Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если нам надо оценить левый признак, цифру коэффициента (то, что выставил компьютер) надо вычесть из шести и это будет правильно ориентированный коэффициент.
В данном примере с точки зрения фоносемантики, все слова подходят для названий телевизоров, потому что есть желательные для нас выраженные признаки, нет нежелательных выраженных признаков.
Лингвистический анализ названий брендов производится на основе теории лингвистического анализа названий брендов, изложенной в [2], с использованием различных толковых словарей. На основании субъективного анализа студент присваивает каждому названию интегральную лингвистическую оценку по шкале, приведенной, например, в табл. 5.4. В этом случае студент выступает единственным экспертом, оценивающим название бренда.
К оценке названий студент может привлечь дополнительных экспертов, а не только использовать свою оценку. В этом случае оценки экспертов усредняются.
Таблица 5.4 Лингвистическая оценка названия
Рассмотрим пример анализа предложенных выше названий телевизоров. Итоги лингвистического анализа приведены в табл. 5. Отметим, что данные оценки субъективны, поэтому рекомендуется привлекать к оценке 5-10 экспертов. «Рекорд» - наилучший, высший результат, достижение. Слово не составное, не является акронимом, имеет четкий лексический смысл. Положительное, но не имеет прямой связи с товарной категорией, удобопроизносимое, не очень оригинальное, часто употребляемое, недлинное. Для позиционирования «№1» имеет недостаточный потенциал. «Рассвет» - начало дня, связанное с восходом солнца и появлением света. Положительное, имеет слабую связь на основе корня «свет» с товарной категорией, произносимое с небольшим затруднением, не очень оригинальное, часто употребляемое, недлинное.
«Горизонт» - граница видимой части поверхности земли. Нейтральное, имеет слабую связь на основе понятия «смотреть, видеть» с товарной категорией, удобопроизносимое, не очень оригинальное, часто употребляемое, недлинное. Как видно из табл. 5.5 все слова имеют низкую лингвистическую оценку. С этой точки зрения слова мало пригодны для названий телевизоров. Сводный анализ названий брендов. Результаты фоносемантического и лингвистического анализа сводятся в одну таблицу, в которой производится ранжирование от первого до последнего места всех названий на основе их упорядочения как по фоносемантическому, так и по лингвистическому критериям на основе максимизации значения оценки. Т.е. чем больше оценка, тем выше ранг (место) в упорядочении.
Таблица 5.5 Итоги лингвистического анализа названий телевизоров
Для получения итогового упорядочения вычисляется взвешенное среднее значение рангов названия, как сумма произведений значений рангов на вес определяющий значимость фоносемантического и лингвистического анализа деленное на сумму весов. На основании этого значения мы окончательно ранжируем названия в порядке убывания значения ранга и делаем вывод о его удачности и пригодности для имени бренда в данной товарной категории. Итоги анализа названий телевизоров приведены в табл. 5.6., где вес фоносемантического анализа равен – 0,4, а вес лигвистического анализа равен – 0,6.
Таблица 5.6 Итоги сводного анализа названий телевизоров
Итак, в нашем примере наилучшим является «Рассвет». Для определения второго места среди названий можно применить: 1. Оценку на основе максимального количества положительно выраженных фоносемантических признаков. 2. Оценку только по одному из критериев – фоносемантическому или лингвистическому, предварительно выбрав из них наиболее важный. 3. Если наиболее важный критерий также не позволяет определить упорядочение, обращаются к менее важному критерию. По первому критерию среди двух оставшихся названий победил бы «Горизонт» - четыре против двух положительно выраженных важных фоносемантических признаков. По второму критерию, если считать фоносемантику более важной, чем лингвистику, победил бы также «Горизонт», а по лингвистическому критерию победил бы «Рекорд». Разработка названий брендов. В результате полученных навыков анализа и на основе применения рассматриваемых методик студент должен сам предложить 10 названий и обосновать их конкурентоспособность на основе фоносемантического и лингвистического анализа и сравнения названий с проанализированными существующими названиями-конкурентами. Для примера, вы можете сравнить слова «Луч», «Экран» и «Электрон» в качестве кандидатов на названия телевизоров, сравнив их конкурентоспособность с рассмотренными выше названиями. В процессе придумывания названий студент должен применить не менее пяти способов генерации имен брендов. Названия должны иметь четкое лингвистическое толкование (значение) с точки зрения содержащейся в них информации. Способы придумывания имен указаны, например в [2], [11].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.) |