Постановка задачи и формирование управленческого решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка задачи и формирование управленческого решения



Для реализации решения по увеличению рекламы данного предприятия для повышения популярности деятельности организации необходимо следовать ранее разработанному алгоритму, который состоит из 9 этапов:

1.Выявление проблемы:

Рассматриваемое предприятие не является монополистом на рынке телекоммуникационных услуг. У ООО «Атомлинк» существует несколько крупных конкурентов. Отсутствие рекламы негативно сказывается на привлечении клиентов. Разрабатываемым решением будет решение, связанное с проведением рекламных мероприятий.

Данное решение будет разрабатывать директор по маркетингу ООО «Атомлинк», в обязанности которого входит поиск рекламных компаний, занимающихся изготовлением и установлением рекламы, а также разработка самой рекламы. Он несет ответственность за качество принятого и разработанного решения.

2.Определение времени, необходимого для принятия решения:

Решение данной проблемы не представляет собой большой сложности для руководства предприятия. Для разработки и реализации решения понадобится 2недели, за это время будет принято решение о том, каким образом будет рекламироваться деятельность компании. Для внедрения данного решения понадобится одна неделя.

3.Ресурсы, необходимые для нахождения оптимального решения:

При разработки данного решения будут использоваться финансовые, людские и информационные ресурсы. Чтобы принять верное объективное решение, руководитель должен обладать достоверной информацией о сложившейся ситуации.

4.Анализ проблемной ситуации:

Для анализа проблемной ситуации необходимо сформулировать несколько альтернативных ситуаций, доопределяющих проблемную описать каждую возможную ситуацию содержательно с указанием набора количественных характеристик. Данные представлены в таблице (табл. 7.).

Таблица 7

Количественная оценка проблемы

Проблема Количественная оценка Вероятность
снижение конкурентных позиций - снижение спроса; -увеличение конкурентного давления 0,2
Наличие хозяйственных проблем в организации, на устранение которых требуются людские ресурсы -перегруженность, лиц, принимающих решения. -недостаточная концентрация внимания на решение проблемы 0,2
Ограниченность в финансовых ресурсах Рекламная компания требует больших затрат 0,3
Вероятность того, что конкуренты начнут/продолжат рекламную политику Отвлечение внимания потенциальных клиентов на услуги конкурентов 0,2
Технические проблемы во время проведения рекламной компании Дополнительные издержки на их устранение 0,1
Итого    

 

 

5.формирование множества целей по устранению проблемной ситуации:

Для более наглядного примера все данные будут отражены в таблице (табл. 8).

 

Таблица 8

Разнообразие целей по устранению проблемной ситуации

Цели Критерий оценки Степень достижения цели (%) Важность цели (%) Условное обозначение
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
1. Привлечение внимания покупателей -Увеличение спроса 17% 17% ОЦ1
2.Повышение показателей экономической деятельности -Увеличение прибыли; -Увеличение рентабельности предприятия 14%     14%     ОЦ6
3. Создание имиджа компании - Появление у людей положительных ассоциаций с данным предприятием 12%   16%     ОЦ2
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ
1. Увеличение сегмента рынка -Привлечение новых заказчиков из других населенных пунктов 10% 12% ЖЦ4
2. Увеличение объемов продаж - Увеличение спроса на продукцию 15% 15% ЖЦ5
3. Укрепление конкурентных позиций -Повышение уровня конкурентоспособности; 15% 15%     ЖЦ3
ВЕРОЯТНОСТНЫЕ
1. Открытие филиалов - Появление нераспределенной прибыли 7% 3% ВЦ7
2. Индивидуаль-ный подход к клиентам - Скидки - решение проч. вопросов 8% 5% ВЦ8
3. Повышение фонда заработной платы   -Увеличение производительности труда; -Повышение фонда заработной платы -Повышение результативности труда 1%     3%     ВЦ9
             

 

6.определение ограничений по принятию решений:

Существует несколько ограничений при принятии решения:

а) временные – для принятия и реализации решения необходимо 3недели;

б) финансовые – стоимость рекламы обойдется в 20000 в месяц;

в) информационные – необходима вся информация про рекламные мероприятия, про их позитивные и негативные стороны.

7.выработка множества альтернативных вариантов решений:

Для этого пункта анализа необходимо построить дерево решений (рис.7).

Из представленного рисунка можно сделать вывод, что наиболее приемлемым решением по данной проблеме будет проведение промо-компаний, распространение печатной продукции, содержащей краткую информацию об услугах, предоставляемых ООО «Атомлинк»: стикеры, брошюры, листовки.

