Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы контрольных вопросов для промежуточной аттестации↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к зачету 1. Место культуры речи в системе языковедческих дисциплин. 2. Язык и речь. Язык как знаковая система и как «орудие культуры». 3. Основные виды речевой деятельности аниматора (слушание, говорение, письмо, чтение). 4. Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективность использования языка для целей коммуникации. 5. Основные аспекты культуры речи аниматора (коммуникативный, нормативный, этический). 6. Культура речи, стилистика и риторика как теоретическая база культуры речевого общения. 7. Социальная и персональная значимость культуры речевого общения. 8. Соответствие речи нормам литературного языка – базовое качество хорошей речи. Принципы выделения качеств речи. 9. Информативная насыщенность речи как богатство ее содержания. Многословие, или речевая избыточность. 10. Сжатость речи, краткость речи как важное условие ее информативной насыщенности. 11. Смысловая точность речи. Выбор слова. 12. Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова. Лексическая сочетаемость. 13. Логические ошибки в словоупотреблении: сопоставление несопоставимых понятий. 14. Логические ошибки в синтаксических конструкциях. Уровни логичности в тексте. Соблюдение законов логики. 15. Доказательность и убедительность речи аниматора. Основные виды аргументов. 16. Источники засорения речи. Культура языка и экология культуры. 17. Речевой этикет – культура речевого поведения. Обращение в русском речевом этикете. 18. Проявление категории вежливости в языке. Проявление вежливости в невербальных средствах общения. 19. Этикет в служебных и международных отношениях. Специфика речевого этикета в разных странах. 20. Словарный состав языка и его изменение. Многообразие значений слова. Стилистические возможности словообразования. 21. Чтец и зрительская аудитория Методы исполнения художественного произведения. 22. Определение понятий «троп» и «стилистическая фигура». Передача с помощью фигур и тропов внутренней экспрессии речи. 23. Характеристика фигур, относящихся к публичной речи: фигуры, усиливающие выразительность речи; фигуры, облегчающие восприятие речи; фигуры, увеличивающие силу воздействия на адресата. 24. Литературный язык как высшая форма национального языка. 25. Социально-территориальная стратификация литературного языка (жаргоны, территориальные диалекты, просторечия, арго). Общее определение стиля. 26. Специфика понятия “функциональный стиль”. История и современное состояние литературного языка. 27. Вокальные приемы для произношения: гласные и согласные, опора звука, атака звука, резонаторы, регистры, слоги и слова, фразы. 28. Работа над скороговорками. Тембр, сила, полётность, диапазон голоса. 29. Комплексная система упражнений для тренировки и развития голоса и речи. 30. Искусство конферанса. Методика ведения мероприятия.
6.3. Перечень учебно-методического обеспечения для СРС обучающихся Организационные ресурсы • Тематический план дисциплины Учебно-теоретические ресурсы • Конспект вводной лекции • Конспект лекции по теме 1.2. «Речь как выражение мыслей, чувств и желаний. Система коммуникативных качеств речи» • Конспект лекции по теме 2.1. «Структура речи. Композиция речи» • Конспект лекции по теме 2.2. «Правильность речи. Соответствие речи аниматора нормам литературного языка» • Конспект лекции по теме 2.3. «Культура письменной речи: русская орфография. • Учебно-практические ресурсы • Примеры выполнения практических заданий, творческого задания Учебно-методические ресурсы • Методические указания студентам к выполнению самостоятельной работы Учебно-справочные ресурсы • Словарь по дисциплине Учебно-наглядные ресурсы • Электронные презентации Учебно-библиографические ресурсы • Список рекомендуемой литературы • Перечень полезных ссылок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.115 (0.005 с.) |