Теоретические основы принятия и разработки маркетинговых решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы принятия и разработки маркетинговых решений



КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу: “Разработка управленческих решений”

На тему: «Разработка и принятие управленческих решений в области маркетинговой деятельности»

(на примере ООО«Атомлинк»)

 

 

Выполнила:   Руковдитель:  

«Работа допущена к защите»

«___»______________200__г.

__________________________________

(подпись руководителя)

 

«Работа защищена с оценкой»

«______________________»

«___»______________200__г.

__________________________________

(подпись руководителя)

 

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы принятия и разработки маркетинговых решений  
1.1 решение как объект управленческой деятельности  
1.2 Сущность и характерные особенности разработки и принятия маркетинговых решений  
1.3 методы и программы исследования решений  
  Вывод    
2. Анализ и оценка разработки и принятия маркетинговых решений  
2.1 организационно-правовая характеристика предприятия  
2.2 Мониторинг организационной среды предприятия  
2.3 Анализ принятия маркетинговых решений на ООО«Атомлинк»  
  Вывод    
3. Разработка программы принятия управленческих решений на ООО«Атомлинк»  
3.1 Постановка задачи и формирование управленческого решения  
3.2 План реализации решения и управленческая оценка его эффективности  
    Заключение  
    Библиографический список  
    Приложение  
     
     
     

 


Введение

Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений. Решение относится к числу творческих операций в технологии управленческих работ. С одной стороны, по содержанию – это логико-мыслительная деятельность, выполняемая преимущественно руководящим персоналом. С другой стороны, решение – это эмоционально-психологический акт. Как никакой другой вид управленческой работы, решение обусловлено психофизиологическими чертами личности руководителя. Наконец решение выступает как управленческая процедура, следовательно, должна быть тщательно организована, регламентирована с помощью правовых норм.

Функцию определения цели и программы действий выполняет отдельный человек – руководитель. Это он решает, что требуется получить на выходе этой небольшой системы (цель) в качественном, количественном или стоимостном выражении. Он же определяет, как этого добиться (программу действий): какие ресурсы ввести, как распределить труд между исполнителями, как организовать движение предметов труда и т.п. Затем он же организует исполнение принятого решения, осуществляет контроль, т.е. собирает информациюо том, что происходит на выходе системы, на каждом из рабочих мест, соответствуют ли действия исполнителей принятому решению. В случае отклонений он принимает решение по поводу регулирования(воздействия на вход системы или на исполнителей).

Так протекает процесс управления, который состоит из трёх взаимосвязанных фаз:

1) принятие решения как определение цели и программы действий;

2) организация исполнения;

3) сбор и обработка информации (в том числе контроль и учёт) для последующего принятия решения.

Таким образом, процесс принятия управленческого решения является важной фазой в цикле управления. Качество и эффективность управленческих решений являются основными факторами рационального использования ресурсов и повышения конкурентоспособности организации. Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу – междисциплинарных, поскольку выбор способа действий – это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, логического, организационного, математического, правового и технического.

Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой. В настоящее время маркетинг можно толковать, во-первых, как принцип действия предприятия, который заключается в последовательном направлении всех решений на требования и нужды потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием); во-вторых, маркетинг направлен на получение конкурентных преимуществ с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство); в-третьих, маркетинг можно рассматривать как комплекс действий, направленных на принятие управленческих решений (маркетинг как метод).

Целью написания данной работы является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Цель будет дотигнута посредством выполнения нескольких задач:

- ознакомиться с понятием управленческое решение;

- рассмотреть сущность разработки и принятия маркетинговых решений;

- охарактеризовать программы исследования рассматриваемого предприятия;

- охарактеризовать методы исследования;

- рассмотреть процесс разработки маркетинговых решений на рассматриваемом предприятии;

- рассмотреть процесс принятия маркетинговых решений на рассматриваемом предприятии;

Объектом исследования является предприятие ООО « Атомлинк ». Предметом же исследования является маркетинговая структура анализируемого предприятия.

В данной курсовой работе содержится три части. В первой части даны теоретические основы разработки и принятия маркетинговых решений, во второй – проведен анализ и дана оценка маркетинговым решениям, принимаемым на рассматриваемом предприятии, в третьей части разработана программа процесса принятия управленческих решений на ООО « Атомлинк ».

При написании работы используются такие методы исследования, как наблюдение, опрос, сравнение и анализ документов. Каждый из этих методов подробно рассмотрен в первой части данной курсовой работы.


