Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Липпи, фра филиппо (lippi, fra filippo)
1406, Флоренция — 1469, Сполето. Итальянский художник. Мастер флорентийской школы. В 1421 вступил в монашеский орден кармелитов. Впервые упоминается как художник в 1430 и 1431. Работал во Флоренции, Падуе (1431), Прато (1452—1456), Сполето (1466—1469). В 1456 назначен приором в женский монастырь Санта Маргерита в Прато, где похитил послушницу Лукрецию Бути и ее сестру. В 1461 был освобожден от монашеского обета папой Пием II и вступил в брак с Лукрецией. Сын фра Филиппо и Лукреции Филиппино Липпи (1457—1504), ученик Боттичелли, унаследовал живописное дарование отца. Фра Филиппо Липпи сформировался как художник при значительном воздействии творчества Мазаччо, Мазолино, фра Анджелико. С последним его роднят лирическое начало, душевная ясность, склонность к религиозной созерцательности. В то же время мир фра Филиппо наделен более мирским обликом. Художник дает новую интерпретацию традиционных религиозных образов и сюжетов. Уже в первой точно датированной работе фра Филиппо Мадонне с Младенцем (1437, Тарквиния, Нац. музей) облик Девы Марии прост, почти будничен, она предстает в домашней обстановке. В Короновании Девы Марии (ок. 1442—1445, Флоренция, галерея Уффици), традиционно трактовавшемся как мистическое небесное явление, художник изображает земную праздничную церемонию, в которой первый план отведен горожанам с простыми, грубоватыми лицами. В Благовещении (нач. 1440-х, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) действие разыгрывается на фоне городской улицы, а Дева Мария наделена обликом и грацией юной флорентийки. В то же время художник наделяет изображаемый им мир поэтической прелестью, чистотой линий, мягкостью светлых, холодных красок, преображает его переданным с живописной тонкостью неярким, спокойным светом. Вершиной творчества фра Филиппо Липпи являются его работы конца 1440—1450-х. В станковых картинах этого времени — Мадонне с Младенцем из палаццо Медичи-Риккарди (кон. 1440-х, Берлин, Гос. музеи), тондо Мадонна с Младенцем и сцены из жизни св. Анны (ок. 1452, Флоренция, галерея Питти), Мадонне с Младенцем и двумя ангелами (ок. 1465, Флоренция, галерея Уффици) — образ Девы Марии приобретает не только глубокую человечность, но и нежность, элегическую одухотворенность, предвосхищающую работы ученика фра Филиппо — С. Боттичелли.
В 1450—1460-х фра Филиппо Липпи выступает и как мастер монументальной живописи. Фресковый цикл Сцены из жизни Иоанна Крестителя и св. Стефана, выполненный с помощью фра Диаманте (1452—1466, Прато, собор), принадлежит к числу самых значительных произведений итальянской монументальной живописи этого времени. Его отличают естественность повествовательных интонаций, тонкость неяркой красочной гаммы, отсутствие внешней эффектности даже в наиболее сложных многофигурных сценах с величественным архитектурным фоном (Пир Ирода, Прато, собор). Последняя работа фра Филиппо Липпи — росписи абсиды собора в Сполето (1467—1469) — стилистически близка к фрескам в Прато. Лит.: Pittaluga M. Filippo Lippi. Frenze, 1948.
ЛИППИ, Филиппино (Lippi, Filippino) 1457, Прато — 1504, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Сын художника фра Филиппо Липпи, ученик Боттичелли. Работал во Флоренции. Риме, Прато. В 1480-х завершил роспись капеллы Бранкаччи, не оконченную Мазаччо и Мазолино (Флоренция, церковь Санта Мария дель Кармино). Самый одаренный из всех мастеров круга Боттичелли, Филиппино Липпи, подобно некоторым другим мастерам рубежа XV—XVI вв., пережил душевный надлом, отразившийся на характере его искусства. Дарование художника наиболее гармонично раскрылось в работах 1480-х. В лучшей из них — алтарной композиции Видение св. Бернарда (ок. 1486, Флоренция, Бадия) — унаследованная от Боттичелли грациозность, нервная подвижность линий, любовь к легким, летучим движениям сочетается с простотой, задушевностью, мягкостью образов, широтой скалистого пейзажа, оживленного движения света и легких теней. В 1490-х в работах художника нарастает беспокойство, резкость движений, аффектация жестов, преувеличенность эмоций (Поклонение волхвов, Флоренция, галерея Уффици). Усложненность и театрализованность композиций, эффектность архитектурных антикизированных декораций, доведенная до гротеска экспрессия характерны для росписей Филиппино Липпи Истории Фомы Аквинского (1489—1498, Рим, церковь Санта Мария сопра Минерва), История апостолов Иоанна и Филиппа (1494—1502, Флоренция, церковь Санта Мария Новелла, капелла Строцци).
Лит.: Schart A. Filippino Lippi. Wien, 1935.
27. Романский стиль – общая характеристика и наиболее характерные примеры · История развития: Романский стиль в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. · Краткая характеристика: Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. · Особенности: В основе плана - раннехристианская базилика, т.е. продольная организация пространства · Постройки: Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии
28. Пример скульптурного портрета эпохи Древнего Рима из собрания Государственного Эрмитажа (по выбору студента Голова мужчины. Деталь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.005 с.) |