Обоснование развития стратегии бренда «J7» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование развития стратегии бренда «J7»



По итогам проведенного анализа целесообразно сделать следующие выводы:

Анализ угроз:

Исходя из SWOT-анализа видно, что наиболее «острой» проблемой является высокая конкуренция на затухающем российском соковом рынке. Из-за увеличивающегося числа конкурентов, снижения интенсивности рекламы бренда (последняя серия телевизионных роликов была в конце 2007 года) репутация бренда ослабевает, хотя все еще остается дружественное отношение к бренду и, конечно, его уникальность «качественного бренда для энергичных людей». Для поддержания и укрепления репутационного капитала бренда необходимо его продвижение и увеличение доли рынка посредством использования сильных сторон бренда. Например, развитые дистрибьюторские сети и партнерство могут обеспечить максимальное приближение продуктов под брендом «J7» к потребителям. То есть могут содействовать в получении местной монополии (максимальному приближению к покупателю, испытывающему побуждение что-то выпить, испытывающему жажду.) В идеальном варианте товар должен быть максимально приближен к покупателю. То есть должен быть размещен в автоматах и небольших холодильниках повсюду: в гостиницах, университетах, больницах, а также в барах и кафетериях, где его можно выпить непосредственно на месте покупки. Необходимо также адаптировать ценовую политику к ситуациям потребления. Один и тот же литр «J7» продавать по разным ценам в зависимости от того, когда и где его покупают.

Не менее важно разработать специальные маркетинговые планы, посвященные определенным ситуациям, таким как ланч и обед, завтрак и ужин. Можно сделать акцент на здоровом образе жизни, потребление соков обеспечивает организм витаминами и минералами.

Угроза снижения рентабельности производства соковой продукции может привести к снижению рекламного бюджета. Программа продвижения бренда уже является одной из слабых сторон бренда. В данной ситуации можно вспомнить кризис 90-х годов и то, что именно обширная реклама «J7» на фоне молчания конкурентов сделала торговую марку узнаваемой на национальном уровне. В данный момент «Вимм-Билль-Данн» необходимо увеличить поток денежных средств на развитие и поддержание бренда. Либо, в случае если такая возможность отсутствует, вести дальнейшие переговоры о продажи «J7», пока бренд еще является лидером в премиум сегменте на российском соковом рынке и его можно выгодно продать. В случае перехода бренда в собственность компании Coca-Cola бренд «J7» получит второе дыхание (учитывая огромные ресурсы глобального гиганта).

Угрозу потери лидерских позиций в премиум сегменте также можно устранить путем увеличения доли рынка, повышением коммуникативного воздействия на целевую аудиторию, за счет увеличения потока денежных средств на рекламу. Нельзя забывать о том, что коммуникации это оружие бренда. Только коммуникации могут раскрыть то, что невидимо, показать основные отличия, поддержать приверженность к бренду, увеличить воспринимаемую добавленную ценность бренда. На данный момент премиальная цена «J7» превышает воспринимаемую добавленную ценность бренда. Поэтому есть два способа действий: увеличение коммуникативного воздействия:

· Спонсорство. Возможно спонсирование спортивных мероприятий с акцентом на то, что соки полезны, содержат витамины и минералы. Спонсорство различных молодежных мероприятий, так как соки в основном потребляют молодое население до 30-35 лет, далее потребление имеет тенденцию снижаться.

· PR – акции также необходимы.

· Дегустации в местах продажи. «J7» имеет широкую линейку продуктов, данное действие может увеличить продажи отдельных продуктов. Например, не классических соков и нектаров, а соков с кусочками фруктов.

· Использование в рекламе звезд ведущих активный и здоровый образ жизни.

· Формирование молвы. Привлечение лидеров мнений и специалистов. Сотрудничество с журналистами.

Второй способ действий это снижение цены. Снижение цены должно проводиться на основе сравнения не с самым дешевым товаром данной категории, а с товарами премиум сегмента, ориентированными на ту же потребность.

Снижение цены также снизит угрозу того, что потребители предпочитают соки средней ценовой категории, бренд «J7» относится к премиум сегменту и является дорогим по сравнению с «Добрый», «Моя семья», «Любимый сад» и «Фруктовый сад». Снижение цены даст преимущество перед другими брендами премиум сегмента.

Анализ возможностей:

Одной из наиболее благоприятных возможностей для развития и поддержания бренда «J7» является приток денежных средств на поддержание бренда в случае его продажи или в случае его дальнейшего развития. Реализация данной возможности становится реальной благодаря таким преимуществам бренда как хорошая репутация «качественного бренда для активных людей», формировавшаяся на протяжении 14 лет. Продажа продуктов под брендом «J7» по всей стране и широкая ассортиментная линейка. Все это является обоснованием необходимости дальнейшего вложения капитала в бренд. При реализации данной возможности будут устранены такие слабые стороны бренда как недостаточно сильная программа продвижения и снижение лояльности к бренду.

В случае реализации возможности внедрения инновационных производственных технологий бренд получит выгоду в плане его образа и продаж. Можно будет расширить производственную линейку и дальше продолжать пользоваться эффектом переполнения. То есть влиянием, которое реклама одного товара оказывает на другой товар этого же бренда. Каждый новый товар привлекает новых покупателей, отличающихся от тех, кто уже потребляет признанный товар. Когда это происходит они переоценивают свое общее восприятие бренда и, соответственно, испытывают большое искушение исследовать другие его товары, которые игнорировали или недооценивали раньше. Инновация меняет структуру бренда и наполняет его новыми материальными и не материальными атрибутами.[25]

Данную возможность можно реализовать, так как у компании занимающейся развитием бренда уже имеется не малый опыт внедрения инновационных технологий и расширения продуктовой линейки. Компании уже по опыту известны возможные негативные последствия расширения, и она к ним готова (как говорится «осведомлен, значит вооружен»). Реализация данной возможности позволит бренду и дальше поспевать за изменениями в предпочтениях потребителей.

