Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наличие пылесосов у потребителей и их возрастная структура
В Санкт-Петербурге посредством телефонного опроса было опрошено около 1000 потребителей. После отбраковки части анкет телефонного опроса к рассмотрению было принято 838 анкет (табл.2). По данным опроса средняя численность семьи (проживающей в одной квартире и ведущей совместное хозяйство) в Санкт-Петербурге составила 3,36 чел. Исходя из приблизительной численности населения города 5 млн. чел. можно сделать вывод, что количество потенциальных потребителей пылесосов составляет около 1.5 млн. семей. Среднее количество пылесосов в семье составило 1,084 единицы. Как правило, второй или третий пылесос являются аппаратами устаревшей конструкции с продолжительным сроком службы, которые находятся в рабочем состоянии, но не используются, либо используются в дачном хозяйстве. Таким образом, в городских семьях находятся в работоспособном состоянии около 1,6 млн. бытовых пылесосов. Наличие пылесосов в организациях в данном исследовании не изучалось. Проведенный опрос потребителей показал, что 35,8% семей нуждаются в приобретении нового пылесоса (табл.3). Анализ возрастной структуры пылесосов показывает, что сегодняшняя емкость рынка еще выше - 49,4% пылесосов имеют возраст свыше восьми лет, то есть требуют физического обновления. На основании этик данных можно сделать вывод, что емкость рынка Санкт-Петербурга чрезвычайно высока, однако наличие в семьях столь значительного количества устаревших пылесосов говорит о низкой покупательной способности населения, ограничивающей его возможности приобретать товары длительного пользования.
Платежеспособный спрос. Сегментация потребителей по уровню доходов Уровень платежеспособного спроса определялся на основании вопроса о максимальной доступной (приемлемой) цене, которую готов заплатить потребитель за пылесос по состоянию на март 1994 г. Результаты опроса подтвердили предположение о невысоком платежеспособном спросе жителей города (та6л.3). Категория лиц с высоким доходом, способных приобрести пылесос по иене свыше 150 тыс. руб. составляет лишь 10,5% опрошенных. Расчет показал, что по такой цене можно продать населению города около 56 тыс. пылесосов. Этот сегмент рынка ориентирован на пылесосы зарубежного производства с высоким уровнем дизайна, качеством изготовления, повышенной надежностью, а также на высокий престиж фирм-производителей.
Самый емкий сегмент рынка составляет группа потребителей, ориентированных на иены от 50 до 70 тыс. руб. - 26,9% (144,5 тыс. пылесосов). Эта группа является целевой для пылесосов отечественного производства марочных групп «Вихрь», «Электросила», «Урал» и пылесос ряда других марок, конкурирующих с ними. Сегмент с низкой покупательной способностью, от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., также отличается высокой емкостью - 21,3% (114 тыс. пылесосов). Он может быть использован производителями для реализации пылесосов упрощенных конструкций, с пониженной мощностью, ограниченным набором насадок, низким уровнем дизайна, выполненных из дешевых материалов. Потребители, которые не считают себя способными заплатить за пылесос более 30 тыс. руб., при сегодняшнем уровне затрат на производство не могут составлять целевую группу и, по существу, не являются потенциальными покупателями. Потребители, готовые приобрести пылесос по цене 100-150 тыс. руб. (9,5%) составляют промежуточный сегмент между лицами с высокими и средними доходами. На основании полученных данных может быть построена кривая платежеспособного спроса на бытовые пылесосы на рынке Санкт-Петербурга (рис.2). Таблица 2 НАЛИЧИЕ ПЫЛЕСОСОВ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА
А. ДАННЫЕ ОПРОСА Численность семьи, чел. (%):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.004 с.) |