 

Такая реклама справедливо считается самым популярным способом продвижения услуг в этой сфере, поскольку е действие будет направленно на конкретную целевую аудиторию (студенты, школьники, а так же юридические лица, т.е те, кто может быть потенциальном пользователем интернета.

8.определение функции предпочтения решений и определение критериев предпочтения:

В качестве функции предпочтения могут выступать как абсолютные показатели, так и относительные, критериями выступает величина показателя, выбранного для измерения предпочтения решений, ее минимум и максимум.

Данные по этому пункту анализа представлены в таблице 10.

Таблица 9

Функции и критерии предпочтения

Функция предпочтения Критерий оценки
min max
Увеличение спроса, %    
Увеличение прибыли, %    
Появление нераспределенной прибыли, тыс. руб.  
Повышение уровня заработной платы, %    

 

9.выбор предпочтительного решения:

Для выбора предпочтительного решения будет построена таблица. В качестве целей данной таблицы использованы сформулированные ранее цели. В качестве решений использовались варианты решений возникшей проблемы приведенные в дереве решений. Приемлемым решением для организации будет являться решение получившее самое большое число в столбце «значение критериев выбора» (табл. 11).


Таблица 10

Матрица решений

решения цели значение критериев выбора
ОЦ1 ОЦ6 ОЦ2 ЖЦ4 ЖЦ5 ЖЦ3 ВЦ7 ВЦ8 ВЦ9  
статичные баннеры в интернете 0.1 0.125 0.1 0.07   0.01 0.05 0.1 0.15 0.12 3.435
анимированные баннеры в интернете 0.2 0.125 0.1 0.1 0.02 0.05 0.1 0.15 0.1 3.905
Распространение промо- материалов 0.15 0.25 0.2 0.25 0.02 0.15 0.05 0.25 0.15 7.33
Проведение промо-акций 0.1 0.2 0.12 0.2 0.2 0.15 0.2 0.1 0.155 6.97
Рекламные щиты 0.1 0.05 0.15 0.15 0.3 0.08 0.1 0.05 0.05 4.82
перетяжки 0.1 0.05 0.15 0.1 0.1 0.185 0.15 0.1 0.05 5.31
баннеры-указатели 0.15 0.1 0.08 0.03 0.25 0.1 0.05 0.05 0.155 4.235
газета 0.05 0.07 0.05 0.05 0.05 0.05 0.15 0.07 0.12 2.86
журнал 0.05 0.03 0.05 0.05 0.05 0.185 0.1 0.08 0.1 3.01

 

Распространение промо-матреиалов и не требует больших затрат, но требует создание четкой политики по проведению данного мероприятия.

Таким образом, для рассматриваемого предприятия наиболее приемлемым решением по проведению рекламной кампании является распространение промо-матрериалов и проведение промо-акций.

 

 


План реализации решения и управленческая оценка его эффективности

Для реализации данного решения необходимо составить план-график, который будет отражать все мероприятия по решению проблемы и время, которое потребуется затратить на каждое (табл.11).

Таблица 11

Календарный план-график реализации управленческого решения

  мероприятия периоды
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя
пн вт ср чт пт пн вт ср чт пт пн вт ср чт пт
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

В представленной таблице цифрами обозначены мероприятия, которые должны быть выполнены для реализации данного решения, некоторые из них могут выполняться одновременно:

1. Сравнить цены на рекламные услуги у разных компаний – для этого потребуется 1 день;

2. Из всех рекламных агентств выбрать приемлемое для рассматриваемого предприятия – нужно выполнить в первый день первой недели;

3. Создание информации, которая должна быть полезна потенциальному потребителю – данный пункт будет реализовываться параллельно с пунктом 1;

4. Создание макетов листовок, брошюр, стикеров – на это уйдет 3дня на первой недели;

5. Сделать заказ на изготовление промо-материалов – на это уйдет 2 дня (заказ + ожидание выполнения заказа);

6. Подбор персонала (промоутеров) донесение до каждого ценных указаний и руководства к действию.

7. проведение рекламной компании.

Данный план-график мероприятий позволит облегчить процесс реализации решения, посредством координации деятельности работников организации – что и когда надо выполнять.

Экономическая эффективность маркетинговой деятельности

1. Относительный многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности.

2. Отношение эффекта (результата) от проведения маркетинговой деятельности ко всем затратам, сопровождающим этот процесс.

3. Отдача затрат, связанных с маркетинговой деятельностью, которая может оцениваться в виде отношения эффекта, результата, выраженного в натуральной (вещественной или невещественной) или стоимостной (ценовой) формах к затратам всех необходимых ресурсов (материально-технических, трудовых и др.) для организации и осуществления маркетинговой деятельности.

Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий

1. Отношение результата (эффекта) от проведения маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления.

2. Показатель эффективности комплекса маркетинга (маркетинга-микса)[3]. Измеряется в натуральной (вещественных и невещественных) и стоимостных формах.

Степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов.

Маркетинговая проблемная ситуация – это состояние внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия на определенный фиксированный момент времени, не соответствующее его целям и требующее принятия маркетинговых решений (стратегических, тактических или оперативных).

В своей практической деятельности менеджеры по маркетингу сталкиваются с бесконечным множеством проблемных рыночных и других ситуаций, требующих разрешения. Эти ситуации характеризуются некоторым набором переменных величин (объем и структура спроса и предложения товаров на рынке, уровень цен, конъюнктура и емкость рынка, уровень конкуренции и т.д.) Все они определенным образом взаимосвязаны, что позволяет рассматривать маркетинговую проблемную ситуацию как некую экономическую систему, применяя при этом такие принципы системного анализа, как, например, подчиненность локальных целей глобальной, стоящей перед системой в целом.

Задача принятия решений должна быть направлена на определение оптимального (наилучшего) способа действия при достижении стоящей перед предприятием цели (целей). Так например, рассматриваемое предприятие имеет своей стратегической целью через год овладеть 20%-ой долей рынка телекоммуникационных услуг, то его тактической целью может явиться увеличение объема продаж (т.е числа подключенных абонентов) на этом рынке через квартал на 25%, а оперативной – через месяц увеличить число подключенных объектов. При этом тактическая и оперативная цели (локальные) подчинены стратегической (глобальной), а достижение первой и второй одновременно “работает” на достижение третьей.

Объектом маркетинговых решений могут являться предприятие в целом, его отдельные структурные подразделения (производственные цеха, отдел снабжения, бухгалтерия, отдел сбыта, отдел маркетинга и т.д.), отдельные экономические показатели (оборот, прибыль, издержкки и т.д.), а также элементы процессов производства и сбыта продукции (упаковка товаров, хранение, транспортировка, реализация).

Субъектом маркетинговых решений в зависимости от организационной структуры предприятия и значимости принимаемых решений является высшее руководство (президент, генеральный директор), маркетинг-директор, менеджер по маркетингу – так называемое лицо, принимающее решение (ЛПР)

Альтернативные линии поведения ЛПР при принятии решений могут быть различными в конкретных маркетинговых ситуациях; они зависят от характера проблемы, наличия ограничивающих факторов, личных качеств ЛПР, других условий и отражают выбор того или иного решения в данной проблемной маркетинговой ситуации.

Эффективность маркетингового решения определяется эффектом от принятого решения (степенью достижения цели), отнесенным к затратам на достижение цели. Так например, критерий эффективности маркетингового решения может быть, в частности, определен следующим образом:

(1)

где: Кэпр – критерий эффективности принятого решения;
П1 – прибыль до принятия решения;
П2 – прибыль, полученная в результате принятия решения;
И – издержки, связанные с реализацией принятого решения.

Критерий эффективности решения задается ЛПР в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. Пусть если в данной ситуации Кэпр >2 то принятое решение эффективно.

Итак, на реализацию принятого решению уйдет три недели. За это время фирма понесет издержки в объеме около 30000рублей (условно):

- 10000р рекламному агентству за разработку промо-материалов

- 4000р - расходы на печать заказа

- 5000р – на работу занятых в решении этого вопроса лиц.

-11000 –на заработную плату промоутерам.

Итого:30000р

Передоложим, чистая прибыль, после проведения рекламной компании увеличится на 75 т.р, что больше на 36,4% (см. табл.6 2 столбец.) больше чем в отчетном периоде. Найдем по формуле (1) Кэпр = ((75/55)/30)х100 = 4,5. Следовательно, принятое решение может оказаться эффективным.

Кроме того, дерево решений (Рис.7) говорит о том, что выбор данного решения будет менее затратным и более эффективным (Табл.10).

Рассмотрим как вариант - размещение наружной рекламы, в этом случае, вновь обращаясь к дереву решений можно с вероятностью р=0,5, предпочтение будет отдаваться баннерной рекламе, поскольку ее ценовая категория вполне доступна рассматриваемому предприятию, но ее действие не будет направлено на целевую аудиторию, и в этом случае известным будет лишь лицо ООО «Атомлинк», а широкий спектр услуг останется не замеченным.Отсюда можно сделать вывод, что данное решение будет менее эффективным чем предыдущее.