ООО «Атомлинк»

Общество с ограниченной ответственностью ООО « Атомлинк », далее общество, учреждено гражданином Российской Федерации в качестве коммерческой организации с целью получения прибыли.

Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством, регулирующим деятельность юридических лиц на момент регистрации.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью « Атомлинк ».

Место нахождения общества: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Школьная39. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном Законом порядке и действует без определенного срока до момента его ликвидации, либо реорганизации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглые печати, содержащие его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения.

Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, настоящим Уставом.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

■ деятельность в области электросвязи;

■ консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;

■ разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

■ обработка данных

■ деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

■ прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

■ выполнение посреднических услуг гражданам и предприятиям;

■ внешнеэкономическая деятельность;

■ коммерческая деятельность.

Имущество общества формируется за счет вкладов участников,
полученных доходов и других законных источников.

Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Вкладом в уставной капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Денежная оценка не денежных вкладов в уставной капитал общества, вносимых участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемыми всеми участниками общества единогласно.

Уставной капитал общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Размер и доли каждого Участника соответствуют номинальной стоимости его доли и Уставного капитала Общества.

Уставный капитал разделен на четыре доли и распределен между Участниками по соглашению между ними следующим образом

1) Александров Д.С. – доля составляет 25% Уставного капитала, номинальной стоимостью 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

2) Михайлов Д.С. – доля составляет 25% Уставного капитала, номинальной стоимостью 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

3) Сачко Н.Н. – доля составляет 25% Уставного капитала, номинальной стоимостью 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

4) Снигирева С.А. – доля составляет 25% Уставного капитала, номинальной стоимостью 2500 (две тысячи пятьсот) рублей

Для реализации своей продукции, товаров, работ, услуг общество может
создавать свою торгово-сбытовую сеть, а также использовать иные существующие формы реализации, применяемые в мировой практике предпринимательства, проводить обмен с другими организациями, фирмами, предприятиями (в том числе зарубежными).

Высшим органом управления общества является общее собрание его участников. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Собрание состоит из участников или их представителей. Представители участников назначаются ими. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в собрании участников, поставив в известность других участников.

Участники обладают количеством голосов пропорционально размеру их долей в уставном капитале.

Собрание участников избирает своего председателя (по решению участников может быть предусмотрена очередность председательствования участников).

Организационная структура предприятия ООО «Атомлинк» представляет собой линейно-функциональный тип (рис.5.). При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.

 

Основное внимание при характеристике предприятия следует уделять дереву целей предприятия. (рис. 6.).

ООО «Атомлинк» работает на рынке телекоммуникаций в качестве оператора связи с 2004 года и специализируется на предоставлении конечных решений «под ключ» по созданию проводных и беспроводных телекоммуникационных сетей для нужд физических и юридических лиц.

Основное внимание при характеристике предприятия следует уделять целевому портрету предприятия, который представляет собой иерархию целей (рис.6.).



ООО «Атомлинк»

Любое предприятие имеет свою внутреннюю и внешнюю среду. Зависимость от этих сред является одной из самых значительных характеристик организации, так как ни одна организация не может действовать изолированно. Эти условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности предприятия, так или иначе воздействуют на него. Их принято разделять на внутренние, имеющие место внутри организации и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала. И внешние, возникающие вне фирмы и обычно находящиеся вне сферы влияния предприятия.

Проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Атомлинк» (табл. 5.).

Таблица 5

Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации

Группа факторов Факторы, влияющие на деятельность ООО «Атомлинк»
Анализ макроокружения
Социальные 1. Изменение демографической ситуации 2. Меняющиеся покупательские предпочтения
  Экономические 1. Рост доходов населения 2. Высокий уровень налоговых ставок 3. Средний уровень инфляции
Политические 1. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003 №32-ФЗ; от 04.12.2006 №201-ФЗ, принятый 13.07.2001 2. ФЗ «О Рекламе» в ред. ФЗ от 18.12.2006 №231-ФЗ, от 09.02.2007 № 18-ФЗ, принятый 22.02.2006г. 3. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью в ред. от 18.12.2006 №231-ФЗ», принятый 14.01.1998г.
Технологические 1. Новые разработки в области телекоммуникационного оборудования 2. Использование предприятием новейшего оборудования
Анализ непосредственного окружения
Покупатели (абоненты, и потенциальные абоненты) 1. Рост рынка 2. Увеличение числа абонентов
Конкуренты 1. Наличие конкурентов 2. Возрастающее конкурентное давление
Рынок рабочей силы 1. Стабильность персонала 2. Наличие специалистов на рынке труда
Поставщики 1. наличие взаимовыгодных условий
Анализ внутренней среды
Кадровый срез 1. Квалифицированность персонала предприятия 2. Стимулирование персонала 3. Средняя заработная плата
  Организационный срез 1. Строгая иерархия подчинения 2. Дисциплина 3. Наличие четких целей деятельности
  Маркетинговый срез 1. Ориентация на значительную долю рынка 2. удовлетворительные маркетинговые способности 3. Узкий сектор потребителей данной продукции  
Финансовый срез 1. Инфляционное обесценивание накоплений 2. Возможность привлечения инвестиций

