Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Искусство эпохи Возрождения
Тема 1. Искусство Эпохи Возрождения в Италии. Исторические корни культуры эпохи Возрождения. Хронологические рамки, периодизация. Взаимосвязь развития науки, литературы, искусства. Гуманистический характер культуры и искусства. Общие закономерности и национальные особенности Возрождения. Италия – центр ренессансной культуры. Становление нового мировосприятия, отношения к человеку. Обращение к античным традициям. Разработка новых принципов пластического языка, основанного в архитектуре – на гармонии и ясности тектоники, в изобразительном искусстве – на изучении анатомии и пропорций человеческого тела, на объемной моделировке формы, линейной перспективе. Новаторские идеи Джотто. Проторенессанс и готика в искусстве Флоренции ХIII–ХIV вв. Поиски Ф. Брунеллески в архитектуре. Сложение новых типов светских построек: палаццо, вилла, общественное здание и развитие культовых типов: центрического и базиликального храма. Вклад Л. Б. Альберти в теорию и практику архитектуры. Донателло – мастер монументально-декоративной скульптуры и реалистического скульптурного портрета. Развитие ренессансного рельефа и круглой скульптуры (монумент, надгробие, скульптурный портрет) в творчестве Л. Гиберти, А. Верроккио. Школы живописи раннего Возрождения. Новаторство и реализм в монументальных росписях Мазаччо. Средневековая мистика и реализм в искусстве Фра Анджелико. Художники – экспериментаторы: П. Уччело, А. дель Кастаньо. Творчество С. Боттичелли, Пьеро делла Франческа, А. Мантеньи. Своеобразие исторического развития венецианской художественной школы. Интерес к пейзажу и портрету, колоризм (Дж. Беллини, В. Карпаччо). Высокое Возрождение. Переход ведущей роли в искусстве к Риму и Венеции. Творчество Д. Браманте и А. Палладио – высшие достижения архитектурной мысли эпохи. Центрально-купольные сооружения Браманте. Значение академизма Палладио для дальнейшего развития архитектуры. Творчество Л. да Винчи. Основные направления деятельности, характерные черты творческой манеры. Творчество Рафаэля. Воплощение гуманистических идеалов эпохи в его монументальных и станковых произведениях. Рафаэль – портретист. Эволюция образа мадонны в его творчестве. Выражение гуманистических представлений и гражданственных идеалов времени в скульптурных и живописных произведениях Микеланджело. Особенности творческого метода и пластического языка. Трагизм, смелость и мастерство скульптурно-пластических решений. Росписи Сикстинской капеллы: новая система композиции, титаническая мощь образов, философское содержание. Новые пропорции и барочные приемы в архитектурных произведениях Микеланджело.
Венецианская школа ХVI в. Аристократический характер культуры. Ведущая роль живописи. Роль Джоржоне в становлении искусства Высокого Возрождения в Венеции. Творчество Тициана, его жизнеутверждающий характер, проблема гармонии и красоты человека. Декоративно-монументальный стиль живописи, его особенности в условиях Венеции в конце ХVI в. Новаторское решение пространства, сложные ракурсы, свободная манера живописи П. Веронезе. Творчество Я. Тинторетто – предвестника стиля барокко в живописи. Тема 2. Искусство Возрождения в Северной Европе. Истоки искусства нидерландского Возрождения: книжная миниатюра ХIV–ХV вв. и бургундская пластика (братья Лимбурги, К. Слютер). Ян ван Эйк – основоположник ренессансного искусства Нидерландов, изобретатель масляной живописи. Особенности композиции и колорита Гентского алтаря. Принцип подробного рассказа, внимание к деталям, символизм в творчестве Р. Ван дер Вейдена, Гуго ван дер Гуса, Г. Мемлинга. Реализм и фантастика в творчестве И. Босха. Искусство Питера Брейгеля Старшего как отражение идей нидерландской буржуазной революции. Образ природы в искусстве Брейгеля. Социальная и идейная борьба в Германии на рубеже ХV–ХVI вв. Обособленность местных школ в искусстве. Связь творчества А. Дюрера с проблемами духовной жизни Германии, интерес художника к достижениям ренессансного искусства Италии. Живописные и графические произведения Дюрера. Изысканность и утонченность колористического решения, высокое мастерство письма реалистических портретов Г. Гольбейна Младшего. Творчество М. Грюневальда, Л. Кранаха. Формирование нового французского искусства. Живопись и книжная миниатюра ХV в. Творчество Ж. Фуке. Влияние итальянской культуры на становление светского искусства Франции в период правления Франциска I. Обращение к античности. Школа Фонтенбло. Развитие жанра портрета во французской живописи ХVI в. Карандашный портрет Ж. и Ф. Клуэ. Развитие ренессансной скульптуры во Франции. Творчество Ж. Гужона и Ж. Пилона. Архитектура Возрождения. Замки. Сочетание элементов ренессансной архитектуры с остаточными готическими традициями. Лувр (П. Леско, Ж. Гужон).
Тема 3. Белорусское искусство второй половины ХIII – ХVI века. Вхождение Беларуси в Великое княжество Литовское. Формирование белорусской народности. Комплексное влияние и использование внешних и местных традиций в искусстве Беларуси. Рост городов и новая планировочная структура с двумя центрами: замком и ратушей. Брамы. Развитие деревянного зодчества. Каменные крепости и замки (Крево, Лида, Новоградок, Троки и т.д.). Черты традиций западных земель Руси (замок в Мире), готики (Троицкий костел в Ишколди), ренессанса (замок в Сморгони), барокко (замок в Несвиже). Храмы оборонительного значения в Сынковичах и Заславле. Образование Речи Посполитой (1569). Проникновение католицизма на белорусские земли. Строительство дворцовых комплексов и костелов (Ружаны, Несвиж). Продолжение традиций Киевской Руси в белорусской монументальной живописи. Фресковые росписи княжеских дворцов в Вильно, Полоцке, Гродно, Витебске, Люблине. Особенности изображения святых, формирование местных художественных школ. Зарождение светской живописи. Развитие портретного жанра. Парсуна. Портрет. Рукописные миниатюры. Формирование основных жанров и техник белорусской графики. Художественное оформление печатных книг. Первые работы станковой графики – портреты. Деятельность Ф. Скорины, П. Мстиславца. Типография Мамоничей в Вильно, Ходкевича в Заблудове. Деревянная и каменная скульптура, ее связь с архитектурой. Развитие мелкой пластики в скульптуре. Литые кресты и образки. Романский стиль (ХIV в.), черты готического стиля (ХV–начало ХVI вв.), преобладание черт Возрождения (ХVI в.) в белорусской скульптуре. Мемориальная пластика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.005 с.) |