Раздел 5. Искусство эпохи Возрождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Искусство эпохи Возрождения



Тема 1. Искусство Эпохи Возрождения в Италии. Исторические корни культуры эпохи Возрождения. Хронологические рамки, периодизация. Взаимосвязь развития науки, литературы, искусства. Гуманистический характер культуры и искусства. Общие закономерности и национальные особенности Возрождения. Италия – центр ренессансной культуры. Становление нового мировосприятия, отношения к человеку. Обращение к античным традициям. Разработка новых принципов пластического языка, основанного в архитектуре – на гармонии и ясности тектоники, в изобразительном искусстве – на изучении анатомии и пропорций человеческого тела, на объемной моделировке формы, линейной перспективе.

Новаторские идеи Джотто. Проторенессанс и готика в искусстве Флоренции ХIII–ХIV вв. Поиски Ф. Брунеллески в архитектуре. Сложение новых типов светских построек: палаццо, вилла, общественное здание и развитие культовых типов: центрического и базиликального храма. Вклад Л. Б. Альберти в теорию и практику архитектуры. Донателло – мастер монументально-декоративной скульптуры и реалистического скульптурного портрета. Развитие ренессансного рельефа и круглой скульптуры (монумент, надгробие, скульптурный портрет) в творчестве Л. Гиберти, А. Верроккио. Школы живописи раннего Возрождения. Новаторство и реализм в монументальных росписях Мазаччо. Средневековая мистика и реализм в искусстве Фра Анджелико. Художники – экспериментаторы: П. Уччело, А. дель Кастаньо. Творчество С. Боттичелли, Пьеро делла Франческа, А. Мантеньи. Своеобразие исторического развития венецианской художественной школы. Интерес к пейзажу и портрету, колоризм (Дж. Беллини, В. Карпаччо).

Высокое Возрождение. Переход ведущей роли в искусстве к Риму и Венеции. Творчество Д. Браманте и А. Палладио – высшие достижения архитектурной мысли эпохи. Центрально-купольные сооружения Браманте. Значение академизма Палладио для дальнейшего развития архитектуры. Творчество Л. да Винчи. Основные направления деятельности, характерные черты творческой манеры. Творчество Рафаэля. Воплощение гуманистических идеалов эпохи в его монументальных и станковых произведениях. Рафаэль – портретист. Эволюция образа мадонны в его творчестве. Выражение гуманистических представлений и гражданственных идеалов времени в скульптурных и живописных произведениях Микеланджело. Особенности творческого метода и пластического языка. Трагизм, смелость и мастерство скульптурно-пластических решений. Росписи Сикстинской капеллы: новая система композиции, титаническая мощь образов, философское содержание. Новые пропорции и барочные приемы в архитектурных произведениях Микеланджело.

Венецианская школа ХVI в. Аристократический характер культуры. Ведущая роль живописи. Роль Джоржоне в становлении искусства Высокого Возрождения в Венеции. Творчество Тициана, его жизнеутверждающий характер, проблема гармонии и красоты человека. Декоративно-монументальный стиль живописи, его особенности в условиях Венеции в конце ХVI в. Новаторское решение пространства, сложные ракурсы, свободная манера живописи П. Веронезе. Творчество Я. Тинторетто – предвестника стиля барокко в живописи.

Тема 2. Искусство Возрождения в Северной Европе. Истоки искусства нидерландского Возрождения: книжная миниатюра ХIV–ХV вв. и бургундская пластика (братья Лимбурги, К. Слютер). Ян ван Эйк – основоположник ренессансного искусства Нидерландов, изобретатель масляной живописи. Особенности композиции и колорита Гентского алтаря. Принцип подробного рассказа, внимание к деталям, символизм в творчестве Р. Ван дер Вейдена, Гуго ван дер Гуса, Г. Мемлинга. Реализм и фантастика в творчестве И. Босха. Искусство Питера Брейгеля Старшего как отражение идей нидерландской буржуазной революции. Образ природы в искусстве Брейгеля.

Социальная и идейная борьба в Германии на рубеже ХV–ХVI вв. Обособленность местных школ в искусстве. Связь творчества А. Дюрера с проблемами духовной жизни Германии, интерес художника к достижениям ренессансного искусства Италии. Живописные и графические произведения Дюрера. Изысканность и утонченность колористического решения, высокое мастерство письма реалистических портретов Г. Гольбейна Младшего. Творчество М. Грюневальда, Л. Кранаха.

Формирование нового французского искусства. Живопись и книжная миниатюра ХV в. Творчество Ж. Фуке. Влияние итальянской культуры на становление светского искусства Франции в период правления Франциска I. Обращение к античности. Школа Фонтенбло. Развитие жанра портрета во французской живописи ХVI в. Карандашный портрет Ж. и Ф. Клуэ. Развитие ренессансной скульптуры во Франции. Творчество Ж. Гужона и Ж. Пилона. Архитектура Возрождения. Замки. Сочетание элементов ренессансной архитектуры с остаточными готическими традициями. Лувр (П. Леско, Ж. Гужон).

Тема 3. Белорусское искусство второй половины ХIII – ХVI века. Вхождение Беларуси в Великое княжество Литовское. Формирование белорусской народности. Комплексное влияние и использование внешних и местных традиций в искусстве Беларуси. Рост городов и новая планировочная структура с двумя центрами: замком и ратушей. Брамы. Развитие деревянного зодчества. Каменные крепости и замки (Крево, Лида, Новоградок, Троки и т.д.). Черты традиций западных земель Руси (замок в Мире), готики (Троицкий костел в Ишколди), ренессанса (замок в Сморгони), барокко (замок в Несвиже). Храмы оборонительного значения в Сынковичах и Заславле.

Образование Речи Посполитой (1569). Проникновение католицизма на белорусские земли. Строительство дворцовых комплексов и костелов (Ружаны, Несвиж). Продолжение традиций Киевской Руси в белорусской монументальной живописи. Фресковые росписи княжеских дворцов в Вильно, Полоцке, Гродно, Витебске, Люблине. Особенности изображения святых, формирование местных художественных школ. Зарождение светской живописи. Развитие портретного жанра. Парсуна. Портрет.

Рукописные миниатюры. Формирование основных жанров и техник белорусской графики. Художественное оформление печатных книг. Первые работы станковой графики – портреты. Деятельность Ф. Скорины, П. Мстиславца. Типография Мамоничей в Вильно, Ходкевича в Заблудове.

Деревянная и каменная скульптура, ее связь с архитектурой. Развитие мелкой пластики в скульптуре. Литые кресты и образки. Романский стиль (ХIV в.), черты готического стиля (ХV–начало ХVI вв.), преобладание черт Возрождения (ХVI в.) в белорусской скульптуре. Мемориальная пластика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.005 с.)