Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Трудности произношения в русском языкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Выполнение письменных заданий 2. Выполнение индивидуальных заданий Проспрягайте глаголы в настоящем или простом будущем времени и расставьте ударения во всех формах Баловаться, включить, звонить, дозвониться.
Разделите слова на три группы в зависимости от того, как (твердо, мягко или вариативно) произносится в них согласный перед буквой Е Антрекот, бутерброд, гротеск, декада, декаданс, декан, денди, депо, детектив, диспансер, купе, майонез, неоклассицизм, неологизм, Одесса, резюме, реквием, сессия, сленг, спортсмен, тезис, терапевт, термин, терминология, террор, терроризм, тире, фонема, фонетика, фонетика, шинель.
Укажите, какой звук (О или Э) обозначает буква Е в следующих словах Афера, безнадежный, береста, бесхребетный, гренадер, желчь, заселенный, ксендз, маневренный, маневры, мушкетер, никчемный, одноплеменный, околесица, опека, оседлый, переведенный, пересек, пересекший, планер, поименный, приведший, привезший, разжегший, разноплеменный, разношерстный, разрыхленный, резонер, свекла, современный, унесший, холеный, щелка. Составьте предложения с данными словами таким образом, чтобы наиболее отчетливо выразить их лексическое значение. Крестный – крѐстный. Истекший – истѐкший. Неоцене´нный – неоценѐнный. Сложѐнный – сложенный. 5) Укажите, как следует произнести сочетание согласных чн в следующих словах Булочная, горчичник, горчичный, гречневый, девичник, конечно, конечный, коричневый, нарочно, на´рочный, прачечная, пустячный, скворечник, скучно, яичница. В приведенных ниже отрывках, взятых из стихотворных произведений, отметьте слова, произношение которых не совпадает с современной орфоэпической нормой. 1) Ягненка видит он, на добычу стремится (И.А. Крылов «Волк и ягненок»). 2) Когда в товарищах согласья нет, И выйдет из него не дело, только мука. На лад их дело не пойдет… (И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак»).
3) Я с вами тотчас бы сношения пресек И перед тем как навсегда расстаться, Не стал бы очень добираться, Кто этот вам любезный человек. (А.С. Грибоедов «Горе от ума»).
4) Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам. Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега: Князь Игорь и Ольга на холме сидят; Дружина пирует у брега. (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»).
5) Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно. Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей; Кто чувствовал, того тревожит Призрак невозвратимых дней. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). Рекомендуемая литература: основная [2; 3], дополнительная [4; 9].
Семинар-практикум 6 (4 часа) Тема: Морфологические нормы частей речи План 1. Выполнение индивидуальных заданий. 2. Выполнение письменных заданий. Подготовьте ответы на следующие вопросы Что такое морфологическая норма? Почему морфологические нормы относятся к числу часто нарушаемых? Назовите основные сложности, возникающие в связи с употреблением в речи имен существительных. Примечание: готовясь к ответу на этот вопрос, воспользуйтесь дополнительно пособиями [11; 42; 47]. Перечислите основные правила склонения имен и фамилий в русском языке. Ответ проиллюстрируйте собственными примерами. Охарактеризуйте основные ошибки, связанные с употреблением в речи имен прилагательных. Дайте рекомендации по правильному употреблению прилагательных. Какие ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений, наиболее часто встречаются в устной и письменной речи? Рекомендуемая литература: основная [1; 2; 3], дополнительная [5; 9]. Семинар-практикум 7 (4 часа) Тема: Основные аспекты языкового развития конца XX – начала ХХI веков План 1. Работа с текстом. 2. Выполнение письменных заданий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.223 (0.025 с.) |