Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2: рынки и маркетинговые стратегии
Данный раздел состоит из четырех тем: Тема 2.1 Типология рынков; Тема 2.2 Конкурентные рыночные стратегии; Тема 2.3 Сегментация и выбор целевых рынков; Тема 2.4 Дифференцирование и позиционирование товара Тема 2.1. ТИПОЛОГИЯ РЫНКОВ Существует огромное многообразие рынков. По сути, каждый продукт создает свой собственный рынок. В маркетологии рынок – это все потенциальные потребители рыночного предложения с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. Так же понятие «рынок» может быть представлено в широком и узком смыслах. В зависимости от числа участников-продавцов рынки могут быть конкурентными либо неконкурентными. В зависимости от объектов купли-продажи различают рынки продуктов, рынки ресурсов и финансовые рынки. Рынки продуктов по назначению объектов купли-продажи в свою очередь подразделяются на рынки потребительских товаров, рынки товаров производственного назначения, рынки “ноу-хау” и др. Рынки ресурсов разделяются на рынки природных ресурсов, рынки труда, рынки капиталов. При этом выделяют рынки движимого и недвижимого имущества, рынки жилья и т.д. Финансовые рынки включает рынки денежных средств, валютные рынки, рынки ценных бумаг (фондовые рынки). По географическому положению (масштабу) рынки разделяются на местные, региональные, национальные или международные. Выделяют рынки по отраслевому признаку: рынок промышленных товаров, аграрный рынок, автомобильный рынок, нефтяной рынок и т.д. По характеру продаж принято выделять розничные, мелкооптовые, оптовые рынки. Так же выделяют рынок продавца и рынок покупателя. Рынок продавца складывается при условии, что продавцов мало, они имеют преимущества и объективно не заинтересованы в завоевании потребителя. А покупателей много, они находятся в зависимости и приобретают любые товары, которые есть в магазине. Рынок покупателя складывается при условии, что покупателей мало, они имеют преимущества и приобретают только те товары, которые их устраивают. А продавцов много, они находятся в зависимости и объективно заинтересованы в завоевании потребителя. Важное значение имеет разделение рынка на реальный и потенциальный (совокупный реальный рынок и совокупный потенциальный рынок).
Существует ряд характеристик рынка, с помощью которых можно полностью оценить его состояние. Одними из таких характеристик являются: емкость рынка, реальная емкость рынка, потенциальная емкость рынка, абсолютная доля рынка, относительная доля рынка, динамика рынка, степень монополизации рынка, интенсивность конкуренции на рынке. Задача маркетолога состоит в том, чтобы выделить качественно и количественно различные уровни оценки исследуемого рынка, такие как потенциальный рынок, доступный рынок, целевой рынок и освоенный рынок
В маркетинге большое значение имеет фактор рыночной активности. Когда одна из сторон (любая – продавец или покупатель) ищет возможные варианты обмена активнее, чем противоположная, маркетологи называют такую сторону предпринимателем или активным субъектом рынка, а другую — предполагаемым покупателем. Особое значение имеет понятие целевого рынка. Деление рынка на целевые сегменты заставляет по-новому, более пристально, взглянуть на такое базовое понятие как потребительские нужды. Выделяют 5 типов покупательских нужд: заявленные нужды, действительные нужды, незаявленные нужды, приятные нужды, тайные нужды: 1. Заявленные нужды (покупатель хочет недорогую машину). 2. Действительные нужды (покупатель предпочитает недорогую в эксплуатации машину, её продажная цена не имеет особого значения). 3. Незаявленные нужды (покупатель ожидает хорошего обслуживания со стороны дилера). 4. Приятные нужды (покупатель приобретает машину и в качестве дополнения получает новый атлас автомобильных дорог). 5. Тайные нужды (покупатель стремится выглядеть в глазах друзей ценностно-ориентированным потребителем).
Рынки в своем развитии проходят несколько этапов: Этап формирования рынка. Перед тем как рынок станет реальностью, он существует в скрытой форме. Скрытый рынок состоит из покупателей с одинаковыми потребностями или желанием получить нечто, еще не существующее. Этап роста рынка. Этап роста рынка начинается в тот момент, когда товар появляется в продаже и начинает пользоваться спросом.
Этап зрелости рынка. Когда конкуренты займут все основные сегменты рынка, рынок вступает в стадию зрелости, но на этом его развитие не прекращается: компании будут стремиться захватить сегменты друг друга, что, как правило, приводит к снижению их прибыли. Этап спада. В определенный момент времени потребности рынка в конкретном товаре начинают уменьшаться, и рынок вступает в стадию спада. На данном этапе либо уменьшаются потребности потребителей, либо появляются новые технологии. В конце концов, старая технология исчерпывается и появляется новая, возникает новый жизненный цикл спрос – технологии. Помимо потребительского рынка, существуют также деловые рынки. Деловой рынок образуют компании, приобретающие промышленную продукцию и услуги, используемые в производстве продукции для конечных потребителей. К основным отраслям делового рынка относятся: сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт и связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело, сфера услуг. Ряд характеристик делового рынка резко отличают его от рынка потребительского: - меньшее число покупателей. - покупатели более крупные. - тесные отношения продавца и потребителя. - производность спроса на промышленные товары. - профессионализм покупателей. - взаимные закупки. Выше мы рассматривали покупательское поведение коммерческих организаций. Большая часть того, что было сказано, применима на практике к совершению покупок некоммерческими организациями, которых представляют государственные учреждения. Эти организации образуют рынок государственных учреждений или, что тоже самое, рынок госзаказов. Государственный рынок образуют государственные организации и учреждения, финансируемые из государственного бюджета. К таким организациям относятся школы, больницы, дома для престарелых, тюрьмы и другие учреждения, которые призваны обеспечивать продукцией или услугами людей, находящихся на их попечении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.007 с.) |