Описание внешней среды компании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание внешней среды компании.



 

Экономические тенденции.

Еще 5 лет назад российский рынок соков контролировали четыре местных производителя, зарубежных компаний на нем не было. Сегодня производители те же, но доля международных компаний на рынке превысила 40%. Через несколько лет производство соков в России, полагают эксперты, могут контролировать всего две из них.

Уже два из четырех крупнейших производителей в России фруктовых и овощных соков куплены зарубежными компаниями. В 2005 г. американская Coca-Cola приобрела компанию "Мултон" (выпускает соки "Добрый", Rich, Diva и Nico), вторую на российском рынке. Затем британская инвестиционная компания Lion Capital объявила о покупке компании "Нидан" (соки "Моя семья", "Да!" и "Чемпион"), четвертой в этой индустрии. А крупнейший в России производитель соков - компания "Лебедянский" (торговые марки "Фруктовый сад", "Я", "Тонус", "Привет", "Долька", "Туса Джуса") - будет продана вскоре главному конкуренту Coca-Cola - компании Pepsi. PepsiCo и The Pepsi Bottling Group (PBG) приобретут 75,53% акций ОАО «Лебедянский» у четырех крупнейших акционеров компании –физических лиц. «Лебедянский» выделит производства детского питания и минералки в отдельные компании. Поэтому участники сделки предполагают закрыть ее к концу 2008 года.

Еще один участник "большой четверки" - компания "Вимм-Билль-Данн", однако ее соковый сегмент столь интегрирован в общую структуру бизнеса компании, что его продажа отдельно от сегментов детского питания и молочной продукции пока не представляется возможной, считает А.Никитин.

На долю "Лебедянского", по экспертным оценкам, приходится треть российского рынка соков. Доля "Мултон" - примерно 22%, "Нидан" - 18%, "Вимм-Билль-Данн" - 15%. "Если учесть и долю Pepsi, которая до сих пор российских компаний не покупала, но со своим брендом "Тропикана" занимает примерно 2% российского рынка, можно сказать, что более 40% рынка соков в России уже контролируют западные компании", - отмечает заместитель директор аналитического управления инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина.[2]

В России наблюдается тенденция замедления роста рынка соков – в 2007 году объем вырос на 10%, а в 2008 году прогнозы по росту только 8%. Происходит его насыщение. Если раньше потребитель покупал упаковку сока в неделю, то теперь уже пять упаковок – больше некуда. „Лебедянский” планомерно отъедает часть доли сокового рынка „Вимм-Билль-Данн”, который благодаря новому менеджменту снова возвращает упущенные позиции».[3]

Аркадий Курин разъясняет, что замедление рост рынка соков в России может происходить из-за следующих факторов: «Первое – это климатический фактор, – говорит эксперт, – поздний приход холодов отдалил начало зимнего сокового сезона, продлив сезон активного потребления фруктов, овощей и ягод. Очень сильный экономический фактор – не удалось сдержать резкий рост инфляции, и удорожание «потребительской корзины» удержало многих потребителей от покупки соков, которые являются не продуктом первой необходимости, а скорее десертом. И макроэкономический фактор – неурожаи спровоцировали дефицит сырья на мировом рынке, что, разумеется, повлекло за собой удорожание соковых концентратов». Пока сложно понять, долго ли продлится влияние этих событий, тормозящих рост рынка.

Вадим Баранов также пессимистичен в оценках. «Прогноз на ближайшие годы не благоприятный – резкое увеличение стоимости сырья и дальнейшее удорожание стоимости рекламного времени приведут к сокращению темпов роста. Также на сдерживание роста повлияет и естественное насыщение рынка.[4]

По словам пресс-секретаря ОАО «Вимм-Билль-Данн – Продукты питания» Антона Сарайкина, компания «Вимм-Билль-Данн» имеет свои собственные яблоневые сады в Курске, «где мы сами контролируем весь процесс – выращивание яблок и изготовление из них сокового концентрата высокого качества. Конечно, этих объемов не хватает, и мы увеличиваем площади под садами. Но это длительный процесс, ведь должно пройти несколько лет, прежде чем яблони начинают плодоносить в полную силу».

Компания «Вимм-Билль-Данн» купила завод производящий соковые концентраты. Это было сделано для того, чтобы стабильно обеспечивать свое производство более дешевым отечественным сырьем.[5]

 

Технологии.

В этом году на принадлежащем ВБД заводе «Сибирское молоко» была установлена линия мощностью 7 тыс. л сока в час.

Как сообщил руководитель по внешним связям компании «Вимм-Билль-Данн» на Урале, Сибири и Дальнем Востоке Антон Калтыгин, компания в 2007-2008 гг. провела модернизацию производства, увеличив объем производства соков в 3 раза до 23 тыс. л сока в час. Инвестиции в производство составили $6,5 млн. По словам Калтыгина, завод «Сибирское молоко» будет изготавливать премиумные соки для продажи по всей территории Сибири, ранее соки поставлялись с предприятия Московской области.
«Произошедшее расширение производства позволит нам полностью удовлетворить запросы рынка сегодня и создать запас мощности на несколько лет вперед», — сказал директор «ВБД — Сибирь и Дальний Восток» Николай Новосельцев.[6]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.004 с.)