Мониторинг организационной среды предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг организационной среды предприятия



ООО «Атомлинк»

Любое предприятие имеет свою внутреннюю и внешнюю среду. Зависимость от этих сред является одной из самых значительных характеристик организации, так как ни одна организация не может действовать изолированно. Эти условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности предприятия, так или иначе воздействуют на него. Их принято разделять на внутренние, имеющие место внутри организации и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала. И внешние, возникающие вне фирмы и обычно находящиеся вне сферы влияния предприятия.

Проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Атомлинк» (табл. 5.).

Таблица 5

Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации

Группа факторов Факторы, влияющие на деятельность ООО «Атомлинк»
Анализ макроокружения
Социальные 1. Изменение демографической ситуации 2. Меняющиеся покупательские предпочтения
  Экономические 1. Рост доходов населения 2. Высокий уровень налоговых ставок 3. Средний уровень инфляции
Политические 1. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003 №32-ФЗ; от 04.12.2006 №201-ФЗ, принятый 13.07.2001 2. ФЗ «О Рекламе» в ред. ФЗ от 18.12.2006 №231-ФЗ, от 09.02.2007 № 18-ФЗ, принятый 22.02.2006г. 3. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью в ред. от 18.12.2006 №231-ФЗ», принятый 14.01.1998г.
Технологические 1. Новые разработки в области телекоммуникационного оборудования 2. Использование предприятием новейшего оборудования
Анализ непосредственного окружения
Покупатели (абоненты, и потенциальные абоненты) 1. Рост рынка 2. Увеличение числа абонентов
Конкуренты 1. Наличие конкурентов 2. Возрастающее конкурентное давление
Рынок рабочей силы 1. Стабильность персонала 2. Наличие специалистов на рынке труда
Поставщики 1. наличие взаимовыгодных условий
Анализ внутренней среды
Кадровый срез 1. Квалифицированность персонала предприятия 2. Стимулирование персонала 3. Средняя заработная плата
  Организационный срез 1. Строгая иерархия подчинения 2. Дисциплина 3. Наличие четких целей деятельности
  Маркетинговый срез 1. Ориентация на значительную долю рынка 2. удовлетворительные маркетинговые способности 3. Узкий сектор потребителей данной продукции  
Финансовый срез 1. Инфляционное обесценивание накоплений 2. Возможность привлечения инвестиций

 

Анализ непосредственного окружения предприятия ООО «Атомлинк» позволил выявить, что у рассматриваемой организации существуют конкуренты, предоставляющие аналогичные услуги, такие как ООО «Аверс-Телеком» и ООО «Радиоимпульс ТелеКом» по сравнению со своими конкурентами ООО «Атомлинк» имеет следующие преимущества:

а. компания работает исключительно с оптоволоконными сетями

б. индивидуальный подход к каждому клиенту

в. круглосуточная работа технической и аварийной служб

При анализе внутренней среды предприятия особое внимание следует уделять персоналу организации, маркетинговой политики и финансам.

Руководство организации заботится о своем персонале, то есть каждый член предприятия в течение года получает 100% оплачиваемый отпуск, в конце каждого месяца начисляются премии.

На предприятии существует директор по маркетингу, в обязанности которого входит проведение исследований с целью выяснения покупательского спроса на отдельные виды услуг, так же он должен разрабатывать эффективную рекламную кампанию для организации.

Финансовый срез предприятия включает в себя движение денежных средств в ООО «Атомлинк», данное предприятие является прибыльным, в перспективе возможно увеличение суммы прибыли вследствие грамотно проводимой финансовой политикой и достаточно не большего штата сотрудников. При помощи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках можно проанализировать финансово-хозяйственную деятельность рассматриваемого предприятия. (табл.6)

Таблица 6

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атомлинк»

Показатели На 31 марта На 30 сентября Отклонение (+;-) Темп изменения, %
А        
1.Выручка от реализации (без НДС), тыс. руб.       239,2
2.Сумма НДС, тыс. руб.     - -
3.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.       236,3
4.Валовая прибыль, тыс. руб.        
5.Прибыль (убыток) от реализации (продаж), тыс. руб.       +
6.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.       +
7.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.       +
8.Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.       +
9.Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.       +

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том что выручка от реализации увеличилась на 3078 тыс.руб. и составила 5289 тыс.руб., сумма НДС за анализируемый период осталась без изменений, себестоимость всех проданных услуг увеличилась на 3066 тыс.руб. и в относительном выражении составила 236,3% - это связано с увеличением цен на сырье и материалы приобретаемые для деятельности предприятия, и увеличением объема закупаемых материалов; валовая прибыль увеличилась на 69 тыс.руб. и составила 72 тыс.руб.; прибыль от реализации на данном предприятии увеличилась на 69 тыс.руб; прибыль до налогообложения увеличилась на 23 тыс.руб., что связано с увеличением большинства показателей, из которых формируется эта прибыль; чистая прибыль и средняя стоимость основных фондов увеличилась на 54 и 18тыс. руб. соответственно; стоимость оборотных фондов составила 2824тыс.руб

Таким образом, можно говорить об улучшении деятельности предприятия ООО «Атомлинк» в III квартале по сравнению I кварталом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.)