Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача 10. Рынки. Диверсификация. Матрица Ансоффа↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Матрица Ансоффа «Продукция / Рынки (Потребители)» представляет собой инструмент для классификации продукции и рынков (или потребителей) в зависимости от степени неопределенности перспектив продажи продукции или возможностей проникновения данной продукции на данный рынок. Опыт подсказывает, что гораздо труднее продать имеющимся покупателям совершенно новую продукцию, чем продукцию известную. Под продукцией понимаются и товары, и услуги. Также известно, что легче продавать существующий ассортимент товаров категориям потребителей, близким к тем, которые уже их приобретали, чем осваивать совершенно новые рынки. Примером здесь могут служить попытки фирмы IBM укрепиться на рынке копировальной продукции и попытка компании «Рэнк Ксерокс» в свою очередь внедриться на рынок персональных компьютеров. На рис. 4.1 показана матрица, размерностью 3х3. В клетках матрицы обозначены теоретические вероятности успеха продвижения продукции для определенной категории потребителей.
Рис. 4.1. Матрица «Продукция/Рынок (Потребители)» Рассмотрим следующий пример. Наша продукция, выпускаемая в настоящее время – ковры для гостиных для обычных квартир и граждан среднего класса (рынок В2С). Это самая левая клетка в первом ряду в первой строке. Развивая бизнес, мы решили выпускать синтетические коврики для прихожих (средняя клетка в первой строке во втором столбце). Далее, мы решили осваивать рынок гостиниц и предлагать им длинные ковровые дорожки на лестницы. Это для нас совершенно новый рынок. В качестве промежуточного можно рассматривать рынок частных домов в городах, загородные дома и коттеджи. Заполним клетки матрицы, для которых мы уже придумали товары и рынки (рис. 4.2) Хотя матрица Ансоффа квадратная и некий товар из столбца предлагается на всех рынках, но без небольших модификаций это не возможно, т.е его нельзя автоматически переносить «вниз по строке». Например, ковры для гостиных в частных квартирах и в холлах гостиниц отличаются размерами, расцветкой и износоустойчивостью. Кроме того, в подробных матрицах большой размерности могут встречаться пустые клетки, когда товар, даже с модификацией не может продаваться на рассматриваемом рынке.
Рис. 4.2. Пример матрицы Ансоффа
Вопросы и задания. 1. Заполнить пустые клетки в матрице на рис. 4.2, придумать название третьего столбца, заполнить соответствующие клетки. 2. Для дальнейшей работы студенты разбиваются на группы по 4-6 человек. Каждой группе назначается товарная категория. Задача группы - по назначенной товарной категории разработать матрицу Ансоффа достаточно большой размерности, не менее чем 5х5. 3. Для товаров в каждом рынке (категории потребителей) необходимо отдельно описать модификации, связанные со спецификой рынка, объяснить наличие пустых клеток (если они есть). 4. Порядок работы: § объяснение матрицы и примера – 10-15 мин., § решение примера – 5-10 мин., § работа в группах – 20-30 мин., § подведение итогов, выступление капитанов групп – оставшееся время занятия. 5. Товарные категории (виды, деятельности, предприятия) для матрицы должны быть знакомы студентам, например: § телефоны; § торговля компьютерами; § прохладительные напитки; § автосервис; § метрополитен; и т.д.
Задача 11. Сегментация
На рынке компьютерных информационных технологий различаются как минимум три категории пользователей. Обычный пользователь (User, далее – класс U). Среди таких пользователей – писатели, художники, научные работники и люди многих других профессий. Они не видят принципиальных различий между компьютером и многими другими инструментами человеческой деятельности, поскольку в их профессиональном труде компьютер не является основным инструментом и главным источником доходов. Их причастность к информационным технологиям минимальна. Профессиональный пользователь (Professional User, далее – класс PU). Это специалисты, умеющие грамотно эксплуатировать компьютер и получающие за это умение основную часть своего дохода. Компьютер для них базовый инструмент, вместе с информационными технологиями определяющий эффективность их деятельности. Однако они используют компьютер узкоспециально, не способны комплексно реализовывать его возможности. Профессионал (Professional, далее – класс P) – лицо, чьи основные интересы и заработки прямо связаны с созданием информационных технологий. Он имеет комплексное видение компьютерных проблем, способен работать на стыках различных информационных технологий. Компьютер для него – даже не инструмент, а часто – смысл жизни. Систематизация характеристик пользователей компьютеров приведена в табл. 4.7.
Вопросы и задания. 1. Исходя из этих базисных характеристик, охарактеризуйте все три класса пользователей более подробно. Занесите данные в таблицу, используя следующие обозначения степени развитости каждого качества, свойства (***) – сильно развито; (**) – средне развито; (*) – слабо развито (0) – отсутствует. 2. Укажите, какие параметры использованы для сегментирования в данном случае? 3. Можно ли углубить процесс сегментирования? Каким образом? Какие параметры необходимо использовать? 4. Какие недостатки Вы обнаружили в вышеуказанной таблице?
Таблица 4.7 Систематизация характеристик пользователей компьютеров
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.009 с.) |