Скульптура Микеланджело Буонаротти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скульптура Микеланджело Буонаротти



 

Микеланджело (1475-1564гг.) - один из наиболее вдохновенных художников в истории искусства. Как скульптор, архитектор, живописец и поэт, Микеланджело оказал огромное влияние на своих

современников и на последующее Западное искусство вообще.

Отец Микеланджело был связан с правящим семейством Медичи, при помощи которых ему удалось устроить 13-летнего сына учеником в мастерскую живописца Доменико Гирландайо. В течение двух лет Микеланджело изучал скульптуру в школе скульптуры в садах Медичи. К этому периоду могут быть отнесены по меньшей мере две дошедшие до наших дней скульптурные работы Микеланджело, которому еще не исполнилось и шестнадцати - Битва Геркулеса с кентаврами и Мадонна на лестнице (1489-92гг., Дворец Буонаротти, Флоренция). В них видно наличие собственного скульптурного стиля юного художника.

В 1494 и 1495гг. он выполнил несколько мраморных статуй для Алтаря Сан Доменико в Церкви Сан Доменико. В этот период Микеланджело поехал в Рим. Он смог исследовать многие недавно раскопанные древние статуи и руины. Вскоре он создал первую крупномасштабную скульптуру Вакха более чем в натуральную величину (1496-98гг., Барджелло, Флоренция).

Примерно в то же время Микеланджело выполнил мраморную скульптуру Пиета (Оплакивание Христа,1498-1500гг.), которая до сих пор находится в первоначальном месте - в Соборе Св. Петра. Это одна из наиболее известных работ в истории мирового искусства. Пиета была закончена Микеланджело прежде, чем ему исполнилось 25 лет. Это единственная работа, которую он подписал. Молодая Мария изображена с мертвым Христом на коленях. Образ заимствован из североевропейского искусства. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело.

Не менее значимой работой молодого Микеланджело стало гигантское (4.34 м) мраморное изображение Давида, выполненное между 1501 и 1504 гг., после возвращения во Флоренцию. Герой Ветхого Завета изображен

Микеланджело в виде красивого, мускулистого, обнаженного юноши, который с тревогой смотрит вдаль, как будто оценивая своего врага - Голиаф, с которым ему предстоит биться. Давид - наиболее известная скульптура Микеланджело. Она стала символом Флоренции.

Микеланджело получил от Юлия II заказ на создание для него гробницы, которая должна была стать самым великолепным из всех надгробных памятников Христианских времен. Располагаться гробница должна была в строящемся тогда Соборе Св. Петра. Микеланджело с энтузиазмом принялся за эту работу, которая должна была включать более чем 40 фигур. Он проводил месяцы в карьерах, чтобы получить необходимый каррарский мрамор. Однако, ввиду нехватки средств, Римский папа приказал ему отложить работу над гробницей и выполнить сначала роспись свода Сикстинской Капеллы. Когда Микеланджело вернулся к работе над гробницей, он повторно разработал проект, пытаясь сделать его как можно менее дорогостоящим. Он выполнил некоторые скульптуры для гробницы, и в первую очередь самую прекрасную - скульптуру Моисея. Моисей должен был стать центром композиции нового проекта. Сейчас эта статуя находится в римской церкви Святого Петра. Мускулистый патриарх с тревожным взглядом сидит в неглубокой нише. В руках его - скрижали с Десятью Заповедями. Его длинная борода струится между могучих пальцев. Он смотрит вдаль, как бы общаясь с Богом.

Две других превосходных статуи, Скованный пленник и Смерть Раба находятся в Лувре. Они демонстрируют подход Микеланджело к скульптуре. По его мнению, фигуры просто заключены внутри мраморного блока и задача художника - освободить их, удалив избыток камня.

Часто Микеланджело оставлял скульптуры незаконченными - либо потому что они становились не нужны, либо просто потому, что они теряли для художника свой интерес.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.005 с.)