 

Анализ непосредственного окружения предприятия ООО «Атомлинк» позволил выявить, что у рассматриваемой организации существуют конкуренты, предоставляющие аналогичные услуги, такие как ООО «Аверс-Телеком» и ООО «Радиоимпульс ТелеКом» по сравнению со своими конкурентами ООО «Атомлинк» имеет следующие преимущества:

а. компания работает исключительно с оптоволоконными сетями

б. индивидуальный подход к каждому клиенту

в. круглосуточная работа технической и аварийной служб

При анализе внутренней среды предприятия особое внимание следует уделять персоналу организации, маркетинговой политики и финансам.

Руководство организации заботится о своем персонале, то есть каждый член предприятия в течение года получает 100% оплачиваемый отпуск, в конце каждого месяца начисляются премии.

На предприятии существует директор по маркетингу, в обязанности которого входит проведение исследований с целью выяснения покупательского спроса на отдельные виды услуг, так же он должен разрабатывать эффективную рекламную кампанию для организации.

Финансовый срез предприятия включает в себя движение денежных средств в ООО «Атомлинк», данное предприятие является прибыльным, в перспективе возможно увеличение суммы прибыли вследствие грамотно проводимой финансовой политикой и достаточно не большего штата сотрудников. При помощи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках можно проанализировать финансово-хозяйственную деятельность рассматриваемого предприятия. (табл.6)

Таблица 6

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атомлинк»

Показатели На 31 марта На 30 сентября Отклонение (+;-) Темп изменения, %
А        
1.Выручка от реализации (без НДС), тыс. руб.       239,2
2.Сумма НДС, тыс. руб.     - -
3.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.       236,3
4.Валовая прибыль, тыс. руб.        
5.Прибыль (убыток) от реализации (продаж), тыс. руб.       +
6.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.       +
7.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.       +
8.Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.       +
9.Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.       +

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том что выручка от реализации увеличилась на 3078 тыс.руб. и составила 5289 тыс.руб., сумма НДС за анализируемый период осталась без изменений, себестоимость всех проданных услуг увеличилась на 3066 тыс.руб. и в относительном выражении составила 236,3% - это связано с увеличением цен на сырье и материалы приобретаемые для деятельности предприятия, и увеличением объема закупаемых материалов; валовая прибыль увеличилась на 69 тыс.руб. и составила 72 тыс.руб.; прибыль от реализации на данном предприятии увеличилась на 69 тыс.руб; прибыль до налогообложения увеличилась на 23 тыс.руб., что связано с увеличением большинства показателей, из которых формируется эта прибыль; чистая прибыль и средняя стоимость основных фондов увеличилась на 54 и 18тыс. руб. соответственно; стоимость оборотных фондов составила 2824тыс.руб

Таким образом, можно говорить об улучшении деятельности предприятия ООО «Атомлинк» в III квартале по сравнению I кварталом.

 

Вывод.

Таким образом, можно сказать, что данное предприятие, осуществляя свою деятельность, стремится к достижению своей главной цели: повышение конкурентоспособности. Эту цель можно достичь путем претворения в жизнь ряда стратегий: стратегии организации обучения персонала; стратегии разработки и реализации новых видов услуг; стратегии качественного отличия от конкурентов путем еще большего улучшения качества всех предоставляемых услуг; стратегии развития рынка за счет увеличения числа рекламных мероприятий; стратегии систематического сбора и анализа информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; стратегии обеспечения связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации.

Наличие же конкурентов заставляет руководство предприятия задуматься о проведении рекламной кампании, которая только увеличит шансы ООО «Атомлинк» на завоевание нового сегмента рынка.


