Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отметьте предложения, в которых допущены лексические ошибки.

Поиск

1. Дом будет сдан в эксплуатацию в июне месяце.

2. Я задумал написать биографию жизни знаменитого художника.

3. На острове были найдены ценные сокровища.

4. Молодая березовая дубрава зеленела за околицей.

5. На этой встрече с известным писателем я также встретил и своего старого знакомого.

Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки.

1. Он в совершенстве овладел китайским языком и планирует заняться хинди. 2. Стиль этого дизайнера отличается от других дизайнеров.

3. Ответная контратака была запланирована на четыре часа утра.

4. Особенно хорошо моей маме удается утка с черносливом.

5. Для домашних насекомых в магазине ничего нет.

34. Качество речи, которое подразумевает максимально возможное насыщение ее разными, неповторяющимися средствами языка в соответствии с коммуникативными целями, - это:

1) точность речи;

2) логичность речи;

3) богатство речи;

4) уместность речи;

5) правильность речи.

35. Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем приводит к такому виду ошибок, как:

1) тавтология;

2) плеоназм;

3) появление лексических повторов;

4) речевая недостаточность;

5) алогизм.

36. К факторам, загрязняющим речь, относятся:

1) метафоры;

2) диалектизмы;

3) жаргонизмы;

4) паронимы;

5) профессионализмы.

37. Диспозитивные нормы – это нормы, которые:

1) определяют правильность устной речи;

2) определяют правильность словоизменения;

3) определяют правильность письменной речи;

4) не допускают никакого выбора вариантов;

5) допускают выбор одного из вариантов с учетом стиля речи.

38. Невнимательное отношение говорящего к наличию в языке полисемии, омонимии, паронимии приводит в первую очередь к нарушению такого качества, как:

1) точность; 2) нормативность;

3) логичность;

4) чистота речи;

5) богатство речи.

39. Плеоназм – это:

1) немотивированное повторение в предложение однокоренных слов;

2) повторение в одном или нескольких предложениях одних и тех же слов;

3) немотивированное использование в одном предложении слов, близких по лексическому значению;

4) вид речевой недостаточности;

5) нарушение порядка слов в предложении.

40. В состав орфоэпических норм не входят нормы, которые регулируют правильность:

1) произношения согласных звуков;

2) правописания корневых гласных;

3) произношения сочетаний звуков;

4) постановки ударений;

5) склонения имен числительных.

Ключи: 1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – в; 5 – в; 6 – б; 7 – б; 8 – в; 9 – б; 10 – а; 11 – б;12 – б; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – б; 17 – в; 18 – б; 19 – а; 20 – а.

Акцентологический минимум по русскому языку и культуре речи

Подготовка и сдача акцентологического минимума. Успешно сдавшим акцентологический минимум считается студент, который после предварительной самостоятельной подготовки языкового материала (расстановка ударения в словах по словарю с акцентированием внимания на орфоэпических особенностях гласных и согласных звуков) в ходе его чтения допускает не более 3-х ошибок (допустившие большее количество ошибок имеют право на дальнейшую пересдачу). Работа оценивается «зачтено / не зачтено».

Предлагаемый материал для сдачи акцентологического минимума: авансирование, алкоголь, алфавит, аналог, апартаменты, афера, бензопровод, бомбардировать, бытие, вероисповедание, валовой генезис, диспансер, добыча, языковая (колбаса, система), забронировать, закупорить, избаловать, избалованный, индустрия, исподволь, каталог, квартал, красивее, коклюш, кухонный, маневр, мизерный, мышление, намерение, новорожденный, нормирование, обеспечение, облегчить, опека, оптовый, острие, пасквиль, повременный, поименный, принудить, рудник, свекла, симметрия, средства, столяр, углубить, феномен, ходатайство, цеховой, щавель, эксперт, экспорт, кулинария, кета, камбала, ломота, зевота, знамение, искра, мизерный.

Терминологический минимум

Подготовка и сдача терминологического минимума. В ходе самостоятельной работы студент в ходе работы со словарём должен усвоить определения терминов и запомнить их правильное написание. В ходе аудиторной письменной работы студент должен верно записать под диктовку предлагаемые термины и определить их значения. Работа оценивается «зачтено / не зачтено».

Предлагаемый материал для сдачи терминологического минимума: аббревиатура, аккомпанемент, аккумулятор, аннотация, алгоритм, аккомодация, аннулировать, ассимиляция, ассоциация, баллотироваться, беллетристика, беспрецедентный, брифинг, банальный, безвозмездный, деградация, декламация, демагогия, дирижёр, дискредитировать, диссонанс, дистиллированный, иерархия, импрессионизм, инвектива, инновация, инсинуация, интерпретация, инфантилизм, инфернальный, масс-медиа, мезальянс, менталитет, мировоззрение, непререкаемый, оккультизм, одиозный, оппонент, перманентный, пиетет, прерогатива, протекционизм, привилегия, приоритет, рецидив, безукоризненный, виртуальный, вегетарианец, витрина, тривиальный, галлюцинация, генеалогия, геноцид, декларация, депортация, деструкция, дилемма, дифирамб, инцидент, ипохондрик, иммунитет, индифферентный, генезис, интеллектуальный, искусный, искусство, квинтэссенция, классификация, коллоквиум, коррупция, корректность, легитимный, референдум, сентенция, спорадический, спонтанный, инкриминировать, тенденция, третировать, фанаберия, эпатаж, экспрессия, эликсир, эфемерный, экзаменатор, экстравагантный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.209 (0.006 с.)