Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговое исследование рынкаСтр 1 из 4Следующая ⇒
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Курсовая работа включает 3 раздела: - в первом разделе дается формулировка целей и задач исследования и предлагается методика его проведения, включающую выбор объектов исследования и методов сбора информации, разработку анкет, способов обработки и интерпретации полученных результатов и т.д.; - во втором разделе проводится сбор информации и отчет о проведенном исследовании; - в третьем разделе анализируются полученные результаты исследования и формулируются рекомендации по их практическому использованию. Работу рекомендуется осуществлять в малых группах с последующей презентацией полученных результатов перед всей аудиторией и их коллективным обсуждением.
Постановка задачи Рекомендуется получить следующую информацию: - Какова емкость рынка и тенденции его развития? - Каков уровень платежеспособного спроса населения на товар? - Какие марки товаров зарубежного и отечественного производства представлены на рынке, и по каким ценам? -Насколько информированы потребители о рынке, а также об указанной фирме и ее продукции? Какими источниками информации пользуются потребители и каков уровень доверия к ним? -Какие марки товаров пользуются наибольшим спросом? -Каким технико-экономическим характеристикам товаров отдают предпочтение потребители? -По каким основным каналам осуществляется сбыт товаров заводами-производителями?
Теоретическое задание (1 раздел): 1) Какие методы получения информации Вы используете? а) при исследовании потребителей 6) при исследовании торговли (наблюдение, письменный, телефонный или устный опрос, эксперимент, панель?) 2) Какие источники информации Вы используете? 3) Сформулируйте перечень вопросов, на которые необходимо получить ответы, варианты ответов и предложите форму для регистрации полученной информации. 4) Какой примерно объем информации необходимо собрать для того, чтобы Ваше исследование было репрезентативным? 5) Каким образом Вы будете обрабатывать полученную информацию? Предложите перечень рассчитываемых показателей и методы их расчета. Методика исследования РАССЧИТЫВАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (пример) 1. Рыночный потенциал 1.1. Средняя численность семьи
1.2. Количество семей в городе (как единица потребления) 1.3. Наличие товаров (количество) 1.4. Возрастная структура 1.5. Распространенность марок товаров среди потребителей 1.6. Необходимость приобретения нового товара 1.7. Потенциальная емкость рынка и перспективы его развития 2. Спрос 2.1. Общая кривая платежеспособного спроса 2.2. Кривые платежеспособного спроса на отдельные марки товаров 2.3. Рейтинг марок товаров: - по опросу потребителей - по данным торговли 2.4. Потребительские предпочтения (по характеристикам товаров): - по опросу потребителей - по данным торговли 3. Коммуникации 3.1. Основные источники информации о рынке 3.2. Рейтинг источников информации 4. Каналы сбыта 4.1. Структура поставщиков 4.2. Объемы и частота поставок 4.3. Формы расчетов с поставщиками 4.4. Объемы продаж
Общая схема исследования рынка (пример)
Город _________________Телефон_______________ Интервьюер _____________ Дата__________________ Время________________ Проверил ____________ 1. 2. Сколько в Вашей семье пылесосов? 3. Какие марки и каков возраст Ваших пылесосов?
1 - до 3 лет 2 – от 3 до5 лет 3 -от 5 до 8 лет 4 от 8 до 10 лет 5 - св. 10 лет 4. Какие из отечественных марок пылесосов Вам знакомы или Вы видели их в продаже?
5. Какие из зарубежных марок пылесосов Вам знакомы или Вы видели их в продаже?
6. Какие характеристики пылесоса, из числа перечисленных, являются, по Вашему мнению, наиболее важными? Выберите три в порядке важности.
7. Какими источниками информации Вы пользуетесь, приобретая бытовую технику? Каким из них доверяете больше всего?
8. Есть ли у Вас необходимость в приобретении нового пылесоса?
9. Какой пылесос Вы хотели бы приобрести?
10. Если бы Вы сегодня собрались покупать пылесос, какая цена была бы для Вас приемлема (доступна), в тыс. руб.? до 30 30 - 50 50 - 70 70 - 100 100 - 150 150 - 200 св. 200 11. Как Вы оцениваете уровень доходов Вашей семьи? Ниже среднего Средний Выше среднего
Город _______________ Интервьюер _____________Дата_________ Проверил________________ Вид магазина:
Интервьюируемый:
ПРИСУТСТВУЮТ НА ПРИЛАВКЕ МАГАЗИНА (заполняется наблюдателем):
ВОПРОСЫ К ИНТЕРВЬЮИРУЕМОМУ: 1. Как Вы оцениваете спрос на присутствующие на прилавке пылесосы? (столбцы 5-7) 2. Сколько пылесосов разных марок Вы в среднем продаете в месяц? (столбец 9) З. Какой средний размер партии пылесосов Вы закупаете? (столбец 10) 4. Частота закупок: месяц, квартал? (столбец 11) 5. Где Вы обычно закупаете партии пылесосов?
