![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Модели. МоделированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Основные понятия и определения
Термин «модель» (от лат. modulus – мера, образец, норма) вошел в математику в XIX в. в связи с развитием неевклидовой геометрии. Сегодня в литературе можно встретить множество определений по- нятия «модель». Приведем лишь некоторые из них. Под моделью понимают такой материальный или мысленно пред- ставляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты [2]. Модель – это упрощенное, можно сказать «упакованное» знание, не- сущее вполне определенную ограниченную информацию о предмете (яв- лении), отражающее те или иные его свойства [2]. Модель – объект-заместитель объекта-оригинала, обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала [3]. Модель – реально существующая или мысленно представляемая сис- тема, которая, замещая и отображая оригинал с определенной целью, на- ходится с ним в отношениях подобия (сходства) [4]. Анализ опыта использования моделей в естественных, технических и гуманитарных науках позволяет сделать вывод, что модель – это наше представление об исследуемом объекте, своеобразная форма кодирования информации об объекте. Таким образом, можно сказать, что модель – это объект любой при- роды, который при исследовании способен замещать реально существую- щий объект с целью получения новой информации о последнем. Это опре- деление и примем за основное в рамках данной работы. С моделями мы сталкиваемся еще в детстве, играя машинками, до- миками, куклами, которые представляют собой уменьшенные копии (мо- дели) реально существующих объектов. В кружке технического творчества ребенок учится создавать модели технических объектов. В школе практи- чески все обучение осуществляется с применением моделей. Подрастая, мы привыкаем использовать мысленные образы-модели ситуаций для про- гнозирования результатов своей деятельности. Без преувеличения можно сказать, что в своей осознанной жизни человек имеет дело исключительно с моделями тех или иных реальных объектов, процессов, явлений. Кроме понятия «модель» в моделировании есть еще ряд важных понятий. Объект (от лат. оbjectum – предмет) – все, на что направлена челове- ческая деятельность [3]. Любой объект исследования является бесконечно сложным и характеризуется бесконечным числом состояний и параметров.
Процесс – определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Система – целенаправленное множество объектов любой природы [3]. Таким образом, можно сказать, что система – это совокупность взаимосвязанных элементов и компонентов, имеющая вполне конкретную структуру и вполне конкретное целевое назначение. Элемент системы – часть системы, не подвергаемая дальнейшему делению. Внешняя (окружающая) среда – множество существующих вне сис- темы (объекта) элементов любой природы, оказывающих влияние на сис- тему (объект) или находящихся под ее (его) воздействием [3]. Гипотеза (от гр. hypothesis – основание, предположение) – опреде- ленные предсказания, предположительные суждения о причинно-след- ственных связях явлений, основанные на некотором количестве опытных данных, наблюдений, догадок [2]. Аналогия (от гр. analogia – соответствие, соразмерность) – представ- ление о каком-либо частном сходстве двух объектов (существенном либо несущественном) [2]. Говоря о модели, нельзя не сказать о моделировании. Моделирование – замещение исследуемого объекта (оригинала) его условным образом, описанием или другим объектом (моделью) и познание свойств оригинала путем исследования свойств модели [5]. Моделирование – метод познания окружающего мира, который мож- но отнести к общенаучным методам, применяемым как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне познания [2]. Моделирование – замещение одного объекта другим с целью получе- ния информации о важнейших свойствах объекта-оригинала с помощью объекта-модели [3]. Таким образом, можно считать, что моделирование – это построение (или выбор из уже существующих) модели, ее изучение и использование
с целью получения новых знаний об исследуемом объекте. Примем это опре- деление в качестве базового.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.66.105 (0.009 с.) |