Таким образом, правильное и точное выполнение рекламных мероприятий позволит предприятию завоевать новых клиентов и стать конкурентоспособнее своих «соперников», что в перспективе будет способствовать достижению поставленных целей, к получению максимальной прибыли, путем увеличения спроса, увеличение объема предоставляемых услуг, увеличение числа абонентов, как физических так и юридических лиц и создания имиджа.

 

 

Заключение

Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым важным делом в работе менед­жера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обу­чения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

В данной курсовой работе был произведен анализ принятия и разработки маркетинговых решений на предприятии ООО «Атомлинк».

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством и активизации предпринимательства. Важная роль в реализации этой задачи отводится маркетинговым решениям, принимаемым на предприятии.

Для ознакомления потенциальных покупателей с деятельностью компании, руководством ООО «Атомлинк» было принято решение о проведении рекламной кампании, так как реклама не только позволяет информировать потребителей об услугах, на которые есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос.

Эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

В третьей части данной работы было представлено усовершенствование предложенного руководством решения.

Таки образом, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Атомлинк» должно проводить рекламные кампании в виде промо-акций, распространению брошюр с логотипом фирмы, и краткой информацией об услугах и тарифах предлагаемых организацией, направить свою рекламную политику на целевую аудиторию. Проведение таких мероприятий позволит данному предприятию повысить известность в массах, а значит повысить спрос на услуги именно этой фирмы., а как следствие увеличение прибыли а так же достижению других целей

Библиографический список

1) Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования
команд: Учебное пособие/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2003. -554с.

2) Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие/ Г.Л. Багиев, И.А. Аренков – Спб.: Издательство СПбУЭФ, 1996. – 68 с.

3) Бусыгин А.В.. Эффективный менеджмент: Учебник/ А.В.Бусыгин. -М.:Финпресс, 2000.-674с.

4) Вашко Т.А., Здрестова С.В., Чаплина А.Н. и др. Процесс и методы принятия управленческого решения: Курс лекций Красноярск, ККИ, изд-во РИЦ КГУ, 1996 – 47с.

5) Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Методический аспект: Учебник/ А.Г. Венделин. – М.: Экономика, 1977. –

316 с.

6) Годин В.В., Корнеев И.К.. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник/ В.В.Годин, И.К.Корнеев. – М.: Высшая школа; Мастерство, 2001. - 239с.

7) Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебник/ Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1996. – 518 с.

8) Дик В.В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. –М.: Финансы и статистика, 2000.– 300 с.

9) Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления: Учебник/ Р.Дорф, Р.Бишоп. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2002. – 832 с.

10) Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100
вопросов и ответов/ Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.:М0, 1999. - 393 с.

11) Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений: Учебник/ Н.Л.Карданская. – М.: Юнити, 1999. – 407 с.

12) Картер Г. Эффективная реклама/ Картер Г.- М., 1991. - 312 с.

13) Козелецкий Ю. Психологическая теория решений: Учебник/ Ю. Козелецкий. – М.: Прогресс, 1979. – 189 с.

14) Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие /О.А.Кулагин – Спб: Изд.дом "Сентябрь",2001. – 98 с.

15) Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений: Учебник/ О.И. Ларичев. – М.: Наука, 1979. – 345 с.

16) Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений: Учебник/ Б.Г.Литвак. – М.: Дело, 2000. – 392 с.

17) Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем,
перспективы – Лопатина Н. / Маркетинг.2005. № 4

18) Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2001. – 264 с.

19) Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие / В.Б.Ременников – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 144 с.

20) Степанова Е. Е. Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие/ Е.Е.Степанова, Н.В.Хмелевская – М.: Инфра-М, 2002. – 138с.

21) Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 240 с.

22) Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения»: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М. – 2001. – 315 с.

23) Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений: Учебник/ М. Эддоус, Р. Стенсфилд. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. – 325с.

24) Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 1999 – 289с.

25) Гражданский кодекс Российской Федерации – часть вторая

26) Налоговый кодекс Российской Федерации – часть вторая

27) федеральный Закон «О Рекламе» в ред. ФЗ от 18.12.2006


[1] Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения»: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М. – 2007. – 344 с.

 

[2].Золотогоров В.Г.. Экономика: Энциклопедический словарь / В.Г.Золотогоров – 2-е изд., стереотип. – М: Книжный дом, 2004. – 720с.

 

[3] Маректинг-микс состоит из след элементов: услуга, цена, коммуникации, распределение, стратегия создания сетей, стратегия создания новых услуг, мультисигментная стратегия, смешанная стратегия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.065 с.)