6. Берете ли Вы товар на реализацию (под товарный кредит)?
7. Каким, по Вашему мнению, характеристикам пылесосов из числа перечисленных, отдают предпочтение покупатели? Выберите три в порядке важности.
Результаты исследования Таблица 2 А. ДАННЫЕ ОПРОСА Численность семьи, чел. (%):
Б. РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Возрастная структура пылесосов:
Таблица 3 СПРОС НА ПЫЛЕСОСЫ
Необходимость приобретения нового пылесоса: а) по ответам потребителей, чел. (%):
б) по возрастным показателям:
Хотят приобрести, чел.
Потенциал рынка, ед.:
Доступная цена (на март 1994 г., в тыс. руб.), чел. (%):
Самооценка по уровню доходов, чел. (%):
Цена, тыс.руб. Спрос, в % от числа опрошенных ____________________ оптимистическая оценка -------------------------------- пессимистическая оценка Рис. 2. Кривая платежеспособного спроса на пылесосы
Таблица 4 Таблица 5 Позиционирование
По данным наблюдения в торговле был рассчитан рейтинг пылесосов. При этом в случае отметки о большом спросе на определенную марку пылесоса ему присваивалось 3 балла, при среднем - 2 балла, и при малом - 1 балл, затем полученная сумма делилась на количество наблюдений.
Позиционирование проводилось по показателям: рейтинг в торговле - ось ординат, и средняя цена - ось абсцисс. В результате удалось установить плотность конкуренции и конкурентные позиции различных марок пылесосов в разных меновых зонах (рис. 4 и 5).
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ МАРОК ПЫЛЕСОСОВ Рейтинг в торговле
Средняя цена, тыс. руб. Рис. 4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ МАРОК ПЫЛЕСОСОВ Рейтинг в торговле
100 120 140 160 180 200 Средняя цена, тыс.руб. Рис. 5.
Выводы и рекомендации
В результате проделанной работы был сделан ряд выводов и замечаний, а также даны конкретные предложения фирме-заказчику. Вот некоторые из них: 1. Самый емкий сегмент рынка составляет группа потребителей, ориентированных на цены от 50 до 70 тыс. руб. — 26,1%. Эта группа является целевой для пылесосов марочной группы «Вихрь, «Электросила» и пылесосов других марок, конкурирующих с ними. Однако этот ценовый сегмент является также и наиболее конкурентным. В силу низкого уровня цен он не представляет интереса для фирмы. 2. Наиболее привлекательным представляется ценовый сегмент рынка 100-150 тыс. руб. Он имеет относительно высокую емкость, в том числе за счет предприятий и организаций, особенно гостиниц, престижных магазинов и универмагов, которые не исследовались, но могут существенно увеличить его емкость и обладают достаточной платежеспособностью. Основным конкурентом являются пылесосы серии ЕТА производства совместного российско-чешского предприятия в г. Электросталь под Москвой, обладающие высокими потребительскими качествами и активно продвигаемые на рынок. 3. Рекламная кампания должна быть направлена в первую очередь на создание у потребителей впечатления: — о высокой надежности предлагаемого к покупке пылесоса; — относительно низкой цене по сравнению с другими товарами-конкурентами: — соответствии мощности существующим европейским стандартам (1000 ватт); — высоком уровне дизайна; — возможности регулировать мощность пылесоса, что обеспечивает его повышенную экономичность. При этом необходимо иметь в виду, что реклама по телевидению и радио не вызывает доверия потребителей к качеству продукта и может быть направлена только на рекламу фирмы как таковой. Особое внимание следует обратить на издание буклетов и каталогов, иллюстрирующих качество продукта, а также видеороликов для их использования в местах продаж.
При разработке программы коммуникационных мероприятий должен быть сделан основной упор на: — проведение пропаганды в прессе и на телевидении для информирования потребителей о фирме и создания ее имиджа; — проведение ряда спонсорских мероприятий (желательно связанных с показом по телевидению во время крупных спортивных соревнований, а также с вручением пылесоса виде приза или подарка, например, в игре «Поле чудес») для создания благожелательного отношения к фирме; — использование в рекламе мнения авторитетов (артисты, спортсмены, общественные деятели).
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Курсовая работа включает 3 раздела: - в первом разделе дается формулировка целей и задач исследования и предлагается методика его проведения, включающую выбор объектов исследования и методов сбора информации, разработку анкет, способов обработки и интерпретации полученных результатов и т.д.; - во втором разделе проводится сбор информации и отчет о проведенном исследовании; - в третьем разделе анализируются полученные результаты исследования и формулируются рекомендации по их практическому использованию. Работу рекомендуется осуществлять в малых группах с последующей презентацией полученных результатов перед всей аудиторией и их коллективным обсуждением.
