Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арки и своды в зданиях античной эпохи и эпохи СредневековьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дурацкий вопрос. Скину, что нашла. ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Мы рассмотрели основные части романского здания со стороны их роли в общей системе конструкции; теперь мы взглянем на них с точки зрения их декоративного значения. Здесь мы не станем рассматривать украшение само по себе: за исключением ранней эпохи, в средневековом искусстве изгоняется всякое накладное украшение и проявляется постоянное стремление свести роль орнамента к подчеркнутому выявлению самой конструкции. Чувствуются беспрестанные усилия достигнуть абсолютной правдивости в выражении; именно утрируя эти тенденции, готическое искусство в известный момент вступило на тот путь, который привел его к упадку. Прежде чем решиться оставить стены голыми, без каких-либо украшений, кроме самой кладки, романские архитекторы долгое время подражали рисунку облицовки, которой покрывались античные стены. АРКА И СВОД С ДЕКОРАТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Очертания. Последовательное развитие очертания романского свода: в XI в. применялось исключительно полуциркульное очертание, в XII в. одновременно применялись полуциркульное и стрельчатое. В романскую эпоху никогда не отдавалось предпочтение стрельчатому очертанию. Оно применялось в крестовых сводах и в повышенных цилиндрических; но для пролетов и аркатур, там, где можно было свободно выбирать по своему вкусу, романские архитекторы стали пользоваться аркой ломаного очертания только тогда, когда она завоевала господство в готическом искусстве. Орнамент. Дает представление о декоративных аксессуарах арок. Обыкновенно орнамент (мулюры или скульптурные украшения) помещается не на клиньях свода, а на архивольте, который повторяет внешнее очертание арки. Школы шарантская и нормандская — почти единственные, которые применяют скульптурную обработку клиньев свода: первая украшает их растительным орнаментом, вторая — геометрическим ломаным валиком, прямоугольниками и плоскими кружками. АРКАДА Средневековые архитекторы всегда пользовались аркадой, опирающейся на простые устои. В более старой части собора в Бовэ есть столбы цилиндрические и квадратного сечения со срезанными ребрами; в церкви Сен-Реми в Реймсе устою придана форма пучка колонн; почти во всех церквах в том месте хора, где поворот заставляет сближать точки опоры, аркада покоится на отдельно стоящих колоннах.
В нефах, где устоям можно придать большую массивность, обычный тип аркады, начиная с середины XI в., арка — с архивольтом или без него; устой — с ядром прямоугольного или цилиндрического сечения; к устою прислонена колонка. Арка опирается на колонну, а архивольт, если он имеется, покоится на самом устое; иногда архивольт также поддерживается боковой колонкой, и композиция принимает вид С. Такое сочетание, уже почти готического характера, часто встречается в романской архитектуре Нормандии с XI в. Что касается классической аркады античной эпохи, чисто декоративной аркады на колоннах или пилястрах, то можно сказать, что такая аркада чужда романскому искусству: ее можно встретить лишь в трифории собора в Отене, где она скопирована с Porta Romana; или в Провансе, в декоративных аркатурах церкви Сен-Поль Труа Шато, где она, очевидно, воспроизводит какую-то античную модель.
АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА - постройки Др. Греции и Др, Рима, которые впоследствии было принято считать эталоном прекрасной и совершенной АРХИТЕКТУРЫ. Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ первой воссоздала в своих творениях формы античного ЗОДЧЕСТВА. Много позже к тем же формам обратился и КЛАССИЦИЗМ. Для эпохи античности характерно создание невиданных грандиозных АНСАМБЛЕЙ, ХРАМОВ, триумфальных АРОК и КОЛОНН, арочных КОНСТРУКЦИЙ, применение крестовых СВОДОВ, позволивших получить большое свободное пространство внутри ЗДАНИЯ. Впоследствии непревзойденные творения античного мира служили образцом для АРХИТЕКТОРОВ различных исторических эпох. Художественным языком античности стали разработанные в Др. Греции архитектурные ОРДЕРЫ: дорический, ионический и коринфский. Зодчие Др. Рима внесли свои изменения, добавив к ним тосканский и композитный. Ордерная система успешно применялась и через два тысячелетия для решения любых архитектурных задач.
Алтарь Зевса в Пергаме Алтарь Зевса в Пергаме – один из самых замечательных памятников эллинизма II века до нашей эры. Грандиозный фриз опоясывал цоколь алтаря, воздвигнутого в честь победы Пергамского царства над галлами. На фризе изображена борьба олимпийских богов с гигантами – детьми подземных недр. Могучие тела громоздятся, сплетаются, подобно клубку змей, поверженных гигантов терзают косматогривые львы, впиваются зубами собаки – битва страшна, она дымится кровью. Творца этого памятника можно назвать даже предтечей Микеланджело – те же напряжённые ракурсы тел, та же титаническая мощь и трагедийный пафос.
Многое изменилось в Элладе со времен классического древнегреческого искусства. Битвы и схватки были частой темой античных рельефов, но так, как в Пергамком алтаре, их никогда раньше не трактовали. Изменился сам строй произведения, оно стало клубящимся, запутанным, хотя принцип гармонии и здесь соблюдён с большим искусством. Борющимся тесно, масса подавляет пространство и все фигуры так переплетены, что образуют какое-то бурное месиво тел. А тела всё ещё классически прекрасны. Иван Тургенев писал о них: "...то лучезарные, то грозные, живые, мёртвые, торжествующие, гибнущие фигуры. Но гармония духа колеблется. искажённые страданием лица, глубокие тени в глазных орбитах, змеевидно разметавшиеся волосы... Боги пока ещё торжествуют над силами стихий, но победа эта – миг торжества перед окончательной гибелью, стихийные начала изнутри подрывают стройный, гармонический мир. Жить олимпийским богам уже осталось недолго. Родиной Алтаря Зевса является, как известно, Малая Азия, но теперь он хранится в Берлине, в Пергамском музее.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.45.16 (0.008 с.) |