Раздел 3. Искусство древнего мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Искусство древнего мира



Тема 1. Искусство Древнего Египта. Особенности египетского искусства: монументально-синтетический характер, реалистическая подоснова и устойчивость религиозно-социальных канонов и традиций. Периодизация.

Ведущая роль архитектуры. Основные типы архитектурных построек в период Древнего царства. Сложение канонических форм в скульптуре и живописи. Проблема сходства в египетском скульптурном портрете в связи с религиозно-магическими представлениями, культом мертвых и учением о «двойнике». Проявление канона в рельефах и росписях. Своеобразие египетского рельефа. Новые типы храмового строительства в эпоху Среднего царства. Новое и традиционное в стилистике скульптурного портрета Среднего царства. Особенности композиционного и колористического решения росписей, реалистичность изображений в гробницах.

Типология храмов эпохи Нового царства. Основные принципы их композиции, планировки, декора. Типы египетских колонн. Динамика, изящество, внимание к деталям в росписях, рельефах и скульптуре малых форм первой половины эпохи Нового царства. Своеобразие стилистики египетского искусства вследствие реформ Аменхотепа IV. Росписи и скульптурные портреты искусства Амарны. Египетские искусства при преемниках Эхнатона. Соотношения принципов канона и свободы в передаче реальности жизни в мелкой пластике и при изображениях второстепенных персонажей в рельефах и росписях. Перемены в развитии египетского искусства в поздний период.

Тема 2. Искусство Месопотамии. Общие черты развития искусства государств Месопотамии. Общее и отличное в культуре Месопотамии и Египта. Искусство Шумера и Аккада. Типы архитектурных построек, конструкции храма и его планировка. Зиккурат. Распространенные типы скульптур, их особенности, материалы. Искусство глиптики.

Старовавилонское искусство (ХХ–ХVII вв. до н. э.). Традиционные и новые приемы изображений в рельефах и росписях. Культ камня в искусстве хеттов и хурритов (ХVIII–ХVII вв. до н. э.) Особенности архитектурных конструкций, главные черты скульптуры (рельефа): монументальность и суровая простота, гармоничная взаимосвязь памятников с окружающей средой. Неповторимое соединение традиций многих культур в ассирийском искусстве (Х–VII вв. до н. э.). Новый тип города – город-крепость, акцент на дворец. Стиль ассирийского рельефа. Новый подъем Вавилонии в конце VII в. до н. э. Зодчество в синтезе с декоративными ремеслами – ведущий вид искусства. Искусство Урарту – государства на территории Армянского нагорья (IХ–VI вв. до н. э.). VI в. до н. э. – начало расцвета персидской империи Ахеменидов. Торжественность, масштабность и тщательность отделки «имперского стиля». Царские резиденции – грандиозные архитектурно-скульптурные комплексы. Искусство скифов – кочевых племен VII в. до н. э. – III в. н. э. в евразийских степях.

Тема 3. Искусство Древней Греции. Условия и особенности развития эгейской культуры. Временные рамки и центры развития эгейского искусства. Минойские дворцы в Кноссе, Фесте и др. Микены и Тиринф – древнейшие крепости материковой Греции. Характер архитектуры, конструкция, планировка, основные элементы композиции построек. Сюжеты фресок, динамизм композиций, «двойная перспектива», культ природы в росписях, особенности в изображении человека. Декоративность, динамический характер мелкой пластики. Вазопись.

Дорийское нашествие. Возникновение и развитие греческих городов-государств и становление новой художественной традиции. Художественные стили в вазописи (геометрический, ориентализирующий, архаический, чернофигурный, краснофигурный, классический). Типы греческих храмов. Архитектурные ордера. Гуманистический характер греческой архитектуры, ее связь с окружающей средой. Афинский акрополь – высшее достижение греческого синтеза искусств. Мавзолей в Галикарнасссе – пример позднеклассического архитектурного решения. Возникновение станковой и монументальной скульптуры. Архаический, классический, раннеэллинистический и эллинистический стили в скульптуре, их характерные черты (сюжеты, образы, особенности композиционного и пластического решения). Фигура и скульптурная группа, фронтонная композиция. Взаимосвязь архитектуры и скульптуры. Творчество Мирона, Поликлета, Фидия, Скопаса и Праксителя. Родосская и Пергамская школы скульптуры.

Культура Парфии в III в. до н. э. – это слияние ирано-месопотамских и эллинистических традиций. Памятники Старой Нисы. Архитектура и скульптура империи Сасанидов.

Тема 4. Искусство Древнего Рима. Особенности этрусского искусства (доримская Италия). Сходство и различие римской и греческой культур. Периодизация древнеримского искусства. Ведущая роль гражданской архитектуры и инженерных конструкций в Римской республике (конец VI – конец I в. до н. э.). Специфика архитектуры культовых зданий. Изобретения и новаторство в области конструкции. Развитие ордерной системы. Тосканский ордер. Римские форумы. Стили монументальной живописи. Скульптурные портреты предков. Статуи ораторов, полководцев. Особенности решения и трактовки образа в парадных портретах и статуях императоров.

Особенности развития Римской империи (I–III вв. н. э.). Архитектурное убранство Рима – отражение могущества империи (форумы, дворцы, общественные здания). Триумфальные мемориальные сооружения. Дальнейшее развитие скульптурного портрета. Реалистические тенденции, характеристика образа и, с другой стороны, склонность к идеальной абстракции. Основные черты исторического повествовательного рельефа. Развитие и особенности монументальной скульптуры. Влияние греческой классики и восточных тенденций в поздний период. Искусство римских провинций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.007 с.)