Постановка задачи Рекомендуется получить следующую информацию: - Какова емкость рынка и тенденции его развития? - Каков уровень платежеспособного спроса населения на товар? - Какие марки товаров зарубежного и отечественного производства представлены на рынке, и по каким ценам? -Насколько информированы потребители о рынке, а также об указанной фирме и ее продукции? Какими источниками информации пользуются потребители и каков уровень доверия к ним? -Какие марки товаров пользуются наибольшим спросом? -Каким технико-экономическим характеристикам товаров отдают предпочтение потребители? -По каким основным каналам осуществляется сбыт товаров заводами-производителями?
Теоретическое задание (1 раздел): 1) Какие методы получения информации Вы используете? а) при исследовании потребителей 6) при исследовании торговли (наблюдение, письменный, телефонный или устный опрос, эксперимент, панель?) 2) Какие источники информации Вы используете? 3) Сформулируйте перечень вопросов, на которые необходимо получить ответы, варианты ответов и предложите форму для регистрации полученной информации. 4) Какой примерно объем информации необходимо собрать для того, чтобы Ваше исследование было репрезентативным? 5) Каким образом Вы будете обрабатывать полученную информацию? Предложите перечень рассчитываемых показателей и методы их расчета. Методика исследования РАССЧИТЫВАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (пример) 1. Рыночный потенциал 1.1. Средняя численность семьи 1.2. Количество семей в городе (как единица потребления) 1.3. Наличие товаров (количество) 1.4. Возрастная структура 1.5. Распространенность марок товаров среди потребителей 1.6. Необходимость приобретения нового товара 1.7. Потенциальная емкость рынка и перспективы его развития 2. Спрос 2.1. Общая кривая платежеспособного спроса 2.2. Кривые платежеспособного спроса на отдельные марки товаров 2.3. Рейтинг марок товаров: - по опросу потребителей - по данным торговли 2.4. Потребительские предпочтения (по характеристикам товаров): - по опросу потребителей - по данным торговли 3. Коммуникации 3.1. Основные источники информации о рынке 3.2. Рейтинг источников информации 4. Каналы сбыта 4.1. Структура поставщиков 4.2. Объемы и частота поставок 4.3. Формы расчетов с поставщиками 4.4. Объемы продаж
Общая схема исследования рынка (пример)
Город _________________Телефон_______________ Интервьюер _____________ Дата__________________ Время________________ Проверил ____________ 1. 2. Сколько в Вашей семье пылесосов? 3. Какие марки и каков возраст Ваших пылесосов?
1 - до 3 лет 2 – от 3 до5 лет 3 -от 5 до 8 лет 4 от 8 до 10 лет 5 - св. 10 лет 4. Какие из отечественных марок пылесосов Вам знакомы или Вы видели их в продаже?
5. Какие из зарубежных марок пылесосов Вам знакомы или Вы видели их в продаже?
6. Какие характеристики пылесоса, из числа перечисленных, являются, по Вашему мнению, наиболее важными? Выберите три в порядке важности.
7. Какими источниками информации Вы пользуетесь, приобретая бытовую технику? Каким из них доверяете больше всего?
8. Есть ли у Вас необходимость в приобретении нового пылесоса?
9. Какой пылесос Вы хотели бы приобрести?
10. Если бы Вы сегодня собрались покупать пылесос, какая цена была бы для Вас приемлема (доступна), в тыс. руб.? до 30 30 - 50 50 - 70 70 - 100 100 - 150 150 - 200 св. 200 11. Как Вы оцениваете уровень доходов Вашей семьи? Ниже среднего Средний Выше среднего
Город _______________ Интервьюер _____________Дата_________ Проверил________________ Вид магазина:
Интервьюируемый:
ПРИСУТСТВУЮТ НА ПРИЛАВКЕ МАГАЗИНА (заполняется наблюдателем):
ВОПРОСЫ К ИНТЕРВЬЮИРУЕМОМУ: 1. Как Вы оцениваете спрос на присутствующие на прилавке пылесосы? (столбцы 5-7) 2. Сколько пылесосов разных марок Вы в среднем продаете в месяц? (столбец 9) З. Какой средний размер партии пылесосов Вы закупаете? (столбец 10) 4. Частота закупок: месяц, квартал? (столбец 11) 5. Где Вы обычно закупаете партии пылесосов?
6. Берете ли Вы товар на реализацию (под товарный кредит)?
7. Каким, по Вашему мнению, характеристикам пылесосов из числа перечисленных, отдают предпочтение покупатели? Выберите три в порядке важности.
Результаты исследования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.138.161 (0.159 с.) |