3. Разработка программы процесса принятия управленческих решений на ООО « Атомлинк »

Таблица 10

Матрица решений

решения цели значение критериев выбора
ОЦ1 ОЦ6 ОЦ2 ЖЦ4 ЖЦ5 ЖЦ3 ВЦ7 ВЦ8 ВЦ9  
статичные баннеры в интернете 0.1 0.125 0.1 0.07   0.01 0.05 0.1 0.15 0.12 3.435
анимированные баннеры в интернете 0.2 0.125 0.1 0.1 0.02 0.05 0.1 0.15 0.1 3.905
Распространение промо- материалов 0.15 0.25 0.2 0.25 0.02 0.15 0.05 0.25 0.15 7.33
Проведение промо-акций 0.1 0.2 0.12 0.2 0.2 0.15 0.2 0.1 0.155 6.97
Рекламные щиты 0.1 0.05 0.15 0.15 0.3 0.08 0.1 0.05 0.05 4.82
перетяжки 0.1 0.05 0.15 0.1 0.1 0.185 0.15 0.1 0.05 5.31
баннеры-указатели 0.15 0.1 0.08 0.03 0.25 0.1 0.05 0.05 0.155 4.235
газета 0.05 0.07 0.05 0.05 0.05 0.05 0.15 0.07 0.12 2.86
журнал 0.05 0.03 0.05 0.05 0.05 0.185 0.1 0.08 0.1 3.01

 

Распространение промо-матреиалов и не требует больших затрат, но требует создание четкой политики по проведению данного мероприятия.

Таким образом, для рассматриваемого предприятия наиболее приемлемым решением по проведению рекламной кампании является распространение промо-матрериалов и проведение промо-акций.

 

 


План реализации решения и управленческая оценка его эффективности

Для реализации данного решения необходимо составить план-график, который будет отражать все мероприятия по решению проблемы и время, которое потребуется затратить на каждое (табл.11).

Таблица 11

Календарный план-график реализации управленческого решения

  мероприятия периоды
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя
пн вт ср чт пт пн вт ср чт пт пн вт ср чт пт
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

В представленной таблице цифрами обозначены мероприятия, которые должны быть выполнены для реализации данного решения, некоторые из них могут выполняться одновременно:

1. Сравнить цены на рекламные услуги у разных компаний – для этого потребуется 1 день;

2. Из всех рекламных агентств выбрать приемлемое для рассматриваемого предприятия – нужно выполнить в первый день первой недели;

3. Создание информации, которая должна быть полезна потенциальному потребителю – данный пункт будет реализовываться параллельно с пунктом 1;

4. Создание макетов листовок, брошюр, стикеров – на это уйдет 3дня на первой недели;

5. Сделать заказ на изготовление промо-материалов – на это уйдет 2 дня (заказ + ожидание выполнения заказа);

6. Подбор персонала (промоутеров) донесение до каждого ценных указаний и руководства к действию.

7. проведение рекламной компании.

Данный план-график мероприятий позволит облегчить процесс реализации решения, посредством координации деятельности работников организации – что и когда надо выполнять.

Экономическая эффективность маркетинговой деятельности

1. Относительный многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности.

2. Отношение эффекта (результата) от проведения маркетинговой деятельности ко всем затратам, сопровождающим этот процесс.

3. Отдача затрат, связанных с маркетинговой деятельностью, которая может оцениваться в виде отношения эффекта, результата, выраженного в натуральной (вещественной или невещественной) или стоимостной (ценовой) формах к затратам всех необходимых ресурсов (материально-технических, трудовых и др.) для организации и осуществления маркетинговой деятельности.

Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий

1. Отношение результата (эффекта) от проведения маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления.

2. Показатель эффективности комплекса маркетинга (маркетинга-микса)[3]. Измеряется в натуральной (вещественных и невещественных) и стоимостных формах.

Степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов.

Маркетинговая проблемная ситуация – это состояние внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия на определенный фиксированный момент времени, не соответствующее его целям и требующее принятия маркетинговых решений (стратегических, тактических или оперативных).

В своей практической деятельности менеджеры по маркетингу сталкиваются с бесконечным множеством проблемных рыночных и других ситуаций, требующих разрешения. Эти ситуации характеризуются некоторым набором переменных величин (объем и структура спроса и предложения товаров на рынке, уровень цен, конъюнктура и емкость рынка, уровень конкуренции и т.д.) Все они определенным образом взаимосвязаны, что позволяет рассматривать маркетинговую проблемную ситуацию как некую экономическую систему, применяя при этом такие принципы системного анализа, как, например, подчиненность локальных целей глобальной, стоящей перед системой в целом.

