ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие пылесосов в семье, ед.



 

Всего
5.1 81.9 12.5 0.4 100.0

 

Возрастная структура пылесосов, лет (%):

 

до 3 3-5 5-8 8-10 св. 10 Всего
18.5 18.2 13.9 12.5 36.9 100.0

 

Б. РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Средняя численность семьи, чел. 3.36
 
Количество семей в городе
 
Среднее количество пылесосов в семье 1.084
 
Количество пылесосов в городе

 

Возрастная структура пылесосов:

 

до 3 3-5 5-8 8-10 св. 10 Всего

Таблица 3

СПРОС НА ПЫЛЕСОСЫ

Необходимость приобретения нового пылесоса:

а) по ответам потребителей, чел. (%):

Не решили Да Нет Всего
2.3 35.8 61.9 100.0

 

б) по возрастным показателям:

Пылесосы старше 8 лет 444 (49.4%)

 

Хотят приобрести, чел.

Отечественный Зарубежный Всего
49.3 50.7 100.0

 

Потенциал рынка, ед.:

По ответам потребителей По возрастным показателям

Доступная цена (на март 1994 г., в тыс. руб.), чел. (%):

до 30 31-50 51-70 71-100 101-150 151- св.200 Всего
15.9 21.3 26.9 15.9 9.5 5.2 5.3 100.0

Самооценка по уровню доходов, чел. (%):

Ниже среднего Средним Выше среднего Всего
26.2 53.9 19.9 100.0

 


Цена, тыс.руб.

                   
                     
                     
                     
                     
                   
                     
                     
                     
                     
                   
                     
                     
                   
                     
                   
                     
                   
                     
                     
                     
 
                                       

Спрос, в % от числа опрошенных

____________________ оптимистическая оценка

-------------------------------- пессимистическая оценка

Рис. 2. Кривая платежеспособного спроса на пылесосы

 

Потребительские предпочтения

 

Проведенный опрос потребителей и работников торговли позволил установить значение различных характеристик пылесосов, определяющих уровень их качества и привлекательность для покупателей. Рейтинг различных характеристик пылесосов рассчитывался путем суммирования количества баллов, набранных в результате опроса (1 место — 3 балла, 2 место — 2 балла, 3 место — 1 балл), с последующим взвешиванием по общему количеству набранных баллов.

При этом первые три места со значительным отрывом заняли следующие показатели: надежность, цена и мощность. Однако их ранжирование различалось по результатам опроса потребителей и работников торговли (табл.5). Потребители на первое место поставили показатель надежности, а представители торговли — цену. Более важными по сравнению с потребителями работники торговли считают и известность марки пылесоса, и престиж фирмы-производителя.

Полученные данные могут иметь большое значение при планировании и проведении коммуникационных мероприятий.

В коде опроса было отмечено, что потребители не всегда понимают, что показатель экономичности пылесоса непосредственно связан с его мощностью, а известность фирмы и ее престиж часто вызваны не высоким качеством изготовляемых пылесосов, а широкой рекламной кампанией на данном рынке, либо имиджем в производстве других потребительских товаров. Последнее, в первую очередь, относится к зарубежным компаниям, таким как Philiрs, Sоnу, Panasonic, Samsung, известным своей бытовой радиоэлектроникой. Такой вывод подтверждается тем, что некоторые опрошенные среди известных им марок пылесосов иногда называли зарубежные фирмы, которые их вообще не выпускают.

Рейтинг привлекательности различных марок пылесосов среди потребителей рассчитывался как отношение количества потребителей, имеющих желание приобрести пылесос определенной марки к количеству потребителей, которым эта марка знакома.

У жителей Санкт-Петербурга самый высокий рейтинг привлекательности имеют среди пылесосов отечественного производства марочные группы: «Электросила», «Вихрь», «Урал», «Ракета»; среди иностранных пылесосов — пылесосы производства фирм Philiрs, National, Siemens, Samsung.

На основе ответов потребителей могут быть получены кривые спроса на некоторые наиболее известные марки пылесосов, которые хотели бы приобрести потенциальные покупатели (рис.3).

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.39.7 (0.005 с.)