 

Заключение

Из результатов проведенного SWOT-анализа становится очевидно, что разработанная стратегия развития бренда «J7», описанная в третей главе, полностью отвечает вызовам внешней среды, а значит является эффективной в современных условиях рынка. Данная стратегия направлена на определение возможных угроз для бренда «J7», выработку действий, помогающих активно противостоять им, опираясь на сильный бренд и долгосрочное планирование. Кроме того, текущая стратегия предусматривает эффективное использование возникающих благоприятных возможностей, открывающих новые интересные перспективы для бренда «J7». Все это позволяет «J7» поддерживать свой статус одного из старейших и лидирующих брендов на соковом российском рынке в премиум сегменте.

Таким образом, цель курсового проекта, проведение SWOT-анализа бренда «J7», достигнута.

 

 

Список литературы:

1. www.wbd.ru / Официальный сайт компании «Вимм-Билль-Данн».

2. http://www.advertology.ru/article51345.htm

3. http://www.expert.ru/articles/2008/03/20/pepsi/

4. http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/soki.asp

5. http://www.eg-online.ru/archive/item.php?ITEM_ID=30877

6. http://dkvartal54.ru/news/620839

7. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/made_in_russia.htm

8. j7 - вкус здоровой жизни от компании "вимм-билль-данн" / Светлана Крамаренко / http://www.tpp89.ru/metropol/J7__vkus_zdorovoi.html

9. Россияне предпочитают соки средней ценой категории / http://advtime.ru/news/rating/2005/08/27083.html

10. http://www.advertme.ru/osn/1 / Источник: журнал "Секрет фирмы".

11. Серебенный кофе / “Макс Брендсон” обновляет дизайн упаковки J7/ http://www.silvercoffee.ru/news/Maks_Brendson_obnovlyaet_dizajn_upakovki_J7.html

12. Coca-Cola готовит жесткий ответ на вторжение Pepsi в Россию / 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 / http://www.nr2.ru/169944.html

13. Рынок соков. Сокослияния и нектаропоглощения / Журнал Новости Торговли / http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/soki.asp

14. Россияне предпочитают соки средней ценой категории / www.rmh-saratov.ru /http://www.4p.ru/main/research/3772/?phrase_id=1161299print_article/

15. Служба над ошибками чемпионов 4 / Вера Краснова / http://badinfo.ru/newsbad/nrusbiz/news_2008-03-27-03-24-02-231.html

16. Главная задача позиционирования – быть понятным / Ольга Громова / http://msk.mpilot.ru/analitics-view-680-print.html

17. Капферер, Жан-Ноэль / Бренд навсегда: создание, развитие, поддержание ценности бренда / пер. с англ. Е. В. Виноградовой. – Москва: Вершина, 2007.

 

 

18. Матвеева А. Один на один с клиентом // Эксперт. - 2003. - №1.

 


1. [1] www.wbd.ru

[2] http://www.advertology.ru/article51345.htm

[3] http://www.expert.ru/articles/2008/03/20/pepsi/

[4] http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/soki.asp

[5] http://www.eg-online.ru/archive/item.php?ITEM_ID=30877

[6] http://dkvartal54.ru/news/620839

[7] www.wbd.ru

[8] http://www.biztimes.ru/index.php?artid=941

 

[9] http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/made_in_russia.htm

[10] Матвеева А. Один на один с клиентом // Эксперт. - 2003. - №1.

[11] Там же

 

[12] Rian.ru – [Электронный документ] -http://www.eli-group.ru/advnews/145.shtml - режим доступа: свободный

[13] j7 - вкус здоровой жизни от компании "вимм-билль-данн" / Светлана Крамаренко / http://www.tpp89.ru/metropol/J7__vkus_zdorovoi.html

[14] Россияне предпочитают соки средней ценой категории / http://advtime.ru/news/rating/2005/08/27083.html

[15] http://www.advertme.ru/osn/1 / Источник: журнал "Секрет фирмы".

[16] Серебенный кофе / “Макс Брендсон” обновляет дизайн упаковки J7/ http://www.silvercoffee.ru/news/Maks_Brendson_obnovlyaet_dizajn_upakovki_J7.html

[17] Официальный сайт компании «Вимм-Биль-Данн» / http://www.wbd.ru

[18] www.finam.ru / http://www.babyeda.ru/for_specialist.html?id=43&page=16&p=13

[19] Россияне предпочитают соки средней ценой категории / www.rmh-saratov.ru / http://www.4p.ru/main/research/3772/?phrase_id=1161299print_article/

 

[20] Служба над ошибками чемпионов 4 / Вера Краснова / http://badinfo.ru/newsbad/nrusbiz/news_2008-03-27-03-24-02-231.html

 

[21] Главная задача позиционирования – быть понятным / Ольга Громова / http://msk.mpilot.ru/analitics-view-680-print.html

 

[22] Coca-Cola готовит жесткий ответ на вторжение Pepsi в Россию / 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 / http://www.nr2.ru/169944.html

[23] Матвеева А. Один на один с клиентом // Эксперт. - 2003. - №1.

[24] Рынок соков. Сокослияния и нектаропоглощения / Журнал Новости Торговли / http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/soki.asp

[25] Капферер, Жан-Ноэль / Бренд навсегда: создание, развитие, поддержание ценности бренда / пер. с англ. Е. В. Виноградовой. – Москва: Вершина, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.021 с.)