Задача принятия решений должна быть направлена на определение оптимального (наилучшего) способа действия при достижении стоящей перед предприятием цели (целей). Так например, рассматриваемое предприятие имеет своей стратегической целью через год овладеть 20%-ой долей рынка телекоммуникационных услуг, то его тактической целью может явиться увеличение объема продаж (т.е числа подключенных абонентов) на этом рынке через квартал на 25%, а оперативной – через месяц увеличить число подключенных объектов. При этом тактическая и оперативная цели (локальные) подчинены стратегической (глобальной), а достижение первой и второй одновременно “работает” на достижение третьей.

Объектом маркетинговых решений могут являться предприятие в целом, его отдельные структурные подразделения (производственные цеха, отдел снабжения, бухгалтерия, отдел сбыта, отдел маркетинга и т.д.), отдельные экономические показатели (оборот, прибыль, издержкки и т.д.), а также элементы процессов производства и сбыта продукции (упаковка товаров, хранение, транспортировка, реализация).

Субъектом маркетинговых решений в зависимости от организационной структуры предприятия и значимости принимаемых решений является высшее руководство (президент, генеральный директор), маркетинг-директор, менеджер по маркетингу – так называемое лицо, принимающее решение (ЛПР)

Альтернативные линии поведения ЛПР при принятии решений могут быть различными в конкретных маркетинговых ситуациях; они зависят от характера проблемы, наличия ограничивающих факторов, личных качеств ЛПР, других условий и отражают выбор того или иного решения в данной проблемной маркетинговой ситуации.

Эффективность маркетингового решения определяется эффектом от принятого решения (степенью достижения цели), отнесенным к затратам на достижение цели. Так например, критерий эффективности маркетингового решения может быть, в частности, определен следующим образом:

(1)

где: Кэпр – критерий эффективности принятого решения;
П1 – прибыль до принятия решения;
П2 – прибыль, полученная в результате принятия решения;
И – издержки, связанные с реализацией принятого решения.

Критерий эффективности решения задается ЛПР в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. Пусть если в данной ситуации Кэпр >2 то принятое решение эффективно.

Итак, на реализацию принятого решению уйдет три недели. За это время фирма понесет издержки в объеме около 30000рублей (условно):

- 10000р рекламному агентству за разработку промо-материалов

- 4000р - расходы на печать заказа

- 5000р – на работу занятых в решении этого вопроса лиц.

-11000 –на заработную плату промоутерам.

Итого:30000р

Передоложим, чистая прибыль, после проведения рекламной компании увеличится на 75 т.р, что больше на 36,4% (см. табл.6 2 столбец.) больше чем в отчетном периоде. Найдем по формуле (1) Кэпр = ((75/55)/30)х100 = 4,5. Следовательно, принятое решение может оказаться эффективным.

Кроме того, дерево решений (Рис.7) говорит о том, что выбор данного решения будет менее затратным и более эффективным (Табл.10).

Рассмотрим как вариант - размещение наружной рекламы, в этом случае, вновь обращаясь к дереву решений можно с вероятностью р=0,5, предпочтение будет отдаваться баннерной рекламе, поскольку ее ценовая категория вполне доступна рассматриваемому предприятию, но ее действие не будет направлено на целевую аудиторию, и в этом случае известным будет лишь лицо ООО «Атомлинк», а широкий спектр услуг останется не замеченным.Отсюда можно сделать вывод, что данное решение будет менее эффективным чем предыдущее.

Таким образом, правильное и точное выполнение рекламных мероприятий позволит предприятию завоевать новых клиентов и стать конкурентоспособнее своих «соперников», что в перспективе будет способствовать достижению поставленных целей, к получению максимальной прибыли, путем увеличения спроса, увеличение объема предоставляемых услуг, увеличение числа абонентов, как физических так и юридических лиц и создания имиджа.

 

 

Заключение

Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым важным делом в работе менед­жера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обу­чения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

В данной курсовой работе был произведен анализ принятия и разработки маркетинговых решений на предприятии ООО «Атомлинк».

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством и активизации предпринимательства. Важная роль в реализации этой задачи отводится маркетинговым решениям, принимаемым на предприятии.

Для ознакомления потенциальных покупателей с деятельностью компании, руководством ООО «Атомлинк» было принято решение о проведении рекламной кампании, так как реклама не только позволяет информировать потребителей об услугах, на которые есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос.

Эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

В третьей части данной работы было представлено усовершенствование предложенного руководством решения.

Таки образом, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Атомлинк» должно проводить рекламные кампании в виде промо-акций, распространению брошюр с логотипом фирмы, и краткой информацией об услугах и тарифах предлагаемых организацией, направить свою рекламную политику на целевую аудитори



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.084 с.)