удовлетворяющ потребности с 1 стороны и разрабатываем на основе конкурентн преимуществ с др. М-г – философия бизнеса; все то что способств продвижению товара на рынок. Гл цель м-га: способствовать балансу спроса и предложения на рынке. Задачи м-га: 1.Разработка товаров рыночн новизны, оптимальн ассортимента компании. 2.Формир-е товарн, сбытовой, ценовой, коммуникацион политик. 3.Разраб-ка стратегий рыночн поведения компаний и ее оценка. 4.Оценка привлекат-ти рынка. 5.Формир-е рекламн компании и медиаплана. Роль м-га: позвол компаниям позиционировать св бизнес в рамках рыночн пространства. Принципы м-га: 1.П. нацеленности компании на конечн результат. 2.П сегментации рынка. 3.П инноваций. 4.П синергизма(сочетан внутр и внешн Эл-тов).5.П сочетания тактическ задач и стратегическ целей. 6.П деловой активности компании на рынке.

Субъекты и объекты

Маркетинга.

Субъекты М: производители товаров и услуг, торговые, страховые, оптовые и розничные и специалисты по маркетингу, потребители. Объекты М: предметы обмена, т.е. товары, услуги, ценные бумаги, объекты кап. строительства, технологии, раб. сила.

Объекты: рынки, товары, услуги. Субъекты: физические и юридические лица:

1. Специалисты по маркетингу (маркетологи).

2. Производители товаров и услуг.

3. Оптовая торговля.

4. Розничная торговля.

5. Конечный потребитель.

6. Предприятия, которые используют продукцию для производства собственной продукции.

Каждый субъект маткетинга играет двойную роль: потребитель и производитель.

 

 

Функции м-га, его структура.

Ф-ции: 1.Аналитическая- диагностика внутр и внешн маркетингов среды. 2.Прогностическ – прогнозирование отдельн показателей и Эл-тов М среды. 3.Созидательн – разработка товара. 4.Ценовая – формир-е цены. 5.Сбытовая. 6.Коммуникационная. 7.Корректирующ- исправление ошибок. 8.Контролирующ. Структура м-га. Формула Маккарти(«5П»): 1.product. 2.price. 3.place. 4.promotion. 5.people. Все эти составляющие в совокупности дают маргетинг-микс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.017 с.)